Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 7»

Валентина Бориско
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 7»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

по формированию элементарных математических представлений

подготовительная к школе группа.

Тема: Состав числа 7.

Выполнила: Бориско Валентина Викторовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Подготовительная к школе группа. Ноябрь, занятие № 4.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Состав числа 7“» размещена в разделах

1. Обучающие: учить составлять число 7 на два меньших числа и раскладывать его на два меньших числа; закрепить знания о днях недели, цветах радуги;

2. Развивающие: развивать пространственное и логическое мышление; развивать внимание, память, речь; развивать умение оценивать свою работу самостоятельно; расширять кругозор детей.

3. Воспитательные: воспитывать чувство сострадания, желание делать добро; воспитывать умение, выслушивать других детей, не перебивая.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал. Карточки с цифрами от 0 до 9, картинки с изображением радуги на белой бумаги, иллюстрации с изображением сказок: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Картинка божья коровка (на спинке 7 точек)

Раздаточный материал. Картинка с изображением не раскрашенной радуги, цветные карандаши, силуэты корзин по 2 шт, по 7 кругов на каждого ребёнка, счетные палочки по 15 шт и по 2 резиночки, полоски бумаги (коврики, меры (бумажные полоски, лист бумаги в крупную клетку.

Предварительная работа: чтение сказок: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Цветик Семицветик».

Содержание непосредственно образовательной деятельности.

I Вводная часть:

Педагог: Сегодня на занятие мы играть, повторять и узнавать новое.

Наступил новый день! Заниматься нам не лень.

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

А теперь посмотрим прямо – встали мы сегодня рано.

Чтобы в детский сад прийти, показать, что знаем мы!

Педагог: Ребята, вы уже совсем большие и через несколько месяцев пойдете в школу. А кто из вас ответит мне на вопрос: «Сколько лет будет каждому из вас, когда вы пойдете в школу в первый класс?

Дети: ответы.

Педагог: Конечно же, 7 лет! Это значит, что вы уже совсем большие ребята. А вот цифра 7 совсем не простая цифра. И именно поэтому, я предлагаю вам сегодня узнать о ней что – то новое, и повторить то, что мы уже о ней знаем. Готовы? Начнем!

Ребята посмотрите, что лежит у вас на столе?

Дети: ответы.

Педагог: У каждого из вас есть листочек с изображение радуги. Но что с ней случилось?

Дети: ответы.

Педагог: Она потеряла свои цвета. А сколько в радуге цветов? Правильно – семь! Ребята надо радуге помочь. Поможем? Мы с вами сейчас начнем выполнять разные интересные задания и раскрашивать свою радугу по одной дуге. Если в конце занятия у вас вся радуга будет раскрашена, значит, вы постарались, и все задания вы выполнили правильно.

II Основная часть:

Задание 1:

Педагог: Давайте вспомним цвета радуги и назовем их по порядку. Какое предложение вам в этом может помочь?

Дети: Каждый охотник желает знать где сидит фазан.

Педагог: Какой первый цвет?

Дети: Красный.

Педагог: Раскрасьте первую дугу в радуге. Сколько дуг раскрасили? Сколько осталось раскрасить?

Задание 2: математическая разминка.

Педагог: - посчитайте от 1 до 10;

- обратный счет от 10 до 1;

- назовите число, следующее за числом 4, 8;

- назовите число, которое стоит перед числом 3, 7;

- назовите число, которое стоит между числами 8 и 6, 4 и 2;

- назовите соседей числа 5, 9.

Педагог: Справились с заданием. Раскрасьте следующую дугу в радуге. Каким цветом закрасили? Сколько дуг раскрасили? Сколько осталось раскрасить?

Задание 3:

Педагог: Послушайте отрывок из сказки и отгадайте название.

Бежала бедняжка, пока несли ее резвые ноженьки, почти до вечера; когда же утомилась, то увидела маленькую хижинку и вошла в нее.

В этой хижинке все было маленькое, но такое чистенькое и красивенькое, что и сказать нельзя. Посреди хижины стоял столик с семью маленькими тарелочками, и на каждой тарелочке по ложечке, а затем семь ножичков и вилочек, и при каждом приборе по чарочке. Около стола стояли рядком семь кроваток, прикрытых белоснежным постельным бельем.

На фланелеграфе картинки с изображением 7 гномов в шапочках белого цвета.

Педагог: Сколько всего гномов? Какого цвета шапочки? Поможем Белоснежке оденем на гномиков цветные шапочки.

Воспитатель надевает одному гномику цветную шапочку.

Педагог: сколько всего гномиков? Сколько шапочек какого цвета?

Дети: Шесть белых и одна красная.

Педагог: сколько всего шапочек? Как мы составили число 7? Выставите карточки с соответствующими цифрами.

Дети выкладывают карточки с цифрами 6 и 1.

Таким же образом рассматриваются остальные варианты образования числа 7 (5 и 2, 4 и 3, 3 и 4, 2 и 5, 1 и 6)

Педагог: Справились с 3 заданием. Раскрасьте третью дугу в радуге. Каким цветом закрасили?. Сколько дуг раскрасили? Сколько осталось раскрасить?

Задание 4:

Педагог: Какую сказку вы знаете о царевне, где в названии встречается цифра 7?

Дети: Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.

Педагог: Царевна напекла богатырям 7 пирожков, помогите ей разложить пирожки в две корзинки.

Дети выполняют задание на раздаточном материале и рассказывают о возможных вариантах раскладывания числа 7 на два меньших числа. Предложенные варианты выкладываются на доске с помощью цифр.

Педагог: Вот и с 4 заданием справились. Можно ещё одну дугу в радуге раскрасить. Раскрасьте. Сколько дуг раскрасили? Сколько осталось раскрасить?

Задание 5:

Педагог: Какую сказку вы ещё знаете о животных, где в названии встречается цифра 7?

Дети: Волк и семеро козлят.

Педагог: И опять нам надо помочь Козе маме, надо собрать быстро хворост, чтобы Коза быстро вернулась домой к своим козлятушкам.

Педагог: Составьте из счетных палочек один десяток, свяжите его. Добавьте ещё 5 счетных палочек. Назовите число, которое обозначает данное количество палочек. Добавьте ещё по одной счетной палочке. Назовите новое число и расскажите, как оно получилось?

Дети: К 15 добавили 1, получили 16.

Педагог: Добавьте ещё по одной палочке… и так до 20.

Педагог: Полученный десяток свяжите резинкой. Сколько десятков у нас получилось? Какое число получилось?

Дети: 2 десятка, число 20.

Педагог: Мы справились с 5 задание, ещё одну дугу раскрасьте в нужный цвет. Сколько дуг раскрасили? Сколько осталось раскрасить?

Педагог: Давайте с вами отдохнем и по радуге пройдем!

Физкультминутка «По Радуге-дуге» :

Здравствуй, радуга-дуга, разноцветный мостик!

Здравствуй, радуга-дуга! Принимай нас в гости.

Мы по радуге бегом пробежимся босиком.

Через радугу-дугу перепрыгнем на бегу

И опять бегом, бегом пробежимся босиком.

Задание 6:

Педагог: А какие пословицы вы знаете где встречается цифра 7?

Дети: «Семеро одного не ждут», «Семь раз отмерь, один отрежь», «Лук от семи недуг».

Педагог: Одна из пословиц нам сейчас очень пригодиться. Одна девочка Женя передала вам коврики с изображением любимого цветочка и попросила измерить коврик. Какой это цветок? Из какой сказки?

Дети: Цветок «Семицветик», сказка «Цветик Семицветик».

Педагог: Поможем девочке Жене измерить коврик. Что надо сделать, чтобы узнать длину коврика? Чем мы будем измерять длину?

Дети: Мерой.

Педагог: Как мы будем это делать?

Начинать измерять нужно от начала коврика слева направо; у конца меры следует поставить отметку карандашом и продолжить измерение, приложив меру к отметке и т. д.

Педагог: Жене мы помогли. Раскрасьте ещё одну дугу в радуге. Сколько дуг раскрасили? Сколько осталось раскрасить? Значит, нам осталось выполнить последнее 7 задание.

Задание 7:

Педагог: К нам пришла ещё одна гостья и просит для её украсить коврики. А для кого мы будем украшать коврики вы узнаете если отгадаете загадку:

Красный, маленький комочек,

На спине немного точек,

Не кричит и не поет,

А по листику ползет. (Божья коровка.)

Педагог: Что вы видите на доске?

Дети: Линии, клеточки.

Воспитатель цветным мелом проводит линии слева направо и сверху вниз, называя их направление.

Педагог: Что образуют линии?

Дети: Клеточки.

Педагог: Клеточки помогают расположить рисунок ровно. В центре клеточки и на пересечении линий можно поставить точки. (показ) А теперь давайте украсим коврики для божей коровки с помощью цветных линий, клеточек и точек.

Педагог: Как вы думаете почему именно божья коровка пришла к нам в гости?

Дети: У божьей коровки 7 черных точек на крылышках.

Педагог: Справились со всеми семью заданиями. Раскрасьте радугу до конца. Все цвета у радуги на месте!

III Заключительная часть:

Педагог: Вот и подошло к концу наше занятие. Сегодня все вы постарались. Молодцы! Давайте теперь проверим, кто как справился. У кого все дуги у радуги раскрашены? Поднимите руки.

Все молодцы, постарались умными все оказались.

Задания сделали верно, всем в школу пора непременно!

Литература: Ирина Александровна Помораева, Вера Арнольдовна Позина

Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Образование и состав числа 3» Цель: Познакомить с образованием и составом числа 3 через использование информационно-коммуникационной технологии. Задачи: - сформировать.

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Состав числа 3»Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Состав числа 3» Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Радуга» «Состав числа 3» Основной вид деятельности: непосредственно –.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет и состав числа 10» Воспитатель: Рыжкова Н. И. МАДОУ ДС ОВ №9 «Лучик». Цель: Закрепить у детей математические знания и умения посредством игры, понимать отношение.

Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа восемь» в подготовительной группе Конспект НОД по ФЭМП Тема: Состав числа восемь (подготовительная группа) Учить детей составлять число восемь из двух меньших чисел; учить.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Состав числа три. Знакомство с цифрой 8» Программное содержание: Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Познакомить с цифрой 8. Совершенствовать умение видеть.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Состав числа 10,20»Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Состав числа 10,20» Цель : Формирование знаний и умений считать в пределах 10,20. Задачи: - упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном счете; - закрепить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа «8» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Состав числа 8.[/b][/h3]Программное содержание • Учить составлять число 8.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 6» Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Состав числа 6» Программное содержание - Продолжать учить составлять число 6 из единиц.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 8. Часы» Тема: СОСТАВ ЧИСЛА 8. ЧАСЫ (повторение) Цели: -учить детей составлять число 8 из двух меньших; -продолжать учить ориентироваться по часам;.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 7» Цель: Закрепить представления о составе числа 7. Задачи: Образовательные: • Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 7»
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 16:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 7»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Бориско (УИ 1431874) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД