Александра Кузнецова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Экскурсия в аэропорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия в аэропорт
Кузнецова Александра Павловна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Экскурсия в аэропорт».
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Экскурсия в аэропорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Цель: Развивать зрительное внимание, формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её. Закреплять умение сопоставлять цифру с количеством. Продолжать учить порядковому счёту до 10, правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счёту?»; совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры; закрепить знания о значении понятий «Далеко-близко», «Высоко-низко».
Материал: Билеты, на которых нарисованы круги (от 1 до 10); цифры от 1 до 10 по количеству детей; шапочки в форме треугольника, квадрата и восьмиугольника; вырезанные из бумаги цветы лотоса с загадками; макеты площади с фонтанами и озера с лебедями.
Дидактический материал: игра «Далеко-близко»; игра «Высоко-низко»; иллюстрации с изображением самолётов на земле и в воздухе.
Ход занятия:
Вос-ль: - Ребята, сегодня мы едим на экскурсию в аэропорт. Кто знает какой город мы будем проезжать по дороге из аэропорта?
Дети: - Артём
Вос-ль: На чём мы с вами можем туда поехать?
Дети: - На автобусе, машине, электричке.
Вос-ль: Молодцы, правильно. А мы с вами отправимся на автобусе. Что необходимо купить и где, чтобы отправиться в дорогу на автобусе?
Дети: - Надо купить билеты на автовокзале.
Вос-ль: - Правильно. Я уже купила билеты и сейчас их вам раздам.
(Стулья расставлены попарно, к их стенкам приклеены цифры)
- Ребята, будьте внимательны, чтобы правильно занять своё место, надо посчитать, сколько кружков у вас на билете, и найти место с цифрой, соответствующей их количеству.
(Дети рассаживаются на свои места)
Вос-ль: - Давайте с вами вспомним, как надо вести себя в общественном транспорте.
Дети: - Надо вести себя спокойно, не кричать, нельзя вставать и ходить во время движения транспорта, нельзя отвлекать водителя.
Вос-ль: - Молодцы, вы всё ответили правильно, тогда мы с вами отправляемся в путь!
(звучит аудиозапись спокойной, лёгкой музыки)
- Ребята обратите внимания, мы проезжаем аэропорт.
(вос-ль выставляет дидактические игры «Далеко-близко», «Высоко-низко» и иллюстрации самолётов на земле и в воздухе)
- Мы знаем, что самолёт большой. Почему в небе он выглядит маленьким?
Дети: Когда самолёт поднимается высоко вверх, он становится далеко от нас и тогда кажется, что он совсем маленький.
Вос-ль: А- А что больше: самолёт или автобус?
Дети: Конечно самолёт, потому что автобус может заехать в самолёт.
Вос-ль: Посмотрите мы с вами проезжаем город Артём, обратите внимания на многоэтажные дома и машины. Скажите пожалуйста: «Что больше дома или транспорт?»
Дети: Дома близко и машины близко, если их сравнить, то дома большие чем машины.
Вос-ль: А теперь мы отъехали от домов, что-то изменилось?
Дети: Да, дома стали далеко, и они кажутся маленькими, а машины близко, и они кажутся больше чем дома.
- Мы с вами уже долго едим, давайте сделаем остановку и немного отдохнём, выйдем из автобуса и подышим свежим воздухом.
- Ребята посмотрите, водитель остановил нам автобус в прекрасном месте. Здесь есть площадка и озеро.
-Слева от нас,что мы видим?
Дети: Озеро, где плавают белые и чёрные лебеди.
Вос-ль: А справа, что у нас?
Дети: Площадь с низкими и высокими фонтанами.
(Вос-ль раздаёт цифры от 1 до 10)
Вос-ль: Ребята давайте с вами пройдём к озеру и посмотрим на прекрасных лебедей! Посчитайте сколько лебедей всего на озере? Покажите соответствующую цифру, у кого из детей она есть.
Сколько белых? Покажите и эту цифру.
Покажите сколько чёрных лебедей?
-А теперь, пройдёмте с вами на площадку и посмотрим красивые фонтаны. Ребята фонтаны какие?
Дети: Низкие и высокие.
Вос-ль: -Сколько всего фонтанов? Показать цифру
-Сколько низких?
- Сколько высоких?
(Дети отвечают, воспитатель проверяет результаты)
Вос-ль: Молодцы! Мы с вами отдохнули и проголодались, давайте зайдём в кафе под названием «Лотос».
-Посмотрите какие красивые цветы здесь растут, а они не простые, на них написаны математические задачки. Чтобы их отгадать, нужно быть очень внимательными.
(Воспитатель берёт цветок и читает задачку)
Вос-ль: 1. Пять котят песок копают,
Два на солнце загорают,
Два купаются в золе.
Сколько всех скажите мне?
Дети: Девять
2. Вот задумал ёж друзей
Пригласить на юбилей.
Пригласил двух медвежат,
Трёх зайчат и пять бельчат
Посчитайте поскорей,
Сколько у ежа друзей?
Дети: Десять
3. Мышки кошку испугались,
По углам все разбежались,
Одна в ящик, две за ней.
Сколько было всего мышей?
Дети: Три
4. Улов у Паликарпа:
Три карася, три карпа.
Сколько он рыб поймал?
Дети: Шесть
5. Четыре спелых груши
На веточке качались.
Две груши снял Павлуша
Сколько груш осталось?
Дети: Две
Физкультминутка:
Дети вместе с воспитателем выполняют движения согласно тексту.
Сам, сам, самолёт
Тут и там самолёт
Летит самолёт
Высоко и низко
Далеко и близко.
Вос-ль: Когда мы ехали по дороге, мы видели дорожные знаки.
-Какой они были формы?
Дети: Треугольной. Квадратной, круглой.
Вос-ль: Они похожи на геометрические фигуры.
-Игра-сценка «Треугольник и квадрат» (автор Е. Пашен)
- Ребята наша экскурсия подошла к концу и нам надо возвращаться в детский сад, занимаем свои места в автобусе и отправляемся.
(Звучит аудиозапись лёгкой музыки)