Татьяна Коваленко
Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе «Экскурсия по городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий для подготовительной группы
Праздник приурочен к теме в подготовительных группах «Экскурсии по осеннему Новосибирску»
Экскурсовод- символ города Городовичок. Для экскурсии взят центр города, где очень много «музыкальных» зданий. Все фото на презентации, отображаются на экране.
1.
Атрибуты:
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экскурсии с дошкольниками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2016
1. листья осенние
2. муляжи овощей
3. горошина бутафорская
Свеча (зажигалка)
4. Презентация по теме трансляция на экране. Музыкальные номера:
1. Вход/вальс/перестроение
2. Вальс с листьями
3. Песня «Спасибо тебе, Осень»
4. Песня «Светофор»
5. Танец «Россия»5,7,8 гр
6. Колхозные частушки»5,7,8,
7. «Принцесса на горошине 1купл. + припев. 5.,7.8 группы
8. Капельки солист + подтанцовка 5.7.8 группы
8.1. Капельки- массовый танец
Зал условно на празднике будет разделен по зонированию: парковая дорожка (разбросанные по определенному порядку листья+ дерево, ярмарка овощей-фруктов.
Дети входят под музыку Прелюдия для фортепиано, исполняют медленный парный танец (5,7,8, / танец-перестроение гр. № 9.
После окончания танца, занимают места на стульчиках.
Из-за кулис в микрофон звучит голос гида, который собирает на экскурсию
- Внимание! Внимание! Дорогие гости и жители города Новосибирска. Приглашаем Вас на экскурсию «Новосибирск осенью». Сегодня экскурсию по городу ведет символ нашего города Новосибирска -Городовичок.
Звучит музыка «я люблю тебя мой милый город», из-за кулис появляется Городовичок.
-Привет, ребята. Я Городовичок, я- символ нашего города. Сегодня мы погуляем по нашему дивному красивому городу. Посмотрим, какой Новосибирск осенью…Я так свою экскурсию и назвал «Новосибирск осенью»
Голос ребенка: название какое-то. не поэтичное…
Городовичок : А какое это, поэтичное?
Голос ребенка: красивое, необычное.
Например «Новосибирск в золоте листвы»
2 ребенок: А я бы назвала «Золотая осень в Новосибирске»
3 реб. А я бы назвал нашу экскурсию «Осенний вальс»
Гул детских голосов и экскурсовода : _уууу! красиво
Городовоичок : Как мне сегодня повезло, какие восхитительные участники …. Мне тоже очень понравилось название нашей экскурсии «Осенний вальс». Мы прогуляемся с вами по осенним дорожкам.
Звучит музыка «Осенняя песенка-джаз». Дети произвольным шагом иду к листикам.
Звучит вальс. Дети встают в 3колонны. Танцуют Вальс с листьями. по окончании выполняют перестроение из трех колонн в одну и становятся возле стены напротив окна в колонну лицом к экрану.
На фоне музыки слова
Городовичек : посмотрите, ребята, мы попали в Первомайский сквер, посмотрите на фотографию. Кто узнал этот сквер? (интерактивная викторина с включением родителей и детей «Что за здания вы видите) Напротив камерный зал филармонии (слайд, там часто выступают музыканты. с другой стороны (слайд) консерватория там учатся музыканты, композиторы, исполнители. (фото). Это настоящий музыкальный сквер, не правда ли? И сейчас мы слышим звуки музыки, подойдем поближе
Дети идут к пианино и встают полукругом –радугой.
Дети исполняют песню «Спасибо тебе, Осень», сидя на коленочках с, взяв листочки.
1 куплет- исполняют стоя, ПО листьям разноцветным- руки с листьями поднимают, затем отпускают вниз, в конце куплета отпускают из рук и присаживаются на коленочки почти кругом.
Поют сидя второй куплет с движениями:
Строчка - вверх один листик поднимается вверх, плавно вниз, журавлям машем листиками. Листики отпускаем в полет вниз.
Третий куплет поют стоя без листиков.
По окончании песни.
Городовичок : Очень красивая песня. Можно сказать волшебная. Осенью ведь мы не только грустим, но и веселимся, как например, сейчас. Мы сейчас с вами превратимся в золотую нитку Осени и иголочку.
Иголка-это Городовичок или ребенок.
Звучит веселая музыка, Игра «Ниточка, иголочка». Городовичок предлагает детям взять листики в руки, и бежать за ним. В итоге он приводит их к стене и дети выкладывают листики, делая осеннюю дорожку, как в начале праздника.
Городовичок; А сейчас мы продолжим экскурсию.
Ведущий: Городовичок, постой, ведь нам нужно перейти дорогу. А кто нам поможет, вы узнаете, когда отгадаете загадку. (по усмотрению ведущего загадку моет загадать ребенок)
У него всегда три глаза,
Он не смотрит всеми сразу:
Два любых глазка прищурит,
А один не спит, дежурит.
Он глазами говорит:
«Можно ехать!», «Путь закрыт!»,
Иль «Внимание! Постой!».
Кто же этот постовой (Светофор)
Правильно, ребята.
Городовичок : А вы знаете, что в Новосибирске есть памятник «Памятник первому светофору? Слайд Памятника Светофору. На этом месте действительно стоял первый в городе светофор.
Дети поют песню «светофор», на третий куплет двигаются по залу, имитируя переход дороги, останавливаются у стульчиков. Садим детей на стульчики.
Городовичок : Ура, мы с вами смогли перейти дорогу. И попали мы с вами к часовне. Вот посмотрите на изображение. Слайд Часовня. Она находится в центре Новосибирска. А еще есть легенда, что Часовня (Николая чудотворца) - это неофициальный центр нашей необъятной страны-России.
Ребенок/или двое детей выходят в центр зала, читают стихотворение: С ними же выходят девочки, участвующие в танце, и становятся за кулисой, готовясь к танцу.
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Чтецы проходят на стульчики.
Девочки танцуют танец «Россия».( 5, 8, 7) под музыку «Россия, Россия, ты моя судьба»
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Подготовительная группа подготовительной группы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-317159-1457808183.jpg)
Девочки проходят на стульчики.
Гасится свет в зале. Городовичок садится вместе с детьми или родителями.
Ведущая зажигает свечу к образу «Поэтическая гостиная»
Ведущая: Мы с вами, благодаря нашему Городовичку, оказались в одной из библиотек города. СЛАЙД бибилиотеки на советской. (посмотрть название) .Нас сегодня пригласили в «Поэтическую гостиную». Давайте заглянем на огонек.
Звучит лирическая музыка. Помогут нам с Вами наши мамы и папы. Мы поделимся с Вами стихами про осень. Ведущий передает свечу чтецу, чтец, прочитав стих, передаает ее следующему и т. д.
В осеннем лесу
Как в лесу осеннем тихо.
Под кустом сидит зайчиха.
Первый снег с надеждой ждет —
Так ей белый цвет идет.
Белочка нашла орех,
Спрятала в дупло от всех.
Ежик тащит гриб съедобный,
Белый, толстый, бесподобный.
Лист кружится золотой,
Легкий, праздничный такой.
Лес смотреть ложится сны –
Не будите!
До весны!
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора-
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…. Фёдор Тютчев
Осенний букет
Детский сад, детский сад
На прогулке будет рад –
Соберем скорей букет
Ах, каких в нем листьев нет.
Продолжает ребенок этого же родителя тоже в микрофон
Вот коричневый дубовый,
Золотистый весь кленовый.
Желтый от березы лист,
А у ивы – серебрист.
Красный – у рябинки,
Бурый – у осинки.
Можно задействовать еще одного ребенка
Листья все огнем горят.
В ладошках крепких у ребят.
Мы букет поставим в вазу
И станем любоваться сразу.
Городовичок включает свет
Вед. Вот мы и побывали в поэтической гостиной библиотеки. (название) Городовичок, куда же ты нас поведёшь?
Городовичок : Мы заглянем свами на ярмарку Осени. Там очень много фруктов, ягод, овощей. На ярмарке сразу видно, как потрудились люди летом.
СЛАЙД ярмарки овощей/фруктов. Дети исполняют «Колхозные частушки». (5.7, 8)
Группа № 9 не поет песню «Принцесса на горошине».
«Колхозные частушки»,
Городовичок находит горошину.
Городовичок : Ребята, посмотрите, что это? А как называется дом горошины? (стручок) Какая-то она маленькая и невзрачная.
Ведущий: Что ты Городовичок! Горошина бывает очень нужной.
Песня Принцесса на горошине (5 гр., 7, 8)
Ведущая проводит игру «Собери овощи в корзину» Приглашают 4-6 участников. Рассыпают муляжи овощей или фруктов.
Кто быстрей соберет в корзину овощи, кто бычтре соберет фрукты.
Городовичок : Наш город Новосибирск очень большой. А мы побывали только в центре Новосибирска. Мы с Вами непременно встретимся, и я продолжу нашу экскурсию.
Ведущая: Городовичок, задержись пожалуйста, мы с ребятами хотим подарить тебе песню, которую будет петь наш солист (Вика, 7 гр. Тимур, 8) а мы с ребятами будем ему помогать.
Ведущая 9 ой группы приглашает остаться Городовичка на празднике и станцевать веселый танец.
Звучит музыка к песне «Капельки».
Солист занимает центральное место в зале. А дети, на вступление, встают полукругом за ним.
Слова и движения к песне.
На листе осеннем капельки сидят,
И на маму тучку весело глядят:
`Мама, мама Тучка, мы хотим гулять!
Отпусти нас, мама, в садик поскакать! `
Припев: Кап-кап-кап на цветы
Кап-кап-кап на кусты
дождик лей веселей
пузырьков не жалей!
Кап-кап-кап на цветы,
кап-ка-кап на кусты.
Дождик лей веселей
Пузырьков не жалей!
2. Мама им сказала, пальчиком грозя:
`Тихо посидите, слушайте меня.
Ручеек осенний в гости нас позвал.
Собирайтесь, капли на осенний бал! `
3. Капельки скакали, весело звеня!
Песню напевали: `В дождь гулять нельзя! `
А в высоком небе гром гремит опять —
Это мама Тучка вышла танцевать.
Припев: На полуприсяде повороты вправо-влево на 4 счета, ручки у щечек.
Пружинки на право –налево на 1, 2, 3, 4
Ладошки сжимают друг с другом, повороты на право-налево на 4 счета.
Повороты-подскоки
вокруг себя на 1-8 счет
хлопки на поворотах вправо-влево
Повороты-подскоки
вокруг себя на 1-8 счет
хлопки на поворотах вправо-влево
повороты вправо-влево на 1-4.
Грозим пальчиком.
Повороты направо-налево
Повороты налево-направо
Припев: взялись за ручки и бежим вокруг солиста. Под конец выстраиваемся полукругом.
Говорят все дети
Повтор движений первого куплета
Городовичок приглашает всех сфотографироваться на память. Раздает гостинцы. Провожает детей в группу.