Елена Беляевских
НОД с элементами сотрудничества в средней группе «Поможем Федоре»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать развивать навыки сотрудничества.
Задачи:
1. Учить объединяться в группы по цвету предметов (чайной пары, договариваться о распределении материала и об узоре одинаковым для чашки и блюдца (на одной чайной паре).
2. Способствовать принятию и достижению общей цели.
3. Учить получать удовольствие от совместного труда; воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение друг к другу.
Публикация «НОД с элементами сотрудничества в средней группе „Поможем Федоре“» размещена в разделах
Ход занятия:
В группе появляется Федора. Она приговаривает: "Ой, горе, мне горе. Я бедная, бедная. Воротилась посуда к Федоре, Мне бы радоваться, а у меня всё равно горе". Воспитатель обращается к Федоре с просьбой успокоиться и выслушать его, может быть дети смогут помочь. Федора рассказывает о том, что задумала гостей пригласить на чай, стала на стол накрывать, посуду расставлять: блюдца, чашки, а они все разные оказались, некрасиво. Вот и расстроилась. Воспитатель с ребятами рассматривают чашку и блюдце которая принесла Федора, рассуждают чем чашка отличается от блюдца и что нужно сделать, чтобы они превратились в чайную пару.
Воспитатель предлагает подойти к столу и выбрать себе чашку или блюдце. Затем дети садятся за столы, объединяясь в пары по цвету чайной пары. Предлагает договариваться об узоре, какой они хотят наклеить, не забывать о том, что на чайной паре должен быть узор одинаковый и на блюдце и на чашке.
Дети обговаривают узор, вырезают детали и наклеивают их: один на чашку, другой на блюдце. Воспитатель уточняет с детьми, смогли ли они помочь Федоре в подборе чайной пары. Федора радуется сделанным чайным парам, хвалить детей, говорит Спасибо, приглашает детей к себе в гости на чай.