МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе ДОУ «Страна геометрических фигур»

Татьяна Юрьевна Сафонова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе ДОУ «Страна геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Маша идет к маме»

Цель: совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.

Задачи: закреплять умения сравнивать предметы по длине, высоте; закреплять умения ориентироваться на листе бумаги развивать внимание, память, мышление; воспитывать интерес к математике;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе ДОУ „Страна геометрических фигур“» размещена в разделах

Оборудование: картинки «Геометрические деревья», «Геометрическая улица», наборы геометрических фигур, альбомные листы (по количеству детей, шар, куб; игрушка Маша, игрушка мама Маши, золотые медали из бумаги.

Ход занятия:

Доброе утор!

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Сегодня утром, по пути в детский сад я встретила Машу. Она была очень расстроена я у нее спросила, что с тобой случилось?

-Я заблудилась не могу найти дорогу домой. А моя мамочка ждет меня и волнуется.

Я спросила, где она живет? Маша мне ответила, что живет в стране Геометрических фигур.

Мы поможем Машеньке вернуться домой? (Да)

Ребята, что за страна геометрических фигур? Какие геометрические фигуры вы знаете?

(круг, квадрат, треугольник, овал)- это плоскостные фигуры.

Бывают еще объемные фигуры — куб, шар, цилиндр.

Чтобы, помочь Маше, мы с вами отправимся сказочное путешествие!

Итак, отправляемся в сказочное путешествие.

«Ножкой топнем – в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся

Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях»

Вот мы и в стране геометрических фигур.

В нашем путешествии будет много остановок, и чтобы не заблудиться надо выполнить задания.

Остановка первая

«Геометрические деревья»

Перед вами интересные деревья. Это геометрический лес. Деревья выглядят необычно. Почему?

Дети: кроны деревьев выглядят как геометрические фигуры

Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? (Пять деревьев).

Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).

Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной?

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.

Шли мы и пришли на вторую остановку

Остановка вторая

«Угадай - ка»

находится на улице «Геометрическая».

- Рассмотрите дома геометрической страны.

- Чей дом самый высокий (низкий?

- Чей дом самый широкий (узкий?

- К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка?

- Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?

Физминутка

Дружно встали! Отдыхаем!

(Подъем с места, выход из-за столов)

Все сейчас пересчитаем!

Мы подпрыгнем столько раз, сколько солнышек у нас! (2)

Наклонимся столько раз, сколько варежек у нас! (3)

И присядем столько раз, сколько снежинок у нас! (6)

Сядем на пол столько раз, сколько елочек у нас. (0)

Топнуть левою ногой, столько раз сколько хлопну я в ладоши!

Топнуть правою ногой, столько раз сколько хлопну я в ладоши!

Надо-надо разминаться!

(Ходьба на месте)

Продолжаем заниматься!

(Возвращение на рабочие места)

Шли мы, шли, шли мы, шли и на третью остановку пришли.

Остановка третья

«Расставь геометрические фигуры на листе»

У нас есть картонные листы и геометрические фигуры.

- Поставь квадрат в правый верхний угол.

- Поставь круг в середину листа.

- Поставьте треугольник в левый нижний угол.

- Поставьте овал в левый верхний угол.

- Поставьте треугольник в правый нижний угол.

- Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.

Ну вот мы и нашли домик Машеньки.

Ой какая неприятность! Машин домик сломался! Давайте поможем Машеньке и маме,отремотируем ее дом. Вот у нас есть деревянные кубики. Они не простые, это кубики из геометрической страны и это объемные фигуры, их можно использовать для строительства.

Какие у нас есть фигуры?

Дети называют фигуры.

Дети совместно строят дом для Маша из деревянного конструктора.

Дом построен и появляется мама Машеньки.

- А вот и мама Машеньки нашлась!

Вы сегодня побывали в стране геометрических фигур, где все связано с математикой. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.

- Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее.

- Какие фигуры подойдут для строительства? Это кубы, они объёмные, у них есть углы, ребра. Одна сторона куба – квадрат.

- Чем куб отличается от квадрата? (Квадрат плоский, куб объемный)

- Чем куб отличается от шара? (Есть углы, не может катиться).

- Какое общее свойство у куба и шара? (Они оба объемные)

Воспитатель:

Я думаю, что Машенька и ее мама очень довольны. Мы помогли вернуться Маше домой, прошли все сложные остановки и не заблудились. Мы помогли отремонтировать ее домик. Теперь им не страшен ни дождь не снег!

- Ну что ж, как не грустно, но нам пора возвращаться домой, все тропинки одолели без запинки.

- Закройте все глаза, а мы сосчитаем обратным счётом от 3 до 1. Вот мы и в группе, но я думаю, что мы ещё не раз побываем в замечательной стране геометрических фигур.

Воспитатель: Ну а вы сегодня очень постарались! Помогли Машеньке и ее маме, а за это они вам передали награду- золотые медали доброты!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Какое изображение из геометрических фигур отличается от остальных?» для детей 4–6 летДидактическая игра по ФЭМП «Какое изображение из геометрических фигур отличается от остальных?» для детей 4–6 лет Цель: уточнить представления детей о геометрических фигурах, развивать логическое мышление. Задачи: - учить правильно называть геометрические.

Дидактическая игра по ФЭМП «Построим дорожку из геометрических фигур» для детей средней группыДидактическая игра по ФЭМП «Построим дорожку из геометрических фигур» для детей средней группы Цель: формировать умение определять закономерность в расположении фигур в ряду и продолжать ряд. Задачи: - закрепить знания о геометрических.

Дидактическая игра по ФЭМП «Рисунки из геометрических фигур» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Рисунки из геометрических фигур» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение определять геометрические фигуры, с помощью которых составлен рисунок. Задачи: - уточнить знания детей.

Дидактическая игра по ФЭМП «Сколько геометрических фигур на рисунке» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Сколько геометрических фигур на рисунке» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение находить на рисунке геометрические фигуры, составленные из нескольких фигур или находящиеся внутри другой.

Фотоотчёт по конструированию изображений из геометрических фигур в старшей группеФотоотчёт по конструированию изображений из геометрических фигур в старшей группе Тема: «Конструирование изображений предметов из геометрических фигур». Цель: Закрепить знания об основных геометрических фигурах и основных.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект ОД по аппликации из геометрических фигур разной величины «Наша ферма» коллективная работа в старшей группеКонспект ОД по аппликации из геометрических фигур разной величины «Наша ферма» коллективная работа в старшей группе Программное содержание: показать детям возможность создания образов разных животных (коза, поросёнок, лошадь) на одной основе из овалов.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур»Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур» Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: Дать представление о глубине; Закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе ДОУ «Страна геометрических фигур»
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 14:46
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе ДОУ «Страна геометрических фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Юрьевна Сафонова (УИ 319353) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД