Наталья Кохан
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе логопедической группе в рамках преемственности со школой
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи.
Совершенствование умения решать задачу, пользоваться математическими знаками «-», «=». Закреплять знания геометрических фигур, цвета. Совершенствование временных представлений, ориентировки в пространстве.
Коррекционно-развивающие задачи.
Развитие мыслительной и речевой деятельности, речевого слуха, памяти.
Воспитательные задачи.
Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, формирование самостоятельности, активности, инициативности.
Оборудование:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Преемственность детского сада и школы. Взаимодействие ДОУ со школой
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Карточки-символы весны, набор карточек-цифр, геометрические фигуры разного цвета, карточки с изображением снегирей, индивидуальные пеналы с цифрами, цветные карандаши.
Ход организованной образовательной деятельности
1. Организационный момент. Упражнение «Весенние месяцы».
Педагог:
-Какой сегодня день недели?
-Какой день недели был вчера, позавчера?
-Какой день недели будет завтра, послезавтра?
-Назовите выходные дни?
На доске помещены картинки-символы весны.
Педагог:
-Рассмотрите картинки-символы, к какому времени года они относятся?
-Перечислите весенние месяцы?
-Какой месяц сейчас начался?
-Какой месяц наступит после марта?
- А после апреля?
2. Работа по числовому ряду (на доске расположены числа в беспорядке, необходимо построить числовой ряд, начиная с 1)
Педагог:
-Посчитайте от 1 до 10.
-Посчитайте от 10 до 1.
-Посчитайте от 4 до 8,от 2 до7, от5 до 10, от 9 до 4, от7 до 3, от5до 1.
-Назовите число, которое стоит перед числом3, перед7,перед 10.
-Назовите число, которое стоит после числа2, после5, после 8.
-Назовите соседей числа2, числа6, числа8.
3. Порядковый и количественный счёт.
Педагог:
-Назовите фигуру и какого она цвета.
-Сколько всего геометрических фигур?
-Назовите, каким по счёту находится круг, овал, треугольник?
Между какими фигурами находится прямоугольник, трапеция, квадрат?
-Какая фигура находится перед многоугольником, кругом?
-Какая фигура находится после овала, трапеции?
4. Физминутка.
5. Решение задачи.
Педагог:
-Вспомните, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
-На ели сидело 6 снегирей, 2 снегиря. Сколько осталось снегирей?
-Назовите условие задачи, вопрос.
-Запишите решение задачи.
Дети составляют из карточек пример, один ребёнок выкладывает на доске.
-Прочитайте запись (читают запись двумя способами) и ответьте на вопрос задачи.
6. Работа в парах. Упражнение «Засели домики» (состав числа 5).
7. Работа в тетради (Н. В. Нищева стр. 39)
-Что изображено в центре картины?
-Что изображено над берёзками? Раскрасьте солнце жёлтым цветом.
-Что растёт под берёзками? Раскрасьте жёлтым и зелёным цветом.
-Что вы видите за берёзками? Раскрасьте снеговику нос, шляпу и шарф.
Пальчиковая гимнастика.
-Что находится под берёзками и цветами? Раскрасьте синим цветом.
-Что находится слева от берёзок? Раскрасьте ёлочку.
- А справа? Раскрасьте пенёк коричневым цветом.
-Что находится на берёзах? Раскрасьте.
8. Оценка работы детей.
Педагог:
- Чему вы сегодня научились?
-Что вам было интересно делать?