Юлия Дмитриенко
Конспект НОД «Части суток» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познавательное развитие» НОД Тема «Части суток» 2 младшая группа
Цель
Образовательная: Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один.
Развивающая: Развивать умение различать называть части суток : утро, вечер.
Воспитательная: Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь.
Материал: изображение бабочек – желтая, красная, зеленая, синяя; цветы тех же цветов (по количеству детей, модель частей суток.
Публикация «Конспект НОД „Части суток“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций: день, ночь, утро, вечер.
Ход НОД
1. Введение в ситуацию
Дидактические задачи:
• Мотивировать детей на включение в познавательную деятельность
Организационный момент: Ребята я зашла в комнату, а тут кто-то плачет. Смотрите, кто это? Мышонок, почему ты загрустил? Что случилось?
Мышонок: Мне бабочки сказали, что ночью гуляют, а утром спят. Вечером занимаются, а днем ужинать надо. А я им говорю, что это неправильно. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, что - то я совсем запутался.
Воспитатель: Ребята, мы поможем мышонок, правда? Ты садись рядом с нами и внимательно слушай, мы сегодня, как раз поговорим о том, что и когда надо делать, о частях суток. Я уверена, что дети справятся, ведь для них это просто, мы уже рассматривали части суток и знаем : утро, вечер, ребята, если что не получиться, я всегда вам помогу.
Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка
Дидактические задачи:
• Актуализировать умение детей работать по картинкам, называть временные отрезки: утро, день, вечер, ночь.
• Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение.
Работа с «Математическим уголком».
Воспитатель произносит предложения: «Мы завтракаем утром, а обедаем… Мы встаем утром, а ложимся…», «Вечером мама читает нам книгу, а спим мы …» и т. д.
«Затруднения в ситуации».
Дидактические задачи:
• Формировать опыт самостоятельного открытия, развивать творческие способности
• Формировать опыт фиксации затруднения и понимания причины.
Воспитатель: ребята а мышонок нам принес картинки с частями суток, давайте их рассмотрим и назовем когда это бывает.
Игра «Когда это бывает».
Дети дополняют предложения, показывают соответствующие карточки (с изображением детей в разное время суток).
Воспитатель: ребята мы быстро с вами разобрались, где какие части суток на картинках? Потому что надо быть внимательными и хорошенько думать, не спешить.
Актуализация
Дидактические задачи:
• Актуализировать умение детей называть слова много и один.
• Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, моторику.
Игра «Сделай, как я».
Воспитатель выполняет различные движения и предлагает детям повторить их, затем просит выполнить действия по команде, переходя от одного вида движений к другому (прыгать, останавливаться, шагать, назвать, сколько движений сделали. (Один, много.)
2. ФИЗМИНУТКА
Актуализация
Дидактические задачи:
• развивать умение соотносить цвета и находить предметы такого цвета.
• Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение.
Воспитатель: ребята Мышонок хочет, что бы я вам рассказала историю про подружек Мышонка бабочек, хотите ее послушать?
Однажды утром бабочки полетели на полянку, днем они порхали от цветка к цветку и обирали нектар, а вечером бабочки решили отправиться домой, потому что скоро наступит? ночь. Но вот беда они потеряли свои домики, и просят нас помочь им, найти домики. Поможет, а как? Посмотрите на бабочек они одинаковые? Домик у бабочки такого же цвета, как и бабочка.
Игра «Найди свой цветочек».
Воспитатель раскладывает на полу желтые, красные, зеленые, желтые цветы (по количеству детей). Под музыку дети с бабочками в руках двигаются по комнате, по окончании музыки они сажают бабочек на цветы. Каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз воспитатель меняет расположение цветов на полу.
Игра «Постройся так же» (по инструкции).
3. Рефлексия:
- Кому мы сегодня помогали?
- Вам понравилось играть с Мышонком, бабочками?
- Чему новому мы научились? Что новое мы узнали? Какое задание было вам тяжело выполнять?
-Оцените, как мы выполняли задания, как вели себя?