Елагина Евгения
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №18
имени Кавалера Ордена Красной Звезды С. И. Прокопьева
городского округа Сызрань Самарской области
структурное подразделение «Детский сад №42»
Конспект НОД
по формированию элементарных математических представлений
для детей средней группы
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие в математическое королевство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
«ПУТЕШЕСТВИЕ В МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КОРОЛЕВСТВО»
Воспитатель:
Елагина Е. А.
ГБОУ ООШ №18
Г. Сызрань 2019
Тема «Путешествие в математическое королевство»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
Образовательная область: Познавательное развитие
Упражнять в счете в пределах 5
Закрепить знания о составе чисел в пределах 5
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (цвету, форме,величине)
Образовательная область: Речевое развитие
Совершенствовать умение владеть речью, как средством общения
Обогащать и активизировать словарь детей
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие,
Формировать доброжелательность в общении, воспитывать самостоятельность
Образовательная область Физическое развитие
Развивать двигательную активность детей
Методы и приемы
практические: физкультурная минутка, дидактическая игры
наглядные: использование иллюстраций
словесные: вопросы, индивидуальные ответы детей
.Материалы и оборудование :
Магнитная доска, цифры, письмо, замок с геометрическими фигурами, иллюстрация двери, кубики разного размера
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физкультурная минутка
Игровая
Использование сюрпризных моментов
Коммуникативная Вопросы, логические задачки
Логика образовательной деятельности
Этап занятия
Задачи
(с обозначением обр. области) Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Мотивационно-организационный Привлечь детей к совместной деятельности,
установление
эмоционального контакта
«Доброе утро»
Мотивированы на предстоящую деятельность
Восп. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. Молодцы!
Дети стоят в кругу, приветствуют гостей
Деятельностный
.
Восп: Сегодня утром в двери я нашла письмо, которое адресовано детям средней группы «Солнечный город». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. А как вы думаете, от кого оно? Давайте прочитаем его и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все цифры перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Помогите, жители королевства!
Поможем?
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. А для этого нам нужно сказать волшебные слова. Слушайте и повторяйте за мной:
Ножкой топнем,
В ладошки хлопнем.
Покружимся, повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Закроем глазки, скажем «Ах!»
И окажемся в гостях.
Открываем глаза!
Посмотрите злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть нам нужно выполнить первое задание Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы
Дети принимают приглашение (ответы детей)
Дети выполняют движения согласно тексту
Закрепить знания о геометрических фигурах, умение различать их и сравнивать по свойствам (цвету, форме,величине)
ЗАДАНИЕ 1
Восп:Какие геометрические фигуры вы видите на замке?
Дети: Два треугольника, два квадрата, круг и прямоугольник
Восп:Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры?
Дети: Здесь два треугольника и два квадрата
Восп: давайте сравним фигуры по цвету
Дети:у треугольника, круга и одного квадрата красный цвет
-у прямоугольника и квадрата желтый цвет.
Восп: А кроме цвета у них есть что-то общего?
Дети: у них есть углы
Восп:А что можно сказать о величине этих фигур?
Дети: фигуры разные по величине, одни больше другие меньше
Восп:Какая фигура лишняя и почему?
Дети: лишний круг, потому что у него нет углов
Восп:Молодцы!Замок открыт. Мы можем зайти в математическое королевство, где нас ждут еще испытания. Чтобы приступить к выполнению. следующего задания нам надо присесть за столы.
Дети отвечают на вопросы
.Закреплены знания о геометрических фигурах
. Закрепить счет в пределах 5 ЗАДАНИЕ 2
Закреплен счет в пределах 5
.
Восп:Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему
Восп:А давайте проверим, какую цифру вы поставили между 3 и 5
Восп:Какую цифру вы поставили между 1 и 3
Восп: вы отлично справились с заданием, теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
А сейчас ребята давайте немного отдохнем. Выходите ко мне, становитесь в кружок! Дети выкладывают числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5
Дети внимательно слушают задание и выполняют его (ответы детей)
Физминутка
Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику обеих рук Восп: Дружно с вами мы считали
И про числа рассуждали
А теперь мы дружно встали
Свои косточки размяли.
На счет «раз» кулак сожмем,
На счет «два» в локтях согнем
На счет «три» прижмем к плечам
На четыре к небесам.
Хорошо прогнулись
И друг другу улыбнулись! Дети слова сопровождают движениями Дети выполняют движения в соответствии с текстом
ЗАДАНИЕ 3
Восп: А сейчас нас ждет новое задание.
Восп:Королева математики во всем любит порядок. Вот и дома на улицах в математическом королевстве располагались по порядку от самого высокого к самому низкому. А теперь всё перепуталось. Давайте построим дома начиная от самого высокого к низкому.
- а теперь сосчитаем, сколько домов у нас получилось?
Дети: 5
- сколько окошек в каждом доме?
Дети: 4
- Молодцы! Вот вы и справились еще с одним заданием!
.
ЗАДАНИЕ 4
Восп: следующее математическое задание. Я предлагаю вам присесть за столы.
Это логические задачки, давайте их скорей решим. Будьте Внимательны!
1)Испугались медвежонка
Еж с ежихой и еженком
Сколько было всех ежей?
Подскажите поскорей!
2)На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок,
Прибежал еще один и уселся рядом с ним.
Сколько щенят сидят на крыльце?
3)Четыре грибка нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос
Сколько он грибов принес?
-Молодцы, ребята, все испытания прошли, злые чары сняты! А нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:
Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем,
Покружимся, повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Закроем глазки, скажем «Пока»
И в садик нам возвращаться пора.
Открываем глаза! Дети слушают текст задачек и отвечают на поставленные вопросы
Заключительный
Совершенствовать умение владеть речью, как средством общения
Восп: Мы прошли все испытания, навели порядок в математическом королевстве. Жители королевства нам очень благодарны за помощь.
-А с помощью каких испытаний мы помогли математическому королевству?
Дети: мы сравнивали фигуры по цвету, величине и форме, решали математические задачки
Восп: А что вам больше всего понравилось?что было легко выполнять, а что сложно?
Восп: Жители математического королевства благодарят нас за оказанную помощь, и оставили вот такой вот сундучок со сладостями. Угощайтесь!Всем спасибо!
Дети: СПАСИБО!
Дети отвечают на вопросы воспитателя
рассуждают, фантазируют. Владеют речью, как средством общения.