Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Экскурсия в аэропорт»

Александра Кузнецова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Экскурсия в аэропорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Экскурсия в аэропорт

Кузнецова Александра Павловна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Экскурсия в аэропорт».

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Экскурсия в аэропорт“» размещена в разделах

Цель: Развивать зрительное внимание, формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её. Закреплять умение сопоставлять цифру с количеством. Продолжать учить порядковому счёту до 10, правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счёту?»; совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры; закрепить знания о значении понятий «Далеко-близко», «Высоко-низко».

Материал: Билеты, на которых нарисованы круги (от 1 до 10); цифры от 1 до 10 по количеству детей; шапочки в форме треугольника, квадрата и восьмиугольника; вырезанные из бумаги цветы лотоса с загадками; макеты площади с фонтанами и озера с лебедями.

Дидактический материал: игра «Далеко-близко»; игра «Высоко-низко»; иллюстрации с изображением самолётов на земле и в воздухе.

Ход занятия:

Вос-ль: - Ребята, сегодня мы едим на экскурсию в аэропорт. Кто знает какой город мы будем проезжать по дороге из аэропорта?

Дети: - Артём

Вос-ль: На чём мы с вами можем туда поехать?

Дети: - На автобусе, машине, электричке.

Вос-ль: Молодцы, правильно. А мы с вами отправимся на автобусе. Что необходимо купить и где, чтобы отправиться в дорогу на автобусе?

Дети: - Надо купить билеты на автовокзале.

Вос-ль: - Правильно. Я уже купила билеты и сейчас их вам раздам.

(Стулья расставлены попарно, к их стенкам приклеены цифры)

- Ребята, будьте внимательны, чтобы правильно занять своё место, надо посчитать, сколько кружков у вас на билете, и найти место с цифрой, соответствующей их количеству.

(Дети рассаживаются на свои места)

Вос-ль: - Давайте с вами вспомним, как надо вести себя в общественном транспорте.

Дети: - Надо вести себя спокойно, не кричать, нельзя вставать и ходить во время движения транспорта, нельзя отвлекать водителя.

Вос-ль: - Молодцы, вы всё ответили правильно, тогда мы с вами отправляемся в путь!

(звучит аудиозапись спокойной, лёгкой музыки)

- Ребята обратите внимания, мы проезжаем аэропорт.

(вос-ль выставляет дидактические игры «Далеко-близко», «Высоко-низко» и иллюстрации самолётов на земле и в воздухе)

- Мы знаем, что самолёт большой. Почему в небе он выглядит маленьким?

Дети: Когда самолёт поднимается высоко вверх, он становится далеко от нас и тогда кажется, что он совсем маленький.

Вос-ль: А- А что больше: самолёт или автобус?

Дети: Конечно самолёт, потому что автобус может заехать в самолёт.

Вос-ль: Посмотрите мы с вами проезжаем город Артём, обратите внимания на многоэтажные дома и машины. Скажите пожалуйста: «Что больше дома или транспорт?»

Дети: Дома близко и машины близко, если их сравнить, то дома большие чем машины.

Вос-ль: А теперь мы отъехали от домов, что-то изменилось?

Дети: Да, дома стали далеко, и они кажутся маленькими, а машины близко, и они кажутся больше чем дома.

- Мы с вами уже долго едим, давайте сделаем остановку и немного отдохнём, выйдем из автобуса и подышим свежим воздухом.

- Ребята посмотрите, водитель остановил нам автобус в прекрасном месте. Здесь есть площадка и озеро.

-Слева от нас,что мы видим?

Дети: Озеро, где плавают белые и чёрные лебеди.

Вос-ль: А справа, что у нас?

Дети: Площадь с низкими и высокими фонтанами.

(Вос-ль раздаёт цифры от 1 до 10)

Вос-ль: Ребята давайте с вами пройдём к озеру и посмотрим на прекрасных лебедей! Посчитайте сколько лебедей всего на озере? Покажите соответствующую цифру, у кого из детей она есть.

Сколько белых? Покажите и эту цифру.

Покажите сколько чёрных лебедей?

-А теперь, пройдёмте с вами на площадку и посмотрим красивые фонтаны. Ребята фонтаны какие?

Дети: Низкие и высокие.

Вос-ль: -Сколько всего фонтанов? Показать цифру

-Сколько низких?

- Сколько высоких?

(Дети отвечают, воспитатель проверяет результаты)

Вос-ль: Молодцы! Мы с вами отдохнули и проголодались, давайте зайдём в кафе под названием «Лотос».

-Посмотрите какие красивые цветы здесь растут, а они не простые, на них написаны математические задачки. Чтобы их отгадать, нужно быть очень внимательными.

(Воспитатель берёт цветок и читает задачку)

Вос-ль: 1. Пять котят песок копают,

Два на солнце загорают,

Два купаются в золе.

Сколько всех скажите мне?

Дети: Девять

2. Вот задумал ёж друзей

Пригласить на юбилей.

Пригласил двух медвежат,

Трёх зайчат и пять бельчат

Посчитайте поскорей,

Сколько у ежа друзей?

Дети: Десять

3. Мышки кошку испугались,

По углам все разбежались,

Одна в ящик, две за ней.

Сколько было всего мышей?

Дети: Три

4. Улов у Паликарпа:

Три карася, три карпа.

Сколько он рыб поймал?

Дети: Шесть

5. Четыре спелых груши

На веточке качались.

Две груши снял Павлуша

Сколько груш осталось?

Дети: Две

Физкультминутка:

Дети вместе с воспитателем выполняют движения согласно тексту.

Сам, сам, самолёт

Тут и там самолёт

Летит самолёт

Высоко и низко

Далеко и близко.

Вос-ль: Когда мы ехали по дороге, мы видели дорожные знаки.

-Какой они были формы?

Дети: Треугольной. Квадратной, круглой.

Вос-ль: Они похожи на геометрические фигуры.

-Игра-сценка «Треугольник и квадрат» (автор Е. Пашен)

- Ребята наша экскурсия подошла к концу и нам надо возвращаться в детский сад, занимаем свои места в автобусе и отправляемся.

(Звучит аудиозапись лёгкой музыки)

Публикации по теме:

«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Аэропорт» «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Аэропорт» в подготовительной к школе группе I. Задачи руководства:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Медвежонок в гостях у ребят подготовительной группы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Задачи: -знакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в музей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. «Экскурсия в музей» Задачи: Расширять знания детей об историческом прошлом.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Цилиндр» Цель: Знакомство с цилиндром и его свойствами. Задачи: *Развивать умение видеть, какой геометрической фигуре соответствует форма предмета.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием ИКТ «Экскурсия по Красноярску» Конспект НОД в подготовительной группе с использованием ИКТ «Экскурсия по Красноярску» Подготовила воспитатель МБДОУ№224 «Гнездышко», Табаева.

Конспект НОД в подготовительной группе «Экскурсия в музей» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе "Экскурсия в музей" Ведущая область «Художественное творчество».

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Задачи: Образовательная: * Закреплять умение сравнивать предметы.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Экскурсия в музей мастеров» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Экскурсия в музей мастеров» Программное содержание: 1. Учить детей составлять.

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада «Экскурсия по Старому Осколу» Образовательные задачи: 1. Образовательная область «Социализация»: познакомить детей с историей родного города, формировать понятия о его.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Экскурсия в цирк»НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Экскурсия в цирк» Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «Экскурсия в цирк». Выполнила воспитатель: Соболева.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Экскурсия в аэропорт»
Опубликовано: 15 марта 2016 в 14:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Экскурсия в аэропорт»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД