Лучший педагог года

«Раз, два, три, четыре, пять, будем строить и играть». Открытое занятие по познавательному развитию

Любовь Алакина
«Раз, два, три, четыре, пять, будем строить и играть». Открытое занятие по познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с окружающими предметами их свойствами;

- формировать умение классифицировать, обогащать представления о разных материалах, из которых изготовлены предметы (дерево, пластмасса, железо).

Развивающие:

- развивать умение детей устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями;

- развивать речь, мышление, внимание.

Воспитательные:

- воспитывать дружелюбие, желание прийти на помощь герою (друг другу) в трудную минуту.

Активизация словаря: деревянный, железный, пластмассовый.

Предварительная работа:

Темочки:

- рассматривание картин с изображениями разных домов, иллюстраций к русским народным сказкам, на которых изображены различные деревянные дома;

- дидактические игры «Узнай на ощупь». «Найди такой же».

Оборудование и материалы: игрушечный медвежонок, мелкие игрушки (медвежата) на каждого ребенка; «чудесный мешочек» с деревянными, пластмассовыми и железными предметами; два прозрачных контейнера с водой, набор крупного строителя для показа, и набор мелкого строителя на каждого ребенка (перечислить кубики – шт., кирпичики – шт., призма – 1 шт.).

Ход занятия.

- Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А сейчас крепко за руки беритесь и друг другу улыбнитесь. Вот мы и поделились друг с другом и с нашими гостями своим хорошим настроением.

- Ребята, я слышу чей то тихий голос.

Воспитатель вносит в группу медвежонка, гладит его и обращается к детям:

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел!

- Послушайте его печальную историю.

Все медведи спят в берлоге

У меня же дома нет.

Сирота я одинокий!»

И как начал он реветь!

«Лапки мерзнут, ушки тоже!»

Бедный маленький медведь!

Тише, тише, не реви!

К нам ты в садик заходи.

Наши добрые ребятки

Не дадут пропасть тебе.

Ты спокойно посиди

Да на деток погляди.

- Ребята, поможем медвежонку? (Да)

- Давайте построим ему дом.

- А какой дом можно построить медвежонку? (предложения детей.)

- Надо построить такой лом, чтобы он долго стоял и не ломался. Материал для домика нам нужно выбрать прочный и легкий.

- Давайте выберем материал мишке для домика необычным способом.

(дети садятся на стулья, которые располагаются полукругом около стола, на столе – контейнер с водой).

Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Эксперимент № 1

На столе стоит контейнер с водой.

- Каждый из вас возьмет из мешочка предмет, назовет его.

- Аня, что это?

- Из какого материала сделан этот предмет? (из пластмассы, значит он какой? (пластмассовый)

- Положи его в воду. (Ребенок выполняет.)

- Посмотри, он утонул или плавает?

Аня. Плавает.

- Значит, какой он — тяжелый или легкий?

Аня. Легкий.

- Теперь возьми ты, Саша, предмет из мешочка. (Ребенок выполняет.) Из какого материала он сделан? (из железа)

- Значит он какой (железный).

- Положи его в воду. (Ребенок выполняет.)

Он утонул или плавает?

Саша. Утонул.

- Значит, он какой — тяжелый или легкий?

Саша. Тяжелый.

- Вероника, возьми ты предмет. (Ребенок выполняет) Какой он?

Вероника. Деревянный,

- Положи его в воду. (Ребенок выполняет.)

- Посмотри, он утонул или плавает?

Вероника. Плавает

- У нас плавает деревянный предмет и пластмассовый. Который из них легче?

Воспитатель вместе с детьми рассматривает, какой предмет погрузился глубже в воду.

Делают вывод: деревянный предмет тяжелее, пластмассовый-легче.

- Из какого материала мы будем строить дом для медвежонка?

- Пластмассовые дома не строят железные тоже, значит, будем строить дом деревянный. Этот материал для дома легкий и прочный.

- Нам предстоит тяжелая работа, давайте немного отдохнем, а потом приступим к строительству домиков для Медвежонка и его друзей.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять

Будем строить и играть

(Дети выполняют прыжки на месте)

Дом большой высокий строим

(встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем

(показать руками окно, крышу – сомкнуты руки над головой)

Вот какой красивый дом

(указательным жестом вытягивают руки вперед)

Уютно Мишке будет в нем!

- Ребята, занимайте свои места за столами, там вас ждет сюрприз.

Дети подходят к столам и видят маленьких медвежат.

- Ребята, сейчас мы будем строить дома. Я – для большого Мишки, а вы для своих маленьких медвежат.

Воспитатель показывает и объясняет (берем кирпичик и т. д….)

(дети одновременно с педагогом выполняют постройку)

- Домик мы сложили, а крыши нет. Надо сделать крышу. Зачем нужна крыша? (Ответы детей.) Крыша нужна для того, чтобы в дом не попадал дождь, снег, чтобы в нем было тепло и сухо.

- Посмотрите на картинки крыши бывают плоские и треугольные. Какую же крышу нам сделать для домика плоскую или треугольную?

Эксперимент № 2

Для наглядности крыша в нескольких местах протыкается иголкой (не на глазах у детей).

- Давайте посмотрим, что будет, если домик медвежонка ‘будет с плоской крышей, без наклона.

- Представьте себе, что пошел дождь.

Воспитатель берет лейку и льет воду на крышу домика.

Дети наблюдают, как вода задерживается на крыше и протекает в домик. Дети делают вывод, что для домика такая крыша не подходит.

- Давайте сделаем треугольную крышу, и посмотрим, как она будет себя вести в дождик.

Дети наблюдают и делают вывод; что вода с крыши стекает ручейками, в домик не попадает.

- Выбираем крышу треугольную — она надежная!

Вот наши домики готовы. Теперь у мишки и у медвежат есть свои домики.

Дома: деревянные с прочной треугольной крышей.

- Смотрите ка, Медвежонок заснул! Он хитрый, наверное хочет с нами поиграть.

Проводится игра «Мишка, мишка, что так долго спишь»

Дети подходят к мишке и произносят слова

- Мишка, мишка, что так долго спишь

Мишка, мишка, что ты так храпишь

Мишка, мишка, мишенька вставай

Мишка, мишка, с нами поиграй!

(дети бегут на стульчики, Мишка их догоняет)

Мишка остается с ребятами в группе, организуются игры детей.

Публикации по теме:

«Раз, два, три, четыре, пять, будем папу поздравлять». Детский мастер-класс по изготовлению поделки ко Дню защитника Отечества«Раз, два, три, четыре, пять, будем папу поздравлять». Детский мастер-класс по изготовлению поделки ко Дню защитника Отечества Мы проживаем в стране, которая называется Россия. Россия – это наше Отечество! В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии.

«Раз, два, три, четыре, пять — будем папу поздравлять!» Мастер-класс.«Раз, два, три, четыре, пять — будем папу поздравлять!» Мастер-класс. Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер-класс изготовления поздравительных открыток в виде медали. Такие открытки можно использовать.

Дидактическая игра «Раз, два, три, четыре, пять — будем весело играть» из ткани для детей 3–5 летДидактическая игра «Раз, два, три, четыре, пять — будем весело играть» из ткани для детей 3–5 лет Актуальность: Игровая книга «1,2,3,4,5 — будем мы играть» многофункциональная и предназначена для индивидуальных и подгрупповых занятий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Раз, два, три, четыре, пять, будем строить и играть». Открытое занятие по познавательному развитию
Опубликовано: 7 марта 2025 в 09:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Раз, два, три, четыре, пять, будем строить и играть». Открытое занятие по познавательному развитию» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Алакина (УИ 3066385) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 марта 2025 вторник
Путешествуем в прошлое книги!
Время сдавать ГТО!
Откуда в кране вода?
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД