Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с применением методики проблемного обучения «Незнайка заблудился»

Каролина Самсонова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с применением методики проблемного обучения «Незнайка заблудился»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование элементарных математических представлений у дошкольников.

Интеграция образовательных областей: познавательно-исследовательское развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи образовательные:

Упражнять в пространственной ориентировке;

Совершенствовать навыки счета в пределах 10;

Закрепить знания детей в решении задач в пределах 10;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с применением методики проблемного обучения „Незнайка заблудился“» размещена в разделах

Закреплять и совершенствовать умение детей конструировать из предложенных геометрических фигур различные изображения по заданным схемам.

Задачи развивающие:

Развивать логическое мышление, учить решать логические задачи, задачи на внимательность;

Развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать;

Совершенствовать связную речь, побуждать детей учиться доносить свою мысль собеседнику;

Тренировать память.

Задачи воспитательные:

Воспитывать доброжелательность, желание помочь тому, кто просит о помощи;

Воспитывать целеустремлённость, устойчивое внимание, интерес к математическим знаниям.

Методы и приемы:

Методика проблемного обучения: постановка проблемных вопросов, создание ситуации логического выбора, зависящего от предложенных обстоятельств, ситуация поиска оптимального решения.

Практические: сюрпризный момент, моделирование и создание художественного продукта, моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, проведение эксперимента.

Наглядные: рассматривание, демонстрация объектов, показ способов действий, схемы конструирование.

Словесные: беседа, отгадывание загадок, проблемные вопросы, объяснение.

Оборудование и материалы: проектор, ноутбук, презентация занятия, микрофон, конверт, на котором изображены голубая шляпа и знак вопроса, письмо от Незнайки

Раздаточный материал: для каждого ребенка: простые карандаши, клей-карандаш, лист А-4, комплекты деталей из цветной бумаги в соответствии со схемами (паровоз, парусник, рыбка, электрический скат, карточки с цифрами от 1 до 10, распечатки с дорожками (прямая, извилистая, зигзагообразная, 1-2 раскраски на ребенка в соответствии с тематикой в качестве презента от Незнайки в конце занятия.

Т. к. раздаточного материала много, удобнее всё разложить на столы заранее, детали для конструирования закрыть листами с нумерацией, в соответствии с очередностью использования или разложить по конвертам с номерами.

Ход занятия:

- Ребята, нам пришло письмо, посмотрите: на конверте изображены голубая шляпа и знак вопроса, кто же мог отправить это письмо? Кто носит голубую шляпу? (Размышления детей)

- Ну что, проверим нашу догадку, откроем конверт и прочтем письмо? (Ответы детей)

1 СЛАЙД (Незнайка)

Чтение письма

«Дорогие ребята! Это я, Незнайка. Я и мои друзья, жители цветочного города, путешествовали, но я отвлекся и заблудился и теперь не могу найти дорогу домой. У меня есть черновики Знайки с изображением каких-то деталей, мне кажется, что это детали и чертежи транспорта, на котором мы с друзьями добирались сюда, но листочки сильно испорчены, сам я разобраться не могу. Пожалуйста помогите мне добраться домой.»

- Ну, что, ребята, поможем Незнайке?

- Отправляемся скорее в путь!

2 СЛАЙД (Лес)

Физминутка

Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны и шагать на месте)

Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево, руки на поясе)

Ты о чем шумишь листвою? (Руки подняты вверх, покачивание в стороны)

Ночью темной, грозовою. (Продолжаем выполнять покачивания)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)

Всё открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)

Ты же видишь – мы свои (Прижать ладони к груди)

Дети рассаживаются на стулья

Воспитатель: «Чтобы быстрее помочь Незнайке, давайте проведем зарядку для ума»

• По небу летели 3 ласточки и 2 карася. Сколько птиц летело по небу? (3)

• На лужайке расцвели 4 тюльпана и 2 нарцисса. Сколько тюльпанов расцвело на лужайке? (4)

• Сколько носов у трех котов?

• Сколько ушей у двух мышей?

• Какая цифра спряталась в слове “семь-я”?

• Сколько пальцев на одной руке?

• Сколько раз в году бывает день рождения?

• Сколько жирафов плавает в Чёрном море? (ни одного)

• В одном бидоне Миша принёс 3 литра воды, а во втором 2 литра молока. Сколько всего воды Миша принёс в двух бидонах? (3 литра воды)

• Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного)

3 СЛАЙД (ж/д пути и пустыня)

Воспитатель: «Куда же нам идти? Давайте откроем первую подсказку!»

4 СЛАЙД

Ребята, что было изображено на картинке? Верно, это пустыня и железная дорога, как вы думаете, какое транспортное средство загадано на этой схеме? Давайте разложим геометрические фигуры из первого конверта и подумаем, какой транспорт можем собрать, чтобы можно было двигаться дальше?

Дети конструируют поезд

5 СЛАЙД

Воспитатель: «Какое транспортное средство получилось? Да, это поезд, помните, что Незнайка писал? Чертежи транспорта – это подсказка пути, по которому двигались друзья? В таком случае куда мы направляемся: пешком в пустыню или поедем по ж/д путям на поезде? (Ответы детей) – Воспитатель: «Тогда скорее в путь!»

Дети встают и изображают движение локомотива (кисти рук сжаты в кулаки, руками делаем круговые движения вдоль тела, шагаем на месте, колени максимально поднимаем)

6 СЛАЙД (покосившийся забор)

Все садятся на места

Воспитатель: ребята, первая остановка, посмотрите, что не так на этой картинке. Верно, цифры перепутаны, как мы можем исправить это? (выдаются цифры 1-10)

Давайте разложим цифры в порядке возрастания, от 1 до 10 (Дети выполняют задание)

А теперь необходимо выполнить следующее задание:

В качестве ответа вам необходимо показать карточку с нужной цифрой.

Внимание вопрос – Какое число задумано

o Какое число задумано - если прибавив к нему один, получим 4,

o Какое число задумано - если отняв от него 1 получим 7,

o Какое число задумано - если прибавив к нему один, получим 2?

o Сколько дней в неделе? (7)

o Сколько у кошки лап?

7 СЛАЙД

Воспитатель: «Дети, вы большие молодцы! Всё ответы были верными, посмотрите, пока мы были заняты выполнением заданий, произошли перемены, что именно изменилось (Ответы детей: забор ровный, цифры в правильном порядке, за забором - море)

Воспитатель: «Скажите, можем ли мы продолжать наш путь на поезде дальше? Почему? Что же делать, какой транспорт нам подойдет? Пора взглянуть на вторую схему с подсказкой»

8 СЛАЙД

Дети берут следующий конверт, воспитатель предлагает детям восстановить изображение по схеме. (У детей получился парусник)

9 СЛАЙД

Дети сверяют работу со схемой на слайде.

Воспитатель: «У нас снова есть средство передвижения, в путь! А чтобы наш кораблик плыл быстрее, необходимо помочь ему, давайте будем дуть, как ветер, который надувает паруса» (Дыхательная гимнастика «Ветерок» - дети дуют с разной силой, изображая легкий ветерок, ураган, штиль и т. д.)

10 СЛАЙД (Незнайка и дорожки)

Воспитатель: «А вот и Незнайка. Какую дорожку Незнайке выбрать, чтобы быстрее добраться до пристани и попасть к нам на корабль?» - детям раздаются листы с изображением двух линий в соответствии с изображением на экране, дети «шагают» пальцами по линиям и считают шаги, вывод: по прямой дорожке Незнайка пройдет быстрее.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Большой путь мы с вами прошли, сколько заданий выполнили и наконец-то нашли Незнайку! Пора возвращаться домой, но у меня из конверта с письмом выпала еще какая- то небольшая записка, посмотрим что там. Удивительно, здесь секретный список движений, который мог помочь Незнайке попасть сразу домой! Но Незнайка не воспользовался им, так как плохо знает математику, а вы, ведь ответственно относитесь к выполнению заданий и уже многое знаете, и легко справитесь с заключительным заданием.

Итак:

Встали прямо, руки вверх и вместе,

Дружно топаем на месте!

Шаг вперед и два назад,

Влево шаг и право – пять,

Влево, влево,

И вперед,

И назад, и поворот!

Хлопнули, присели!

И на место сели!

11 СЛАЙД (АЭРОПОРТ)

Вот мы и дома. А вы знаете, что часто у путешественников, вернувшихся из далеких путешествий, журналисты берут интервью? Раз мы вернулись из такого длинного путешествия, то к нам можно пригласить журналиста, верно?

Кто же будет брать интервью? (ребенка, который будет проводить опрос-рефлексию выбираем по считалке, вручаем микрофон и в случае затруднения предлагаем вопросы: удалось помочь Незнайке? Что было легко, что трудно? Что запомнилось?)

12 СЛАЙД (Благодарю за помощь)

Всем большое спасибо, можно идти играть.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Рисование гуашью с использованием методики правополушарного рисования в подготовительной группе «Букет к 8 Марта»Рисование гуашью с использованием методики правополушарного рисования в подготовительной группе «Букет к 8 Марта» "Букет к 8 марта". Рисование гуашью с использованием методики правополушарного рисования и нетрадиционной техники: рисование пальцами. (Занятие.

«Незнайка знакомится с посудой». Конспект НОД в подготовительной логопедической группе Цели: 1. Развивать фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез. 2. Автоматизировать звуки : [С ], [С’ ] в словах, в словосочетаниях.

Конспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе «Незнайка учится делать кувшинку» ко Дню Флориста на МAAMКонспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе «Незнайка учится делать кувшинку» ко Дню Флориста на МAAM Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по конструированию из бросового материала в подготовительной к школе.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик заблудился»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик заблудился» .

Конспект НОД по экологии «Зимующие птицы» с применением ИКТ в подготовительной группеКонспект НОД по экологии «Зимующие птицы» с применением ИКТ в подготовительной группе Цель: Систематизировать знания детей о зимующих птицах нашего края Задачи: - Закрепить умения различать птиц по внешнему виду и называть.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы»Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы» Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы». (Кружковая работа) Цель:.

НОД по ФЭМП в группе с нарушением интеллекта — второй год обученияНОД по ФЭМП в группе с нарушением интеллекта — второй год обучения Цель: совершенствование у детей опыта применения знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Задачи: Закреплять умение.

Рисование гуашью с использованием методики правополушарного рисования в подготовительной группе «Пасхальная корзина»Рисование гуашью с использованием методики правополушарного рисования в подготовительной группе «Пасхальная корзина» Рисование гуашью с использованием методики правополушарного рисования в подготовительной группе «Пасхальная корзина» (занятие с опорой на.

Сценарий развлечения ко Дню космонавтики в подготовительной группе «Незнайка в космосе» Цель: расширить знания детей о Солнечной системе. Задачи: • закрепить знания детей о планете Земля, о первом человеке, побывавшем в космосе;.

Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии с требованиями ФГОС 1 слайд Что? Представляю Вам свой педагогический опыт по теме «Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с применением методики проблемного обучения «Незнайка заблудился»
Опубликовано: 15 апреля 2023 в 18:57
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с применением методики проблемного обучения «Незнайка заблудился»» (включая файлы) размещена пользователем Каролина Самсонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД