Наталья Соболева
НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Экскурсия в цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе по теме :
«Экскурсия в цирк».
Выполнила воспитатель:
Соболева Н. И.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность».
Публикация «НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Экскурсия в цирк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Программные задачи НОД: упражнять детей в умении решать устные задачи в стихах, ориентироваться на плоскости по карте-схеме, закреплять знание чисел в пределах 20, их последовательность, умение называть предыдущие и последующие числа, знать состав чисел из двух меньших в пределах 10, закреплять пространственные представления: слева, справа, прямо, направо, налево, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
развивать внимание, логическое мышление, сообразительность;
воспитывать доброжелательность, скромность.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Планируемые интегративные качества: принимает заинтересованное участие в образовательном процессе, решает устные задачи, ориентироваться на плоскости по карте-схеме, знает числа в пределах 20, называет предыдущие и последующие числа; знает состав числа из двух меньших в пределах 10, умеет ориентироваться на листе бумаге в клетку, проявляет активность при выполнении танцевальных движений под музыкальную композицию: «Танец маленьких утят».
Предшествующая работа:
1. Решали задачи в стихах.
2. Работали по картам-схемам.
3. Писали в тетрадях математический диктант.
4. Играли в дидактические игры: «Лабиринт», «Назови соседей числа», «Какая цифра пропущена?», «Что изменилось?».
Подготовка воспитателя к НОД :
1. Проработала методическую литературу.
2. Написала конспект.
3. Приготовила необходимое оборудование.
Оборудование:
1. Макеты участников цирка (зебра, медведь, слон, лев, клоун).
2. Карта-схема.
3. Таблица с пропущенными цифрами.
4. Набор цифр.
5. Карточки для математического диктанта.
Содержание организованной деятельности
1. Организованное начало.
Какой сегодня день недели?
Вспомните, куда мы приглашены на этот день? (в цирк)
(У каждого ребенка входной билет, на котором написано число от 1 до 20)
Посмотрите на свои билеты и назовите их номера. (выборочно)
Рассаживайтесь поудобнее. Соблюдайте правила культурного поведения.
2. Основная часть
Встречайте Зебру!
Дети, на кого похожа зебра? (на лошадь)
Чем она отличается от лошади? (она полосатая)
А что ещё называют зеброй? (пешеходную дорожку на проезжей части дороги)
Почему её так называют? (за сходство с окраской животного)
Для чего нужна такая разметка на дорогах? (для того, чтобы пешеходы знали, в каком месте можно переходить дорогу)
Правильно сделает это тот, кто найдёт пропущенные цифры вот в этой таблице.
3 5
7 9
12
(дети ставят пропущенные числа)
Объясните, почему поставили именно это число?
А теперь встречайте косолапого Мишку!
Дети. Мишка недавно живет в цирке, но ему здесь очень нравится. Он здесь многому научился и у него даже есть велосипед. Мишка уже умеет на нем ездить, но у него есть мечта, он хочет съездить на велосипеде в лес к своим друзьям-медведям, чтобы рассказать им, как ему хорошо живется в цирке. У него есть даже план. Как добраться до домика медведя. Но он никак не может в нем разобраться.
Давайте ему поможем.
Ребёнок описывает весь путь.
Иду прямо, прохожу мимо березки (он у меня справа, иду дальше, прохожу мимо пня (он тоже справа, дохожу до цветочного поля (оно слева, поворачиваю направо около ежа, иду до елки (она справа, дохожу до грибка и поворачиваю налево.
Можно ли дойти до домика медведя по другой дорожке?
Покажите.
А если медведь захочет искупаться, помогите ему дойти до озера.
А как медведю попасть на грибную поляну?
На арену цирка выходит Слон!
Дети, слон лопоухий и смешной. Он хочет подружиться с вами, если вы, ребята, справитесь с его заданиями. Он приготовил нам задачи. Будьте внимательны.
Три пушистых кошечки улеглись в лукошке
Тут одна к ним прибежала. Сколько вместе кошек стало?
(4)
В садике гулял павлин. Подошел ещё один.
Два павлина за кустами. Сколько их, считайте сами.
(4)
Четыре зайца шли из школы.
И вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва.
А сколько не успело?
(2)
Вы правильно выполнили задание и теперь у вас есть новый друг — добрый и смешной Слон.
На арене - Клоун.
Клоун очень веселый и забавный. Он очень любит веселить других. Он для вас приготовил очень веселый танец.
3. Музыкально- ритмические движения под музыку.
«Танец маленьких утят».
Ой, ребята, следующий участник нашего представления царь зверей Лев, не может попасть сюда к нам. Он заблудился и никак не может найти дорогу в наш детский сад.
Давайте ему поможем добраться к нам.
Возьмите карточку на столе. На ней нарисован Лев.
4. Математический диктант.
3 клетки вправо, 2 вниз, 4 вправо, 3 вниз, 5 вправо, 2 вниз, 6 вправо.
Куда мы привели льва?
На арене цирка- царь зверей Лев.
Он приготовил нам чудо — карточки.
Если вам попалась карточка красного цвета, то вам нужно назвать число больше на 1, чем то, которое на карточке. Если карточка синего цвета, то вам надо назвать число меньше на единицу, чем то, которое на карточке.
5. Игра «День — ночь»
А сейчас мы научим нашего царя зверей Льва играть в игру, которая называется «День — ночь».
Я произношу слово «ночь», дети закрывают глаза. Предлагаю задания.
Из каких двух чисел можно составить число 6? Затем говорю «день». Дети открывают глаза и по одному отвечают.
(6 — это 5 и 1; 4 и 2; 3 и 3; 1 и 5; 2 и 4)
Аналогично 5 и 7.
На арене появляются все артисты цирка.
Дети, артисты цирка прощаются с вами и ждут вас на следующее представление.
Ой смотрите, они приготовили нам какой-то сюрприз. (смотрим)
Что вам больше всего понравилось на занятии?
Какие задания для вас были самыми интересными?
Какие задания были самыми сложными для вас?
Кто из артистов цирка вам понравился больше всего?