Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Форд Боярд»

Тамара Винокурова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Форд Боярд»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Светлячок» п. Приаргунск

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе

«Форд Боярд»

Воспитатель:

Винокурова Т. С

2022 год.

Цель: учить детей делать выводы и умозаключения.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- Систематизировать и закрепить имеющиеся у детей знания по ФЭМП

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Форд Боярд“» размещена в разделах

- Продолжать учить решать арифметические задачи и примеры.

- Упражнять в счете в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

- Закрепить умения определять время по часам.

- Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, интерес к математическим занятиям.

- Воспитывать желание и способность работать в группах.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение примеров, индивидуальные занятия.

Оборудование: мультимедийный проектор, магнитная доска, сундук, воздушные шары, ключи, стрелки для направления, персонаж «Паспорту»

Демонстрационный материал: карточки с примерами, цифры, тетради в клетку, карандаши

Ход НОД.

Дети входят в зал.

Воспитатель:

- Ребята вы любите приключения? (ответы детей). Тогда я вас приглашаю принять участия в математической игре «Форд Боярд».

Звучит музыка, появляется «Паспорту».

Паспорту-здравствуйте ребята, меня зовут «Паспорту». Сегодня я вместе свами отправлюсь в приключения. На вашем пути будет много испытаний, за каждое выполненное задание я буду давать вам ключ. Когда вы соберёте все ключи, тогда получите заветные сокровища.

Воспитатель:

- Ну что, вы готовы ребята? Тогда в путь! Вот наше первое задание.

1 задание.

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай»

1. Кокой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в недели?

3. Какой день идёт после четверга?

4. Соседи понедельника?

5. Пятый день недели?

6. Как называются выходные дни недели?

7. Сколько времён года?

8. Сколько месяцев в году?

9. Назовите самый первый месяц?

10. Перечислити весенние месяца?

Паспорту: молодцы ребята! Вот вам за это первый ключ! Для следующего задания я приглашаю вас в комнату «Потерянного времени».

Дети проходят за столы.

2 задание «Потерянное время»

Воспитатель: у вас на столах лежат листы с изображением часов, вам нужно нарисовать стрелки так, чтобы они показывали время в соответствии с текстом стихотворения. Я буду вам читать, а вы рисуйте.

«Кот «Антипка» жил у нас,

Он вставал с лежанки в час,

В три – сметану ел из миски.

Он в четыре умывался,

В пять по коврику катался,

В шесть тащил сельдей из кадки,

В семь играл с мышами в прятки,

В восемь – хитро щурил глазки,

В девять – ел и слушал сказки,

В десять – шел к лежанке спать,

Потому что в час вставать!»

-Сколько времени было на часах, когда кот ел сметану? (3 часа)

-Сколько времени было на часах, когда кот играл с мышами в прятки? (7 часов)

-Сколько времени было на часах, когда кот ел и слушал сказки? (9 часов)

Паспорту: замечательно справились с заданием. Вот вам второй ключ. К следующему заданию вас приведут белые стрелки.

Дети едут по стрелкам.

3 задание «Препятствие из воздушных шаров»

-Воспитатель: ребята это препятствие мы можем пройти, выполнив задание, которое находится на воздушных шарах.

(дети сами выбирают шар с заданием)

1. Вспомните порядковый счёт от 1 до 20.

2. Вспомнить обратный счёт от 10 до 1.

3. Назовите соседей числа 8.

4. Назовите соседей числа 5.

5. Назовите предыдущее число числа 2, 4, 6

6. Назовите последующее число чисел 7, 9, 12,

7. Кокое число меньше 1.

8. Какое число больше 14.

9. Какое число живёт между числом 5 и 7.

Паспорту: молодцы ребята, вот вам третий ключ! Теперь отправляемся по синим стрелкам.

4 задание «Четвёртый лишний»

На экране слайды с заданиями.

Паспорту: какие вы умнички! И с этим заданием справились! Вот вам за это ключ. Отправляйтесь дальше по синим стрелкам.

5 задание «Реши правильно»

Дети за столами решают примеры.

Воспитатель: ну что, Паспорту и с этим заданием мы тоже справились.

Паспорту: вот вам пятый ключ!

6 задание «Хитрые задачки»

1. Заяц приготовил к ужину 10 морковок. Все морковки съели, кроме пяти. Сколько морковок осталось? (5)

2. Когда цапля стоит на одной ноге, она весит 6 кг. Сколько будет

она весить, если встанет на обе ноги? (Ее вес не изменится).

3. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна – Маша).

4. Сколько орехов в пустом стакане. (0)

5. Под деревом четыре льва, один ушёл, осталось…

6. Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?

7. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?

Воспитатель: ну молодцы ребята! Давайте расскажем Паспорту стихотворение про дни недели.

Физминутка.

Воспитатель: ребята, посмотрите, что это? (Сундук) Скажите, чем открывают сундук?

-конечно ключом, и чтобы нам получить ключ нужно справиться с последним заданием, нарисовать по схеме.

7 задание «Графический диктант»

Воспитатель диктует, дети выполняют задание.

- что у вас получилось? (Ключ)

Паспорту: вот и последний ключ, ура!

Воспитатель: давайте посмотрим, что там в сундуке? (открывают сундук, с шоколадными монетами)

-Молодцы! С заданием Форда вы справились на отлично!

-Что вам понравилось? Какие задания, вам понравились больше (ответы детей) А какое было трудно выполнить?

Спасибо вам за хорошую работу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математический калейдоскоп» Тема:«Математический калейдоскоп»Цель: Формирование начальных математических знаний. Задачи: - Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная: Способствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кот в сапогах»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кот в сапогах» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Школа для гнома»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Школа для гнома» .

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Все цветы для мам»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Все цветы для мам» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Виды детской.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, о временах года, осенних месяцах; 2. Продолжать учить.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Форд Боярд»
Опубликовано: 13 марта 2022 в 05:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Форд Боярд»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Винокурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД