Татьяна Коваленко
Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе «Экскурсия по городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий для подготовительной группы
Праздник приурочен к теме в подготовительных группах «Экскурсии по осеннему Новосибирску»
Экскурсовод- символ города Городовичок. Для экскурсии взят центр города, где очень много «музыкальных» зданий. Все фото на презентации, отображаются на экране.
1.
Атрибуты:
Публикация «Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе „Экскурсия по городу“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2016
1. листья осенние
2. муляжи овощей
3. горошина бутафорская
Свеча (зажигалка)
4. Презентация по теме трансляция на экране. Музыкальные номера:
1. Вход/вальс/перестроение
2. Вальс с листьями
3. Песня «Спасибо тебе, Осень»
4. Песня «Светофор»
5. Танец «Россия»5,7,8 гр
6. Колхозные частушки»5,7,8,
7. «Принцесса на горошине 1купл. + припев. 5.,7.8 группы
8. Капельки солист + подтанцовка 5.7.8 группы
8.1. Капельки- массовый танец
Зал условно на празднике будет разделен по зонированию: парковая дорожка (разбросанные по определенному порядку листья+ дерево, ярмарка овощей-фруктов.
Дети входят под музыку Прелюдия для фортепиано, исполняют медленный парный танец (5,7,8, / танец-перестроение гр. № 9.
После окончания танца, занимают места на стульчиках.
Из-за кулис в микрофон звучит голос гида, который собирает на экскурсию
- Внимание! Внимание! Дорогие гости и жители города Новосибирска. Приглашаем Вас на экскурсию «Новосибирск осенью». Сегодня экскурсию по городу ведет символ нашего города Новосибирска -Городовичок.
Звучит музыка «я люблю тебя мой милый город», из-за кулис появляется Городовичок.
-Привет, ребята. Я Городовичок, я- символ нашего города. Сегодня мы погуляем по нашему дивному красивому городу. Посмотрим, какой Новосибирск осенью…Я так свою экскурсию и назвал «Новосибирск осенью»
Голос ребенка: название какое-то. не поэтичное…
Городовичок : А какое это, поэтичное?
Голос ребенка: красивое, необычное.
Например «Новосибирск в золоте листвы»
2 ребенок: А я бы назвала «Золотая осень в Новосибирске»
3 реб. А я бы назвал нашу экскурсию «Осенний вальс»
Гул детских голосов и экскурсовода : _уууу! красиво
Городовоичок : Как мне сегодня повезло, какие восхитительные участники …. Мне тоже очень понравилось название нашей экскурсии «Осенний вальс». Мы прогуляемся с вами по осенним дорожкам.
Звучит музыка «Осенняя песенка-джаз». Дети произвольным шагом иду к листикам.
Звучит вальс. Дети встают в 3колонны. Танцуют Вальс с листьями. по окончании выполняют перестроение из трех колонн в одну и становятся возле стены напротив окна в колонну лицом к экрану.
На фоне музыки слова
Городовичек : посмотрите, ребята, мы попали в Первомайский сквер, посмотрите на фотографию. Кто узнал этот сквер? (интерактивная викторина с включением родителей и детей «Что за здания вы видите) Напротив камерный зал филармонии (слайд, там часто выступают музыканты. с другой стороны (слайд) консерватория там учатся музыканты, композиторы, исполнители. (фото). Это настоящий музыкальный сквер, не правда ли? И сейчас мы слышим звуки музыки, подойдем поближе
Дети идут к пианино и встают полукругом –радугой.
Дети исполняют песню «Спасибо тебе, Осень», сидя на коленочках с, взяв листочки.
1 куплет- исполняют стоя, ПО листьям разноцветным- руки с листьями поднимают, затем отпускают вниз, в конце куплета отпускают из рук и присаживаются на коленочки почти кругом.
Поют сидя второй куплет с движениями:
Строчка - вверх один листик поднимается вверх, плавно вниз, журавлям машем листиками. Листики отпускаем в полет вниз.
Третий куплет поют стоя без листиков.
По окончании песни.
Городовичок : Очень красивая песня. Можно сказать волшебная. Осенью ведь мы не только грустим, но и веселимся, как например, сейчас. Мы сейчас с вами превратимся в золотую нитку Осени и иголочку.
Иголка-это Городовичок или ребенок.
Звучит веселая музыка, Игра «Ниточка, иголочка». Городовичок предлагает детям взять листики в руки, и бежать за ним. В итоге он приводит их к стене и дети выкладывают листики, делая осеннюю дорожку, как в начале праздника.
Городовичок; А сейчас мы продолжим экскурсию.
Ведущий: Городовичок, постой, ведь нам нужно перейти дорогу. А кто нам поможет, вы узнаете, когда отгадаете загадку. (по усмотрению ведущего загадку моет загадать ребенок)
У него всегда три глаза,
Он не смотрит всеми сразу:
Два любых глазка прищурит,
А один не спит, дежурит.
Он глазами говорит:
«Можно ехать!», «Путь закрыт!»,
Иль «Внимание! Постой!».
Кто же этот постовой (Светофор)
Правильно, ребята.
Городовичок : А вы знаете, что в Новосибирске есть памятник «Памятник первому светофору? Слайд Памятника Светофору. На этом месте действительно стоял первый в городе светофор.
Дети поют песню «светофор», на третий куплет двигаются по залу, имитируя переход дороги, останавливаются у стульчиков. Садим детей на стульчики.
Городовичок : Ура, мы с вами смогли перейти дорогу. И попали мы с вами к часовне. Вот посмотрите на изображение. Слайд Часовня. Она находится в центре Новосибирска. А еще есть легенда, что Часовня (Николая чудотворца) - это неофициальный центр нашей необъятной страны-России.
Ребенок/или двое детей выходят в центр зала, читают стихотворение: С ними же выходят девочки, участвующие в танце, и становятся за кулисой, готовясь к танцу.
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Чтецы проходят на стульчики.
Девочки танцуют танец «Россия».( 5, 8, 7) под музыку «Россия, Россия, ты моя судьба»
Девочки проходят на стульчики.
Гасится свет в зале. Городовичок садится вместе с детьми или родителями.
Ведущая зажигает свечу к образу «Поэтическая гостиная»
Ведущая: Мы с вами, благодаря нашему Городовичку, оказались в одной из библиотек города. СЛАЙД бибилиотеки на советской. (посмотрть название) .Нас сегодня пригласили в «Поэтическую гостиную». Давайте заглянем на огонек.
Звучит лирическая музыка. Помогут нам с Вами наши мамы и папы. Мы поделимся с Вами стихами про осень. Ведущий передает свечу чтецу, чтец, прочитав стих, передаает ее следующему и т. д.
В осеннем лесу
Как в лесу осеннем тихо.
Под кустом сидит зайчиха.
Первый снег с надеждой ждет —
Так ей белый цвет идет.
Белочка нашла орех,
Спрятала в дупло от всех.
Ежик тащит гриб съедобный,
Белый, толстый, бесподобный.
Лист кружится золотой,
Легкий, праздничный такой.
Лес смотреть ложится сны –
Не будите!
До весны!
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора-
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…. Фёдор Тютчев
Осенний букет
Детский сад, детский сад
На прогулке будет рад –
Соберем скорей букет
Ах, каких в нем листьев нет.
Продолжает ребенок этого же родителя тоже в микрофон
Вот коричневый дубовый,
Золотистый весь кленовый.
Желтый от березы лист,
А у ивы – серебрист.
Красный – у рябинки,
Бурый – у осинки.
Можно задействовать еще одного ребенка
Листья все огнем горят.
В ладошках крепких у ребят.
Мы букет поставим в вазу
И станем любоваться сразу.
Городовичок включает свет
Вед. Вот мы и побывали в поэтической гостиной библиотеки. (название) Городовичок, куда же ты нас поведёшь?
Городовичок : Мы заглянем свами на ярмарку Осени. Там очень много фруктов, ягод, овощей. На ярмарке сразу видно, как потрудились люди летом.
СЛАЙД ярмарки овощей/фруктов. Дети исполняют «Колхозные частушки». (5.7, 8)
Группа № 9 не поет песню «Принцесса на горошине».
«Колхозные частушки»,
Городовичок находит горошину.
Городовичок : Ребята, посмотрите, что это? А как называется дом горошины? (стручок) Какая-то она маленькая и невзрачная.
Ведущий: Что ты Городовичок! Горошина бывает очень нужной.
Песня Принцесса на горошине (5 гр., 7, 8)
Ведущая проводит игру «Собери овощи в корзину» Приглашают 4-6 участников. Рассыпают муляжи овощей или фруктов.
Кто быстрей соберет в корзину овощи, кто бычтре соберет фрукты.
Городовичок : Наш город Новосибирск очень большой. А мы побывали только в центре Новосибирска. Мы с Вами непременно встретимся, и я продолжу нашу экскурсию.
Ведущая: Городовичок, задержись пожалуйста, мы с ребятами хотим подарить тебе песню, которую будет петь наш солист (Вика, 7 гр. Тимур, 8) а мы с ребятами будем ему помогать.
Ведущая 9 ой группы приглашает остаться Городовичка на празднике и станцевать веселый танец.
Звучит музыка к песне «Капельки».
Солист занимает центральное место в зале. А дети, на вступление, встают полукругом за ним.
Слова и движения к песне.
На листе осеннем капельки сидят,
И на маму тучку весело глядят:
`Мама, мама Тучка, мы хотим гулять!
Отпусти нас, мама, в садик поскакать! `
Припев: Кап-кап-кап на цветы
Кап-кап-кап на кусты
дождик лей веселей
пузырьков не жалей!
Кап-кап-кап на цветы,
кап-ка-кап на кусты.
Дождик лей веселей
Пузырьков не жалей!
2. Мама им сказала, пальчиком грозя:
`Тихо посидите, слушайте меня.
Ручеек осенний в гости нас позвал.
Собирайтесь, капли на осенний бал! `
3. Капельки скакали, весело звеня!
Песню напевали: `В дождь гулять нельзя! `
А в высоком небе гром гремит опять —
Это мама Тучка вышла танцевать.
Припев: На полуприсяде повороты вправо-влево на 4 счета, ручки у щечек.
Пружинки на право –налево на 1, 2, 3, 4
Ладошки сжимают друг с другом, повороты на право-налево на 4 счета.
Повороты-подскоки
вокруг себя на 1-8 счет
хлопки на поворотах вправо-влево
Повороты-подскоки
вокруг себя на 1-8 счет
хлопки на поворотах вправо-влево
повороты вправо-влево на 1-4.
Грозим пальчиком.
Повороты направо-налево
Повороты налево-направо
Припев: взялись за ручки и бежим вокруг солиста. Под конец выстраиваемся полукругом.
Говорят все дети
Повтор движений первого куплета
Городовичок приглашает всех сфотографироваться на память. Раздает гостинцы. Провожает детей в группу.