Иванова Ирина
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
элементарных математических представлений
Образовательная область: Познавательное развитие
Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет)
Тема: Путешествие в сказку
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Задачи:
Образовательная:
Закреплять представления о числах в пределах пяти, их отношениях, упражнять в использовании терминов, обозначающих величину.
Развивающая:
Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику. Активизировать речь. Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.
Воспитательная:
Побуждать детей к доброжелательному отношению к животному миру, эмоциональную отзывчивость, побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи. Воспитывать интерес к математике.
Оборудования: кукла Принцессы, плюшевый Зайчик, счетные палочки на каждого ребенка, пазл с изображением замка (счет до 5, картинки выполненные из геометрических фигур, конверт с письмом.
Предварительная работа: счет до 5, составление картинок из счётных палочек.
Методический прием: наглядный материал, загадка, использование игровых технологий, беседа, вопросы. Смена видов деятельности, физминутка.
Ход занятия
Вводная часть:
Создание игровой мотивации (3мин)
Цель: организовать и заинтересовать детей.
(дети заходят в группу, здороваются, останавливаясь на ковре)
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Воспитатель: Дети я очень рада видеть вас. Давайте возьмемся за руки и друг другу улыбнемся. Молодцы, отлично ребята. Дети, а хотите мы отправимся в гости у сказки?
Дети: да хотим, хотим в гости.
Основная часть (15 мин):
Цель: учить детей внимательно, слушать и наблюдать. Учить развернуто отвечать на вопросы.
Воспитатель: (берет волшебную палочку). Сейчас мы с вами закроем глаза и произнесём волшебные слова (дети произносят слова, открывают глаза и видят на “волшебном экране” изображение лесной поляны)
Шире наш чудесный круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Влево, вправо повернитесь,
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
Воспитатель: Подождите, ребята – тут какое-то письмо! Какое интересное, послушайте: “Здравствуйте, ребята! Пишут вам принцесса. Злой колдун заколдовал наш замок. Помогите нам, пожалуйста!” Ну что поможем принцессе?
Дети: да, конечно, поможем.
Воспитатель: (пазл счет до 5) для этого нам нужно разложить эти цифры по местам, тогда у нас получится замок.
Воспитатель: молодцы дети, отлично справились. А вот и Принцесса, (кукла Принцесса)
Принцесса: я вам очень благодарна, спасибо ребята, вы все очень добрые и умные, мы еще встретимся.
Дети: до встречи принцесса.
Воспитатель: ой посмотрите, зайчик, (игрушка зайчик) какой милый, давайте поздороваемся.
Дети: здравствуй, зайчик.
Зайчик: здравствуйте дети. А хотите я вам загадку прочту, а вы попытайтесь отгадать.
Дети: да, хотим.
Зайчик: тогда послушайте внимательно.
В грядках красные девицы
Прячут спеющие лица,
Как созреют - захрустят
На зубах лесных зайчат. (морковь)
Воспитатель: молодцы дети, умнички. Зайчик мне шепнул что у него есть для вас задание.
Зайчик: у меня есть схема, на что она похожа? Правильно, это тоже морковка. Мы ее сделаем с помощью счетных палочек.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Дети давайте немного разминаемся вместе с Зайчиком.
(физминутка с зайчиком)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись (Движения выполнять по содержанию текста)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание рук)Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал. (Поворот спиной, приседание на корточки,обхватить себя руками, голову опустить вниз)
Воспитатель: молодцы ребята.
Зайчик: дети я очень рад встретится с вами, но мне пора бежать. До встречи.
Дети прощаются с Зайчиком.
Воспитатель: ребята, посмотрите, у меня есть картинки, какие они красивые да? Посмотрите внимательно, из каких фигур состоит, домик, деревья, цветочки. Давайте посчитаем сколько тут нарисовано, квадратов, треугольник и круга (счет до 5).
Дети: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.
Воспитатель: молодцы, а где самый большой круг? (солнце).
Дети: это солнце
Воспитатель: что больше треугольников или квадратов? Молодцы ребята, отлично, умнички. А теперь посмотрите, у меня есть паровоз, а вагоны его спутались, давайте разложим их по порядку, это дни недели.
1. Первый день большой недели,
Трудовой день, не бездельник,
Как зовется… (понедельник).
2. Прокричал усатый дворник:
«День второй в неделе (вторник!»
Третий день не ерунда,
Как зовется он… (среда).
4. День четвертый день отверг,
Как зовется он… (четверг).
5. Пятый день – опрятница,
Как зовется… (пятница).
6. День шестой – конец работы,
Как зовется он (суббота).
7. А седьмой день – всем веселье,
Как зовется… (воскресенье).
Молодцы ребята, наши вагоны теперь на месте.
Заключительная часть (2мин):
Цель: учить детей говорить свои впечатления, подведение итогов занятия, оценка деятельности детей.
Воспитатель: ребята, ну а теперь нам пора отправляться в детский сад.
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В детском саду очутитесь.
Мы в детском саду.
Воспитатель: ребята вам понравилось наше занятие?
Что больше всего вам понравилось?
Какое задание оказалось для вас самым сложным?