Елена Огиенко
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Мультяшную страну» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
▼ Скачать
Цель: Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по четырем признакам: цвету, форме, размеру, толщине. Закреплять навыки детей в работе с палочками Кюизенера
Задачи: Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшем действием. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие в Мультяшную страну“ с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Палочки Кюизенера
- Средняя группа
- Темочки
Развивающая РППС темы НОД: групповая комната, логические блоки Дьенеша, палочка Кюизенера, письма в виде разных геометрических фигур, лист с нарисованной верёвочкой для «нанизывания» бусинок, мешочек, Хрюша, Степашка, Каркуша, карточки-схемы с символами, заготовки-схемы "цветы".
Интеграция: Речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, физическое, художественно-эстетическое
Формы работы: рассказ, беседа и т. д.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная, изобразительная, познавательно-исследовательская, конструирование, самообслуживание и элементарный бытовой труд, восприятие худ. лит-ры и т. д.
Ход НОД
Мотивация
Ребята, сегодня приходил почтальон и принёс в группу письма. Одно из писем было адресовано вам, ребята. Случайно, я перепутала письма и теперь не знаю, какое из них ваше (на столе лежат конверты разной формы, размера и цвета). Что же делать?
В. : - Но у нас есть подсказка, которая поможет нам найти это письмо. Оно должно выглядеть так
В: - Давайте проговорим, как должно выглядеть письмо.
Дети:- Квадрат, большой, жёлтый.
В: - Подойдите к столу и возьмите нужное письмо.
- Почему вы считаете, что это ваше письмо. Объясните свой выбор. (Ответы детей).
В: - Молодцы, ребята, правильно нашли письмо.
- Хотите узнать, от кого оно и что же там написано? (воспитатель читает)
«Дорогие ребята, помогите нам навести порядок в нашей стране Мультяшек. Злые помощники волшебницы Гаргоны налетели и все вокруг поломали! Сами мы не справимся. С нетерпением вас ждем! Ваши Хрюша, Каркуша и Степашка»
В. : - Ребята, кто просит у нас помощи? Как вы думаете, сможем ли мы им помочь? (Да)
- Для этого нам нужно попасть в страну мультяшек. Вы готовы?
- У меня есть волшебные слова, которые помогут оказаться нам в сказочной Мультяшной стране:
Вокруг себя покружись,
В Солнечной стране очутись!
В. : - Ребята, вот мы и оказались у ворот Мультяшной страны. Но, посмотрите, здесь висят замки.
- Как же нам открыть ворота?
Дети: - Нужно открыть замки.
В. : - А открыть замки мы сможем, если подберём четыре правильных ключа. Разделитесь на пары, будем работать в парах.
Каждая пара выбирает себе карточку со схемой ключа, дети находят нужные ключи (схемы составлены из геометрических фигур логич. блоков Дьенеша.)
В. : - Молодцы, ребята, вы сумели правильно подобрать ключи и открыть замок. Отправляемся дальше!
Игра «Чудесный мешочек»
Соберем бусы для Каркуши.
(На столе лежит лист с нарисованной верёвочкой, для нанизывания бусинок – блоков Дьенеша.)
У меня есть чудесный мешочек с бусинками. Там бусинки разной формы. Нам нужны только круглые бусинки.
В. : - Молодцы, ребята. Вы сделали очень красивые бусы для Каркуши. Нашей помощи ждут Степашка и Хрюша.
В. : - А Степашке и Хрюше нужно помочь с посадкой цветов на клумбе. Для этого нужно разделиться на пары и выложить цветы по образцам.
(дети выкладывают цветы на столе)
В. : -Ребята, какое число обозначает палочка розового (желтого, голубого, белого) цвета?
(ответы детей)
В. : - Молодцы, вы посадили цветы для Каркуши.
- Ребята, вы работали, устали, теперь немного отдохнем. А помогут нам веселые медвежата.
Физминутка "Веселые медвежата"
Медвежата в чаще жили
Головой они крутили,
Вот так, вот так головой они крутили.
Медвежата танцевали,
Кверху лапы поднимали,
Вот так, вот так кверху лапы поднимали.
В. : - Ребята, посмотрите, а вот и наши друзья (обратить внимание на экран. На экране – Хрюша, Каркуша и Степашка. Герои приглашают детей на чай).
В. : - Ребята, хотите в гости на чай? Как вы думаете, а гости с пустыми руками ходят в гости?
Д. : - Нет! Нужно угощение!
В. : - Мы с вами зайдем в магазин и купим угощение. Но какое угощение вам купить вы выберите сами.
(Перед вам карточки-схемы, рассмотрите их и подберите подходящее угощение).
В. : - Ребята, теперь можно идти в гости.
(Подходят к мультгероям. Перед Степашкой тарелочка с нарисованным квадратом, перед Хрюшей - с символом "Красный цвет", перед Каркушей- с символом "тонкий")
В. :- Давайте угостим их вкусным печеньем. Оно у вас в руках. Но Хрюша, Степашка и Каркуша любят разное печенье. Какое печенье любит Каркуша? А Степашка? Хрюша?
(Угощают печеньем по признаку цвета, формы, размеру)
В. : - Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте снова покружимся под волшебную музыку, скажем волшебные слова и окажемся в детском саду:
Вокруг себя покружись,
В Солнечной стране очутись!
(дети закрывают глаза, кружатся)
В. : - Вот мы снова в детском саду! Понравилось вам наше путешествие? Сложные нам попались задания? Что было сложно? Что понравилось?
В. : - Ребята, смогли мы помочь Степашке и Хрюше? Как мы это сделали?
(ответы детей)