Татьяна Юрьевна Сафонова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе ДОУ «Страна геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Маша идет к маме»
Цель: совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.
Задачи: закреплять умения сравнивать предметы по длине, высоте; закреплять умения ориентироваться на листе бумаги развивать внимание, память, мышление; воспитывать интерес к математике;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе ДОУ „Страна геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: картинки «Геометрические деревья», «Геометрическая улица», наборы геометрических фигур, альбомные листы (по количеству детей, шар, куб; игрушка Маша, игрушка мама Маши, золотые медали из бумаги.
Ход занятия:
Доброе утор!
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Сегодня утром, по пути в детский сад я встретила Машу. Она была очень расстроена я у нее спросила, что с тобой случилось?
-Я заблудилась не могу найти дорогу домой. А моя мамочка ждет меня и волнуется.
Я спросила, где она живет? Маша мне ответила, что живет в стране Геометрических фигур.
Мы поможем Машеньке вернуться домой? (Да)
Ребята, что за страна геометрических фигур? Какие геометрические фигуры вы знаете?
(круг, квадрат, треугольник, овал)- это плоскостные фигуры.
Бывают еще объемные фигуры — куб, шар, цилиндр.
Чтобы, помочь Маше, мы с вами отправимся сказочное путешествие!
Итак, отправляемся в сказочное путешествие.
«Ножкой топнем – в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся
Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях»
Вот мы и в стране геометрических фигур.
В нашем путешествии будет много остановок, и чтобы не заблудиться надо выполнить задания.
Остановка первая
«Геометрические деревья»
Перед вами интересные деревья. Это геометрический лес. Деревья выглядят необычно. Почему?
Дети: кроны деревьев выглядят как геометрические фигуры
Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? (Пять деревьев).
Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).
Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной?
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.
Шли мы и пришли на вторую остановку
Остановка вторая
«Угадай - ка»
находится на улице «Геометрическая».
- Рассмотрите дома геометрической страны.
- Чей дом самый высокий (низкий?
- Чей дом самый широкий (узкий?
- К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка?
- Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?
Физминутка
Дружно встали! Отдыхаем!
(Подъем с места, выход из-за столов)
Все сейчас пересчитаем!
Мы подпрыгнем столько раз, сколько солнышек у нас! (2)
Наклонимся столько раз, сколько варежек у нас! (3)
И присядем столько раз, сколько снежинок у нас! (6)
Сядем на пол столько раз, сколько елочек у нас. (0)
Топнуть левою ногой, столько раз сколько хлопну я в ладоши!
Топнуть правою ногой, столько раз сколько хлопну я в ладоши!
Надо-надо разминаться!
(Ходьба на месте)
Продолжаем заниматься!
(Возвращение на рабочие места)
Шли мы, шли, шли мы, шли и на третью остановку пришли.
Остановка третья
«Расставь геометрические фигуры на листе»
У нас есть картонные листы и геометрические фигуры.
- Поставь квадрат в правый верхний угол.
- Поставь круг в середину листа.
- Поставьте треугольник в левый нижний угол.
- Поставьте овал в левый верхний угол.
- Поставьте треугольник в правый нижний угол.
- Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.
Ну вот мы и нашли домик Машеньки.
Ой какая неприятность! Машин домик сломался! Давайте поможем Машеньке и маме,отремотируем ее дом. Вот у нас есть деревянные кубики. Они не простые, это кубики из геометрической страны и это объемные фигуры, их можно использовать для строительства.
Какие у нас есть фигуры?
Дети называют фигуры.
Дети совместно строят дом для Маша из деревянного конструктора.
Дом построен и появляется мама Машеньки.
- А вот и мама Машеньки нашлась!
Вы сегодня побывали в стране геометрических фигур, где все связано с математикой. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.
- Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее.
- Какие фигуры подойдут для строительства? Это кубы, они объёмные, у них есть углы, ребра. Одна сторона куба – квадрат.
- Чем куб отличается от квадрата? (Квадрат плоский, куб объемный)
- Чем куб отличается от шара? (Есть углы, не может катиться).
- Какое общее свойство у куба и шара? (Они оба объемные)
Воспитатель:
Я думаю, что Машенька и ее мама очень довольны. Мы помогли вернуться Маше домой, прошли все сложные остановки и не заблудились. Мы помогли отремонтировать ее домик. Теперь им не страшен ни дождь не снег!
- Ну что ж, как не грустно, но нам пора возвращаться домой, все тропинки одолели без запинки.
- Закройте все глаза, а мы сосчитаем обратным счётом от 3 до 1. Вот мы и в группе, но я думаю, что мы ещё не раз побываем в замечательной стране геометрических фигур.
Воспитатель: Ну а вы сегодня очень постарались! Помогли Машеньке и ее маме, а за это они вам передали награду- золотые медали доброты!