Людмила Со
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «Путешествие по временам года»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП
в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития.
Учитель – дефектолог Сошникова Людмила Александровна.
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВРЕМЕНАМ ГОДА»
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР „Путешествие по временам года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Цель: закреплять знания детей о временах года, их признаках; систематизировать представления детей о цикличности времен года.
Задачи:
Образовательные:
1. Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.
2. Закреплять названия месяцев.
3. Закреплять навыки счета, соотносить количество с цифрой, умение сравнивать числа с помощью знаков «>» «<» «=».
4. Формировать элементы логического мышления: понятие об отрицании некоторого свойства с помощью частицы «не», классификация по одному свойству.
5. Учить создавать логические последовательности – чередование палочек по цвету и величине: от самой длинной к самой короткой (из трех).
6. Закреплять ориентировочные и пространственные представления детей на плоскости в квадрате с 9 клетками. (вверху-внизу, справа – слева, посередине)
Коррекционно – развивающие:
Развивать мышление: учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи, учить анализировать и делать выводы, составлять целое из частей.
Развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие.
Развивать речь детей : развивать умение отвечать на вопрос полным предложением, развивать координацию речи с движением.
Воспитательные:
Создание положительного эмоционального фона, доброжелательности, умение видеть красоту природы.
Развивать коммуникативные навыки – желание совместно выполнять задания и получать результат.
Воспитывать заботливое отношение к природе и ее обитателям.
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Путешествие будет очень необычное, волшебное и сказочное – мы будем путешествовать по временам года. Сегодня уникальный случай, когда к нам в гости пришли все времена года. В жизни такого быть не может – времена года не могут встретиться все вместе одновременно, а вот в сказках может.
Давайте вспомним, сколько всего времен года? (ответы детей - 4)
Как называются времена года? (по мере ответов, выставляем кукол в нарядах времен года).
Давайте вспомним, сколько месяцев у каждого времени года? (по три).
Ребята, а какое время года сейчас? (Осень). Какая сейчас осень? (красивая, разноцветная, желтая итд). Назовите месяцы осени? (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Ветерок осенний прилетел, все разноцветные листочки закружил, перемешал. А листочки у нас дубовые, кленовые, березовые и рябиновые.
Маша собирает кленовые листочки, Коля дубовые, Игорь березовые, Ира рябиновые.
Собрали? Внимательно пересчитайте свои листочки.
Маша, у тебя сколько кленовых листочков? (У меня пять кленовых листочков). Спрашиваю у всех детей и получаю полные ответы.
Теперь найдите цифру, которая соответствует количеству ваших листочков. Повесьте на ковролин эти цифры. У кого больше всех листочков? У кого меньше? У кого одинаковое количество, поровну?
Давайте сравним с помощью знаков – больше, меньше, равно.
Умницы!
Вслед за Осенью к нам придет какое время года? (Зима).
Какая бывает зима? (холодная, снежная, морозная, белая, искристая итд)
Назовите зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)
Поиграем с льдинками. ИГРА С ОБРУЧАМИ.
Играем с одним обручем:
выясняем, какая игровая часть находится внутри обруча и вне его.
Устанавливаем правило: расположить льдинки так, чтобы голубые льдинки (и только они) оказались внутри обруча.
Вопросы: - какие льдинки лежат внутри обруча? (голубые).
- какие льдинки оказались вне обруча? (не голубые.)
Молодцы!
Зима закончится и придет к нам следующее время года. Какое? (Весна).
Какая бывает весна? (дождливая, солнечная, теплая, зеленая итд)
Назовите месяцы весны? (март, апрель, май)
Весной светит яркое солнышко, своими лучиками оно согревает природу: тает снег, оживают деревья, зеленеет трава.
Ребята, а давайте построим солнышко с помощью палочек Кьюзенера. Но построить его по правилам, соблюдая чередование палочек: от самой длинной к самой короткой (из трех). Начинаем с длинной.
1, 2,3, игру начни!
Какие вы умнички!
Лето – прекрасная пора! И оно придет сразу после какого времени года? (После весны). Каким бывает лето? (жарким, теплым, вкусным и тд). Назовем летние месяцы? (июнь, июль, август).
Ребята, летом появляется очень много насекомых. Поиграем с божьей коровкой.
Раздаю детям карточки - квадраты с 9 клеточками.
Сначала рассмотрим квадрат с клеточками внутри.
- покажите верхние уголочки, нижние, правые, левые. Расположите божью коровку в центре. Божья коровка полетела на одну клеточку наверх, направо, вниз, налево и тд.
Устали божьи коровки летать, посадим их на листочки и давайте вспомним, какие времена года у нас сегодня в гостях? (ответы детей).
Сказочное время закончилось и нам пора прощаться. Вы сегодня были самыми умными, самыми внимательными, самыми смелыми!
Скажите, кому сегодня было трудно?
Кому легко? А кому интересно? (ответы детей)
Наши гости угощают вас вкусными подарками (яблочки) Угощайтесь. И давайте прощаться.
Дети благодарят, машут руками, прощаются и уходят.