Марина Тумакова
Конспект НООД по ФЭМП в средней группе «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.
Задачи: Обучающие
• закреплять представления о том,что результат счёта не зависит от величины предмета;
• формировать умения сравнивать по высоте от 3 до 5 предметов и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначая результаты сравнения словами: самый высокий, высокий, ниже, низкий, самый низкий;
развивающие
• развивать фантазию, воображение, умение логически мыслить, анализировать ;
• развивать речь, память, внимание;
Публикация «Конспект НООД по ФЭМП в средней группе „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
воспитательные
• воспитывать интерес к познанию, умению анализировать собственную деятельность и деятельность товарищей;
Оборудование: наборное полотно, картинки птичьего дворика, изображение домашних птиц, плоскостное изображение утят и тарелок разной величины в количестве 5, кружки и квадраты разной величины в количестве по 3 на каждого ребёнка,
Ход деятельности.
Ребята, сегодня утром почтальон принёс нам телеграмму, в которой нас приг- лашают посетить птичий дворик в деревне. Принимаем приглашение?
Ребята, а на чём мы будем добираться до деревни? (на поезде)
Тогда изобразим движение паровозика.
Чух, чух, чух, пыхчу, ворчу (дети встают в колонну друг за другом и делают круговые движения руками, согнутыми в локтях).
Стоять на месте не хочу (стоят на месте, попеременно поднимая ноги)
Колёсами стучу, стучу, стучу (движение по комнате друг за другом)
Чу, чу, чу (на месте, попеременно поднимая ноги)
Вот мы и приехали в деревню. Посмотрите, какой здесь в деревне замечательный птичий дворик!
Каких птиц вы видите? Все эти птицы домашние. Как вы думаете,почему их так называют?
Ой, посмотрите,а у мамы-утки появились детки. Как их правильно назвать?
(на наборное полотно выставляются плоскостные фигуры 5 утят в произвольном порядке)
Какие они милые! Сколько утят?
Сравните их по величине. (вызывается один ребёнок и показывает самого высокого, высокого, ниже, низкого, самого низкого)
Давайте выставим наших утят по росту слева направо в убывающей после- довательности (выходит другой ребёнок и выставляет проговаривая результаты сравнения словами)
Сколько у нас стало утят?
Изменилось ли количество утят после того, как мы их выстроили по росту?
Где самый высокий? (вызванный ребёнок показывает)
Какой он по счёту (считаем слева направо)
Какой по счёту самый низкий утёнок?
Ребята, как кричат утята (кря-кря)
Как вы думаете, почему они кричат (предположения детей)
Да, видимо они проголодались. Что кушают утята?
У нас здесь на тарелочках хлебные крошки. Сколько нам понадобится тарелочек, чтобы у каждого было по одной?
А у нас здесь, сколько тарелочек? (четыре)
Сравните тарелочки по размеру.
Сколько больших? (две)
Сколько маленьких? (две)
Что можно сказать о количестве больших и маленьких тарелочек (их поровну).
Сколько тарелочек не хватает,чтобы у каждого было по одной? (выставляется ещё одна тарелочка)
Теперь каких тарелок больше?
Сколько больших?
Сколько маленьких?
Каких меньше?
Какое число больше три или два?
Какое число меньше три или два?
Теперь расставим наши тарелочки на наборное полотно так, чтобы у каждого утёнка было по одной тарелочке нужной величины.
Где большая тарелочка? Напротив какого утёнка мы её поставим (вызванный ребёнок выставляет напротив большого утёнка большую тарелку и т. д.)
Теперь посмотрите, каждому утёнку досталась тарелочка? Соответствует размер тарелочки размеру утёнка?
Молодцы, накормили утят!
Утята сейчас не прочь поиграть. Поиграем с утятами?
Физминутка. Танец маленьких утят.
Ребята, а утятам пора домой. Оказывается у наших утят нет домиков. Поможем?
У вас на столах лежат жёлтые кружочки-утята и квадраты-домики.
Сколько утят? Сравните их. Выложите утят в возрастающей последовательности слева направо. Сколько стало утят? Изменилось ли количество утят после того,как мы их выложили по величине?
Сколько домиков? Сравните их.
Что можно сказать о количестве утят и домиков?
Теперь подберите каждому утёнку домик нужной величины.
Скажите,пожалуйста, большой домик какому утёнку принадлежит?
А маленький домик,кому принадлежит?
Теперь у наших утят есть домики, а мы возвращаемся в детский сад. Поехали!
Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
Что мы делали в деревне?
Кому мы помогали?
Научно-энциклопедическая подготовка педагога:
«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой,В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Москва,2010 год.
Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Планы занятий. - М. : Мозаика-Синтез, 2006-2010