Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят» (8 фото)

Ольга Медведева
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят»

Тема: «Матрешки в гостях у ребят»

Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером.

Задачи.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Матрешки в гостях у ребят“» размещена в разделах

Продолжать учить сравнивать по величине – большой, средний, маленький; сравнение предмета по длине: длинный, короче, самый короткий. Закреплять умение располагать предметы до трех в возрастающем и убывающем порядке, порядковый счет в пределах 3. Закрепить знания о геометрических фигурах – круг, квадрат, треугольник. Умение находить их. Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представление о значение слов «далеко», «близко».

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику, сообразительность.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математике, активность, усидчивость, содействовать развитию самостоятельности и творчества, прививать любовь к русскому народному творчеству.

Организационный момент

Воспитатель: Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

И тем самым, подарим друг другу веселое настроение.

Воспитатель: - Ребята, я обнаружила у нас в группе какой-то конверт. Давайте посмотрим, что же в нем. (Загадка.) Сейчас я загадаю ее вам, а вы слушайте внимательно и постарайтесь отгадать:

Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одёжки,

Называются-(матрёшки).

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли матрешки. Они ждут вас и спорят, кому из них первой стоять. Давайте поможем им встать правильно

Воспитатель: Сосчитайте, сколько всего матрешек?

Дети: Три

Воспитатель: Правильно ребята, матрешек всего три

«Одинаковые ли они по росту». Затем предлагает расставить матрешек по росту. Дети выбирают самую высокую матрешку, сравнивая их способом приложения – спинка к спинке с другими и ставят ее в начале ряда. Среди оставшихся матрешек опять находят самую высокую и ставят рядом с первой. Последнюю матрешку дети ставят в конце ряда. После выполнения задания они рассказывают о матрешках в следующей последовательности: самая высока, пониже, самая низкая.

Детям предлагается закрыть глаза, воспитатель меняет местами матрешек.

Воспитатель: А давайте попробуем поставить наоборот матрешек, поиграем с ними.

Большая матрешка должна стоять последней, а первой маленькая.

Воспитатель:,, иди, поставь матрешек по величине

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня на столе для матрешек есть шарфики, все они разной длины. Длинный, короткий и самый короткий. Нам нужно будет выбрать шарфики для каждой матрешки подходящие ей по размер. Поможем?

Воспитатель: Дети, какой шарфик надо дать самой большой матрешке? Дети: Длинный

Воспитатель:, а какой шарфик ты дашь средней матрешке?

…. – короткий, матрешка маленькая и ей подходит короткий шарфик, иначе ей будет неудобно, она запутается.

Воспитатель: А самый короткий шарфик мы отдадим кому?

Дети: Маленькой матрешке

Воспитатель: Молодцы! Давайте немного отдохнем

Физкультминутка "Нарядные Матрешки" :

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

Девчонки озорные,

Матрешки расписные. (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Дети, а матрешки пришли к нам не с пустыми руками. Посмотрите, какой красивый сундучок они принесли: деревянный, расписной. Давайте заглянем в него и узнаем, что там. Картинка с изображением домика, елочки и пирамидки.

Игровое упражнение «Матрешки гуляют»

По группе расставлены : домик, елочка, пирамидка. Воспитатель вместе с детьми рассматривает постройки и называет их. Он предлагает ребятам расставить матрешек определенным образом и обозначить их расположение относительно предметов словами «далеко», «близко».

Воспитатель: Вот мы и погуляли с матрешками. Молодцы, ребята. Заглянем в сундучок, посмотрим, что же еще там есть?

Воспитатель: Да это же геометрические фигурки (показывает геометрические фигуры. В них тоже можно поиграть. Воспитатель раздает всем по одной фигуре, дети рассматривают свою фигуру. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Найди свой домик»

Игра «Найди свой домик» На полу в разных местах располагается три обруча. В середину кладут: круг, квадрат, треугольник. Каждому ребенку раздается или круг, или квадрат, или треугольник. Под звуки бубна дети гуляют по группе, по окончании музыки каждый находит обруч, в котором располагается геометрическая фигура, которая имеется у ребенка. Игра повторяется 2-3 раза. Вариант игры: дети могут поменяться геометрическими фигурами друг с другом.

Воспитатель: Молодцы, ребята, выполнили правильно задание.

Ребята, матрешки очень любят музыку, а вы? И я вам предлагаю, вместе с матрешками послушать музыку.

Игровое упражнение «Матрешки слушают музыку»

Дети садятся за столы, перед ними карточки с двумя полосками и пеналы с геометрическими фигурами. Воспитатель предлагает послушать сколько звуков прозвучало (2 удара ложками, 4 удара в барабан, 3 удара в бубен, 5 звуков на губной гармошке) и выложить на верхнюю полоску столько же кружков. Вопросы к детям:

«Сколько кругов вы положили на верхнюю полоску?», «Почему вы положили столько кругов?»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Нашим Матрёшкам очень понравилось с вами играть. А вам, понравилось вам играть с матрешками?

- Какие игры вам понравились?

Но им пора возвращаться домой, давайте им скажем до свидания!

Фото «Матрешки в гостях у ребят»
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе - фото
Матрешка матрёшки Матрешки в гостях у ребят Цель Учить сравнивать предметы по величине большой средний маленький По длине длинный короче самый короткий соотносить предметы с размером Образовательные задачи Публикация Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Матрешки в гостях у ребят размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Математика Конспекты занятий по ФЭМП Математика
Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Звери в гостях у ребят» Конспект итоговой НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Возрастная группа: средняя группа Тема: «Звери в гостях у ребят».

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят. Цифра 2. Короткий, длинный. Овал»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят. Цифра 2. Короткий, длинный. Овал» Цель: формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (знание о цифре 2; короткий, длинный; овал).

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Заяц в гостях у ребят»Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Заяц в гостях у ребят» «Заяц в гостях у ребят».Цель: закрепить и обобщить пройденный материал. Программное содержание: Образовательная: закрепить знания цвета,.

Конспект НОД в старшей группе «Алёнушка в гостях у ребят»Конспект НОД в старшей группе «Алёнушка в гостях у ребят» Конспект на тему «Алёнушка в гостях у ребят» Цель: продолжать приобщать детей к истокам русской народной культуры. Интеграция образовательных.

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Цифра 5 в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности для детей средней группы "Цифра пять в гостях у ребят". Цель: Продолжать развивать математические.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: Научить составлять рассказы цепной структуры, формировать причинно-следственные связи, развивать логическое мышление; развивать мелкую.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие) Цель: Создание условий.

НОД по ФЭМП «Маша в гостях у ребят. Независимость результата счета от расстояния между предметами»НОД по ФЭМП «Маша в гостях у ребят. Независимость результата счета от расстояния между предметами» НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе: "Маша в гостях у ребят" подготовила и провела воспитатель.

Самоанализ НОД в средней группе «Медвежонок в гостях у ребят» Образовательная область: «Речевое развитие» 1. Цель: Создание условий для развития речи детей. Задачи: Образовательные: Учить детей составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 05:38
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Медведева (УИ 493141) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД