Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как ребята цифру 5 искали»

Альфия Губайдуллина
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как ребята цифру 5 искали»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: познакомить детей с количественным составом из единиц чисел 8 и 9; закрепить навыки порядкового счета; продолжать учить определять количество разных предметов правильно обобщать числовые значения; учить называть соседей названных чисел. Закрепить умение правильно называть части суток, умение ориентироваться на листе бумаги, закрепление знаний о геометрических фигурах. Развивать логическое мышление, внимание, память. Воспитывать самостоятельность, усидчивость.

Демонстрационный материал: письмо, задания, загадки, 9 цветков разного цвета.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Как ребята цифру 5 искали“» размещена в разделах

Раздаточный материал: математический набор, цифры, геометрический фигуры треугольники и квадраты, листок с карандашом.

Ход занятия

1 часть. Задание проблемной ситуации

(Постановка цели НОД)

Воспитатель: Ребята! В следующем году вы пойдете в школу, а какие оценки вы хотели бы получать? (Ответы детей)

- Сегодня в гости к вам я пригласила цифру 5, но она куда-то пропала. А без нее нельзя научиться правильно считать, получать «отлично» в школе.

2 часть. Давайте вспомним, где находится цифра 5 в числовом ряду. Для этого я предлагаю вам построить числовой ряд. (дети выкладывают числа на столе, замечают, что цифры 5 нет).

Уточните, между какими цифрами находилась пятерка.

Воспитатель: Ребята, я вспомнила, сегодня утром на столе, я увидела вот это письмо. Давайте его прочтем, может оно нам разъяснит, в чем дело.

Чтоб «5» вам спасти

Нужно много вам пройти:

Сложные задания, забавные свидания,

Все вы встретите в пути,

А помогут вам идти –

Все ваши знания.

«Баба Яга»

Воспитатель: Вот в чем дело! Баба –Яга плохо училась в школе, поэтому похитила пятерку, чтобы все ребята были тоже двоечниками. Но нам это не подходит. Что же нам делать?

Дети: Спасти «5»

Воспитатель: Мы отправимся по стране «Математике», выполним задание Бабы-Яги и вернем цифру «5»

1 задание: «Отвечай быстро»

№ Вопросы Ответы детей

1 Сколько лапок у котят?

Сколько лапок у утят? По четыре лапки

По две лапки

2 Сколько рук у девочек?

Сколько ног у мальчиков 2 руки

2 ноги

3 Сколько лап у хомяка?

Сколько лап у червяка? 4 лапки

Ни одной

Воспитатель: С первым заданием мы справились.

2 задание: «Сутки»

* Над рекой заря встает,

На дворе петух поет,

Умываются котята,

Просыпаются ребята (утро)

* Солнце в небе высоко,

До заката далеко.

Зерна в норку тащит мышь,

Учит азбуку малыш. (день)

* Солнце красное взошло,

Белка прячется в дупло

В гости к нам идет,

Сказку он с собой ведет. (вечер)

* В небе звездочки горят,

Птицы спят и рыбки спят.

Спят цветы в саду на грядках,

Ну, а мы – в своих кроватках. (ночь)

Воспитатель: Ребята, назовите одним словом, что такое утро, день, вечер, ночь.

Дети: сутки.

3 задание: «Угадай, который по счету»

(На доске в ряд расставлены 7 цветков разного цвета)

Воспитатель: Посмотрите, сколько всего цветков?

Дети: Всего 7 цветков

Воспитатель: Они одинаковые? Чем отличаются?

Дети: Разные. Отличаются по цвету.

Воспитатель: Как составлена группа из 7 цветков?

Дети: 1-красный, 2-синий, 3-голубой….

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Угадай, который по счету цветок я спрятала?»

Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает один из цветков. Упражнение повторяется несколько раз.

Воспитатель: А теперь 4 задание: «Сравни»

Воспитатель: Сколько всего цветков?

Дети: всего 7 цветков.

- Сколько их будет, если добавить один? (ставит один цветок)

- Давайте все вместе сосчитаем цветы. (счет хором).

- Сколько их стало? (стало восемь цветов)

- На сколько 8>7? (8>7 на один)

- Как составлена группа из 8 цветов?

Дети: 1-голубой, 2

- Всего 8 цветов разного цвета.

Воспитатель: Поставьте еще один цветок. Сколько стало цветков?

Ребенок: Всего стало 9 цветков.

Воспитатель: Как составлена группа из 9 цветков?

Ребенок: 1 –синий, 1 голубой, 1 желтый… Всего 9 цветков.

Физкультминутка

«Все умеем мы считать»

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, подтянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть – за стол тихо сесть.

Воспитатель: Вот мы и отдохнули.

А теперь 5 задание

(Работа с раздаточным материалом)

Воспитатель: Возьмите карточки с 2 свободными полосками. Положите перед собой.

- На верхнюю полоску положите слева направо. 7 – треугольников, а на нижнюю 7 квадратов.

- По сколько у вас геометрических фигур? (геометрических фигур поровну, по 7).

- Добавьте один треугольник.

- Сколько стало треугольников? (треугольников стало 8).

- Каких фигур стало больше? И на сколько? (Треугольников стало больше, чем квадратов на один)

8 больше, чем 7 на один.

- Что нужно сделать, чтобы стало поровну? (Добавить еще один квадратов).

- По сколько стало треугольников и квадратов? (Всего стало треугольников и квадратов по 8).

- Добавьте, еще один квадрат.

- Каких геометрических фигур стало больше?

- Каких меньше? И на сколько?

Дети: квадратов стало всего 9, а треугольников всего 8. Квадратов стало больше, чем треугольников на один.

Воспитатель: Вот мы и дошли до последнего задания.

6 задание: «Математический диктант»

Воспитатель: Возьмите квадратный листочек и карандаш. В центре рисуем круг.

В левом верхнем углу – треугольник.

В левом нижнем углу – овал.

В правом верхнем углу – квадрат.

В правом нижнем углу – прямоугольник.

(Несколько детей рассказывают, что они нарисовали)

Воспитатель: С заданиями Бабы-Яги мы справились. Слышите, ребята, к нам идет кто-то.

(Входит взрослый и передает конверт).

Воспитатель: Ребята, в конверте записка. Давайте ее прочтем.

«Спасибо вам, ребятушки за старания и умения!

Постарались вы, ребята,

Я, поверьте, очень рада.

Цифру 5 вам возвращаю,

Хоть души я в ней не чаю,

Детям цифра 5 нужней.

С ней учеба веселей.

Воспитатель: Ребята, это Баба-Яга вернула всем цифру пять. Мы все ее заслужили.

(Воспитатель раздает всем цифру 5).

Воспитатель: Ну что ребята, мы с вами с помощью знаний разыскали и вернули цифру 5. Давайте ее вернем на свое место.

(Подводит общий итог занятия)

3 часть.

- Вам понравилось сегодняшнее путешествие?

- Почему? (Ответы детей).

Воспитатель поощряет детей.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Помощники Незнайки» Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Помощники Незнайки» Программное содержание: 1. Упрожнять в умение работать.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной к школе группеКонспект НОД по ФЭМП с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной к школе группе Наш друг – домовёнок Цели и задачи: Закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет, последующее и предыдущее.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Лунтику» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Поможем Лунтику» Программное содержание.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем» Конспект открытого занятия в подготовительной группе №5 на тему: «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем". Дата проведения: Программные.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ «Путешествие по островам знаний» для детей подготовительной к школе группы ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ " Путешествие по островам знаний". ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Задачи: - учить самостоятельно создавать силуэты из геометрических фигур; - закрепить знания о цифрах и соотнесение их к определенному.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие по просторам нашей Родины» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема:"Математическое путешествие.

Конспект занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) в подготовительной к школе группе Тема: "По дороге Красной Шапочки" Цель: формировать навык быстрого счёта однородных предметов. Задачи: закреплять навыки счёта и отсчёта.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ФЭМП «Поможем Буратино» Программное содержание: Дать детям представление об арифметической задаче. Продолжать формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве.

НОД с детьми подготовительной к школе группы по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Как ребята цифру 5 спасли» МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 221 «Росинка» г. Саратов Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по ОО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как ребята цифру 5 искали»
Опубликовано: 6 сентября 2015 в 19:43
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как ребята цифру 5 искали»» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Губайдуллина (УИ 364375) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД