Вера Телешева
План-конспект ООД в средней группе «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект ООД в средней группе
Составила воспитатель ВКК Телешева Вера Сергеевна
Тема: Домашние птицы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
закреплять знания геометрических фигур
Публикация «План-конспект ООД в средней группе „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
продолжать учить пересчитывать предметы слева направо, называть количество предметов и соотносить его с цифрой
учить употреблять в речи правильные формы названий птенцов
формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих птенцов, в именительном и винительном падежах
продолжать формировать знания о домашних птицах, птенцах, особенностях их содержания, поведения, питания
продолжать учить отгадывать загадки
Развивающие:
развивать волевые процессы, произвольность поведения при диалоге со взрослым
развивать умение координировать движения с речью
способствовать развитию любознательности, мышления.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к домашним птицам, желание помогать им
воспитывать настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство взаимопомощи.
Ход ООД
1. Звучит запись с голосами домашних птиц.
- Ребята, вы слышите эти звуки?
- Откуда они доносятся?
- А кто издаёт такие звуки?
- Голоса каких домашних птиц вы узнали или смогли различить? (дети отвечают)
- Где они живут? На птичьем дворе или в природе, в гнезде? (на птичьем дворе)
- Правильно, на птичьем дворе.
- А хотите побывать на птичьем дворе? Тогда отправляемся в путь?
- А на чём же мы с вами поедем? (выслушать пожелания детей)
2. Задание: «Узнай и собери геометрические фигуры»
- Ой! Где это мы оказались? А оказались мы вами на поляне фигур.
- Каких фигур? (ответы детей)
- Какие фигуры вы уже знаете? Назовите.
- Чтобы попасть на птичий двор, нам с вами необходимо сложить все фигуры правильно. Каждая фигура отличается от другой по цвету.
(на доске заранее вывешена иллюстрация с изображением птичьего двора, на которую прикреплены разные геометрические фигуры, скрывающие за собой изображение)
- Ребята, давайте наведё м здесь порядок и разложим все фигуры по своим местам: круги к кругам, и т. д.
(самостоятельное выполнение задания под контролем воспитателя. Обнаруживают под фигурами иллюстрацию)
3. Прибыли на птичий двор
(Выставляется картина с изображением птичьего двора)
- Ах, вот где скрывался птичий двор?
- А где находится птичий двор? (рядом с домом человека)
- А что такое птичий двор? (это место, где гуляют и питаются домашние птицы)
- А кого мы сейчас здесь повстречаем, вы узнаете, разгадав мои загадки:
- Слушайте мои загадки, говорите мне отгадки:
— По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит.
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (Гусь)
Воспитатель показывает картинку с изображением птицы и задает вопросы : «Как вы догадались», «Что вам подсказало, что это загадка о гусе?»
— Квохчет, хлопочет,
Детей созывает,
Всех под крылья собирает. (Курица)
Воспитатель показывает картинку с изображением птицы и задает вопросы : «Как вы догадались», «Что вам подсказало, что это загадка о курице?»
Пестрая крякушка
Ловит лягушек,
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочкой. (утка)
Воспитатель показывает картинку с изображением птицы и задает вопросы : «Как вы догадались», «Что вам подсказало, что это загадка об утке?»
Надутый баловень двора,
Он выступает важно.
О красоте его пера
Петух мечтает каждый!
Натужится, напружинится,
Как начнёт лопотать
– по чудному болтать. (индюк)
Воспитатель показывает картинку с изображением птицы и задает вопросы : «Как вы догадались», «Что вам подсказало, что это загадка об индюке?»
4. Беседа об особенностях домашних птиц
- Молодцы, ребята, хорошо вы умеете отгадывать загадки! Вот вы и познакомились с обитателями птичьего двора!
- Как назвать петуха, курицу, гуся и утку одним словом? Почему этих птиц называют домашними?
- Чем они питаются?
- Какие части тела есть у птиц?
- Чем покрыто тело птиц?
- Кто из домашних птиц хорошо плавают?
- Какие особенности лап помогают им плавать?
- Какую пользу человеку приносят птицы?
(Дети. Перья нужны для подушек и перин, гусиным пером раньше писали; петух будит людей по утрам и т. д.)
Игра «Доскажи словечко»
Шею вытянул гусенок
Озирается спросонок,
Еле-еле соню сына
Под крыльцом нашла… (гусыня).
- А кто папа у гусят? (гусь)
вывешивается картина «Гуси»
Эй, утята, вы куда?
Здесь собачья будка!
Ждет вас около прудa
Ваша мама… (утка).
- Кто папа у утят? (селезень)
(вывешивается картина «Утки»)
Ну-ка марш назад цыплятки.
Залезать нельзя на грядки!
Ищет вас, волнуется
Ваша мама… (курица).
- Кто папа у цыплят? (петух).
(вывешивается картина «Куры»)
Что стряслось у индюшат?
Почему они спешат?
У сарая за кадушкой
Червяка нашла… (индюшка)
- Кто папа у индюшат? (индюк).
(вывешивается картина «Индюки»)
- Молодцы, помогли малышам найти своих родителей. И теперь они вместе гуляют по двору.
- Скажите, кто с кем гуляет?
( Дети: Курица и петух гуляют с цыплятами. Индюшка и индюк гуляют с индюшатами. Утка и селезень гуляют с утятами. Гусь и гусыня гуляют с гусятами.)
Задание 6. : - На птичьем дворе мамочки-птицы поспорили, чьи же птенцы самые быстрые! И попросили вас это проверить! Хотите поучаствовать в соревнованиях? Упражнение на дыхание «Сдуй птенца»
- А теперь давайте вернём птенцов их мамам и папам! Вспомните, кто у кого?
Игра «Собери семейку»
- Молодцы! Вы всё верно сделали!
Задание 5: - Обитатели птичьего двора, домашние птицы, подарили вам необычные подарки. Они не только памятные, но ещё и «умные».
- Возвращаемся в детский сад! А чтобы нам вернуться. Надо пройти по следам домашних птиц, изображая их движения и повадки!
Этюд-импровизация «Ходим, как птицы»
Задание 6:
- Кто изображён на ваших листочках?
- Посчитайте, кого сколько, и соедините одной линией картинку с нужной цифрой!
Итог:
- Молодцы, ребята, справились!
- Где мы с вами побывали?
- Каких домашних птицах там повстречали?