Лухмаева Наталия Викторовна
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе ДОУ «Веселая математика»
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе ДОУ
Современные образовательные технологии:
1. Здоровьесберегающие: физминутка, пальчиковая гимнастика.
2. Технология сотрудничества.
3. Технология обеспечения социально-психологического благополучия ребенка.
4. Технология интегрированного обучения: «Социализация», «Познание», «Коммуникация».
Цель: Закрепить знания детей геометрических фигур и цифр, совершенствовать умения детей выполнять задания коллективно.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе ДОУ „Веселая математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: 1. Закреплять знания детей цифр 1, 2, 3; порядковый счет; совершенствовать умения детей различать и называть геометрические фигуры; правильно держать карандаш, выполнять штриховку;
2. Развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, связную речь, мелкую моторику рук, творческие способности; умение анализировать и сравнивать, активизировать слуховое и зрительное внимание.
3. Проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь
4. Воспитывать доброжелательность, умение слушать других, дополнять; уверенность в своих силах.
5. Доставить радость и удовольствие от заданий, игр дидактической развивающей направленности.
Оборудование: игрушки – Смешарики (Пин, Бараш, Крош, Совунья, книга-задание, раздаточный материал, листы с заданием (штриховка, цветные карандаши, плакат с изображением геометрических фигур, настольная игра, музыкальные а/записи.
Ход занятия:
I. Организационный этап.
-Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам сегодня пришёл на занятие. ( Игрушки смешариков: Пин, Бараш, Крош, Совунья.)
- Правильно, Смешарики. Они мне сказали по секрету, что принесли вам сюрприз.
II. Основной этап.
1. (Игрушка Пина)
- Пин принес для вас книгу, которую сделал сам. Давайте рассмотрим её. (Дети рассматривают книгу, на страницах в рисунках которой "спрятаны" цифры).
- Посмотрите внимательно и найдите на этой странице спрятанную цифру. Какая это цифра? (2)
- Правильно, где она спряталась?
- Давайте рассмотрим вторую страницу. Куда Пин спрятал цифру?
- Какая это цифра? (3)
- Молодцы!
- А теперь поищите цифру на последней, третьей странице. Когда найдёте, не называйте её, а покажите.
- Молодцы, мы нашли все спрятанные цифры. Спасибо Пину, что сделал такую интересную книгу!
2. (Игрушка Бараша)
- А как зовут этого гостя?
Бараш делает открытку для Нюши. Чтобы украсить открытку ему нужны кружочки красного цвета. Давайте поможем. У нас на столах в подносиках лежат разные геометрические фигуры.
- Какую фигуру нужно выбрать для Бараша?
Выберите из всех геометрических фигур круг красного цвета и принесите Барашу и приклейте на открытку. Дети выбирают нужную геометрическую фигуру.
- Молодцы, все справились.
-Но Бараш мне сказал, что ему еще нужны жёлтые треугольники. Найдите, пожалуйста, на подносике желтый треугольник.
- Кто нашёл, приклейте их на открытку для Нюши.
- Молодцы! Помогли Барашу.
Посмотрите, какая красивая открытка получилась
3. (Игрушка Кроша)
- Крош спрашивает меня, умеете ли вы считать?
- Вы умеете считать?
Давайте покажем Крошу как мы умеем считать пальчики. -- Мы даже пальчиковую гимнастику такую знаем, Крош!
- Чок, чок, чок, чок.
Разожмём мы кулачок.
Будем пальчики считать:
1, 2, 3, 4, 5.
Повторить гимнастику на второй руке:
- Чок, чок, чок, чок.
Разожмём мы кулачок.
Будем пальчики считать:
6, 7, 8, 9, 10.
Очень долго мы сосчитали и нисколько не устали.
Физминутка.
- Крош очень любит прыгать, бегать, играть. Давайте с ним немного поиграем. Считайте сколько раз он подпрыгнет. Дети считают вслух.
- Подпрыгните столько же раз (присядьте, похлопайте, повернитесь вокруг себя и др.)
4. Игрушка Совуньи.
- Совунья принесла вам подарок от всех Смешариков. Это настольная игра.
- Давайте, ребята, тоже что-нибудь подарим на память Смешарикам.
- У нас на столах лежат открытки. Мы с вами раскрасим шарики и открытки станут цветными. Давайте раскрасим для Смешариков шарик.
Работа детей за столами (музыкальное сопровождение)
III. Заключительный этап.
- Вы молодцы, вспомнили цифры, помогли Барашу найти круг и треугольник, посчитали до 10, правильно заштриховывали, слушали внимательно и старались. Поэтому Смешарики вам принесли подарок – игру.