Надежда Погодаева
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Счёт в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Надежда Погодаева
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Счёт в пределах 10»
Цель: обобщать математические представления детей.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о последовательности дней недели.
Продолжать учить детей счету в пределах 10.
Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Счёт в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Развивающие:
Развивать у детей логическое мышление, сообразительность, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Демонстрационный материал: «письмо», конверты с заданиями.
Раздаточный материал: счетные палочки, карточки с числами от 1 до 9, карточки с заданиями.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела эту коробочку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Это кто же очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это? (Буратино)
Хотите узнать о чём он пишет?
Дети: Да!
Чтение письма: «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в темной комнате, а золотой ключик бросили в озеро. Если вы не выполните их задания, которые они вам представили, то ключик уйдет на дно. Ребята, помогите мне, пожалуйста, выйти отсюда, мне страшно».
Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино? (да)
Задание №1. Разминка.
Оно называется «Не зевай, на вопросы отвечай!»
1. Какой сегодня день недели?
2. Какой день недели был вчера?
3. Какой день недели будет завтра?
4. Сколько всего дней в неделе?
5. Какой день идёт после четверга?
6. Как называется пятый день недели?
7. Как называются «выходные» дни недели?
8. Какой день недели между понедельником и средой?
-Молодцы ребята! Мы справились 1 заданием.
А теперь давайте посмотрим следующее задание!
Задание №2. «Живые числа». Дети берут карточки от 1 до 10. Воспитатель называет какое-либо число, и ребенок, держащий в руках карточку с этим числом, становиться перед воспитателем; таким же образом поочередно вызываются другие обладатели карточек, которые занимают соответствующее место в шеренге, образуя числовой ряд.
*больше 3, но меньше 5.
*Число, следующее за числом 7.
*цифра, предыдущее перед числом 6.
*число, которое больше 1, но меньше 3.
*цифры больше 8.
*цифра, предыдущая перед цифрой 7.
*цифра, которая стоит перед цифрой 2.
*цифра, которая располагается между цифрами 2 и 3.
*цифра, которая стоит перед цифрой 8.
Задание № 3. А сейчас мы будем с вами решать логические задачи.
1. На яблоне росли 4 желудя, а на груше – 5. Сколько желудей росло на груше и яблоне? (Нисколько. На яблоне и груше растут фрукты)
2. На цветочной клумбе росло 6 морковок и 3 свеклы. Сколько свеколок и морковок росло на клумбе? (Нисколько. На клумбе растут цветы)
Молодцы, ребята. Вы были внимательны и сообразительны.
Задание № 4. А теперь будем решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Что такое сложение и вычитание, и каким арифметическим знаком они обозначаются?
Задача1: На березе сидели 2 снегиря, к ним прилетели ещё 3 снегиря. Сколько птиц сидит на берёзе?
Костя решает эту задачу 2+3=5. Дети, правильно Костя решил эту задачу? (Да). Костя объясняет, что эта задача на сложение (условие, вопрос, решение и ответ).
Задача 2: У Маши было 7 карандашей. 3 карандаша она подарила Тане. Сколько осталось карандашей у Маши? (7-3=4). Маша, какое действие ты выполняла при решении этой задачи? (вычитание, применяла знак-)
Задача 3: На лесной поляне росло 6 грибов, после дождя выросло ещё 4. Сколько всего грибов стало на поляне? (6+4=10).
Задача 4: В корзине лежало 10 яблок, 2 яблока взяли дети. Сколько яблок осталось в корзине? (10-2=8)
Ребята, прежде чем мы приступим к следующему заданию нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?
Дети: Гимнастика.
Воспитатель: - Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.
Физкультминутка: «Буратино»
Буратино потянулся,
Вот нагнулся, разогнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл,
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать
И руками помахать.
Воспитатель: - А теперь приступим к следующему заданию.
Задание №5. Теперь у нас с вами работа с раздаточным материалом.
Мы вспомним с вами состав числа 10. На столе у вас лежат карточки с числами от1 до 9.
Скажите мне, как можно получить число 10? (Поочередно спрашиваю нескольких детей) 1+9=10, 2+8=10, 3+7=10, 4+6=10,5+5=10.
Молодцы, вы справились с этим заданием.
Задание № 6. С помощью счетных палочек выложите на столе:
-фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)
-фигуру, у которой 4 одинаковые стороны и 4 угла (квадрат)
-фигуру, у которой 4 угла, 2 стороны короткие, а 2 длинные (прямоугольник)
-из 5 палочек сделайте 2 треугольника.
Молодцы и с этим заданием вы легко справились. Что мы получили? (ключ от двери) Показываю на экране ключ.
Задание последнее. А теперь надо к этому ключу подобрать дверь, где может находиться Буратино. На полу есть точка, встать, кому-то на это место, под мою диктовку будем находить направление и считать шаги, а все остальные помогут. Пример: Сережа 5 шагов вперед, 3 шага - влево. Попробуй открыть двери, есть там Буратино? (можно 2-3 раза попытаться)
Буратино: Спасибо, вам ребята вы настоящие мои друзья со всеми заданиями справились и меня вытащили из темной комнаты. Спасибо вам!