Вера Бутько
«Незнайка знакомится с посудой». Конспект НОД в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Развивать фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез.
2. Автоматизировать звуки : [С ], [С’ ] в словах, в словосочетаниях.
3. Формировать умение образовывать сущ. родительного падежа.
4. Закреплять умение образовывать относительные сущ.
5. Воспитывать интерес к занятию через игру.
6. Активизировать словарь детей по данной теме
7. Развивать умения называть и различать кухонную, столовую, чайную посуду.
8. Учить видеть части целого, формировать зрительное восприятие, пространственную ориентировку.
9. Формировать мысленные операции.
Публикация «„Незнайка знакомится с посудой“, Конспект НОД в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Оборудование: интерактивная доска: Mimio, герой Незнайка, звуковые линейки.
I. Организационный момент.
- Здравствуйте ребята, подойдите ко мне. Придумайте слово со звуком: [С ]. Кто придумает, называет и садится.
- В гости к нам сегодня пришёл Незнайка.
I I. Основная часть.
1. Сообщение темы, образ. сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
На интерактивной доске (слайд №1) изображения с посудой : чашка, блюдце, тарелка, бокал, стакан, чайник, кружка, сковородка, солонка.
- Ребята, давайте назовём предметы ласково (дети поочерёдно называют предметы посуды)
- Как называются одним словом эти предметы?
- Отгадайте загадку Незнайки : Сверху дыра, снизу дыра
А посередине огонь да вода. (самовар)
На интерактивной доске (слайд №2) : изображение самовара.
- Назовите первый звук в этом слове.
- Мы сегодня повторим звуки: [С ], [С’ ] и поговорим о посуде.
2. Беседа о посуде, образование прилагательных от существительных.
На интерактивной доске (слайд №3) с изображением газовой плиты и посуды. Дети передвигают и называют посуду, которую используют для плиты.
- Давайте назовём посуду, которую используем на кухне. Как она называется?
(кухонная).
- Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? (дети перечисляют)
На интерактивной доске (слайд №4) с изображением буфета и посуды.
-Как называется посуда для чая?. Дети передвигают предметы посуды для чая, кофе и их называют.
- Для кофе, как называется посуда?
- Как называется посуда в столовой? Молодцы, помогли Незнайке разобраться с посудой.
3. Автоматизация звуков [С ], [С’ ] в словах, игра «Называй и запоминай»
- А теперь поиграем с Незнайкой в игру : «Называй и запоминай». Расскажем о назначении посуды.
На интерактивной доске (слайд №4) с изображениями: салат, сухари, суп, селёдка, масло, соль, сливки, соус, салфетки и соответствующей к ним посуды.
- Назовите, что куда надо положить и соедините линиями:
Салат в….салатницу
Сухари в ….сухарницу
Суп в …супницу
Селёдку в ….селёдочницу
Масло в …маслёнку
Соль в …солонку
Сливки в… сливочник
Соус в …. Соусник
Салфетки в ….салфетницу
4. Игра» Что без чего?», формирование зрительного восприятия.
На интерактивной доске (слайд №5) с рисунками.
- Посмотрите, Незнайка нарисовал нам свои рисунки, всё правильно он там сделал? Что здесь не так?
- Чего нет у кружки? (Нет ручки)
-У чайника чего нет? (нет носика)
5. Физкульт. - минутка.
- Давайте отдохнём, вставайте в круг.
Вот большой стеклянный чайник
Он важный, как начальник
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются
Вот серебрянные ложки,
Вот пластмассовый поднос-
Он посуду нам принёс.
6. Игра: «Четвёртый лишний»
- Пока мы отдыхали, в голове у Незнайки всё перепуталось. Он предлагает поиграть в игру: «Четвёртый лишний»
На интерактивной доске (слайд №6) с изображениями. Дети находят лишний предмет и его отмечают, он исчезает.
- Найдите лишнюю посуду и объясните :
Солонка, салатница, сковорода, тарелка;
Кастрюля, сковорода, блюдце, противень;
Тарелка, кастрюля, чашка, салатник;
Заварной чайник, сахарница, противень, конфетница.
7. Автоматизация звуков [С ], [С’ ] в словосочетаниях, Игра: «Какой? Какая? Какое?» образ. относительных прилагательных.
На интерактивной доске (слайд №7) с изображениями посуды.
- Мы вспомнили название посуды, а теперь обговорим материал, из чего сделана посуда. Поиграем в игру :«Какой? Какая? Какое?»
- Если посуда из фаянса, то какая она? фаянсовая посуда
- Если стакан из стекла, то какой он? стеклянный стакан
- Если салатница из хрусталя, то какая она? хрустальная салатница
- Если стакан из пластмассы, то какой он? пластмассовый стакан
- Если поднос из металла, то какой он? металлический поднос
- Если сковорода из чугуна, то какая она? чугунная сковорода
- Молодцы.
8. Игра: «Определи место звука в слове»
- Незнайка приготовил игру : «Определи место звука в слове». Я называю посуду, а вы определяете, где стоят звуки : [С ], [С’ ] в начале, в середине, в конце. Приготовьте свои звуковые линейки: стакан, маслёнка, кастрюля, супница, солонка, сливочник, селёдочница, салфетница, поднос, сухарница.
9. Игра: «Собери гусеницу».
- Напоследок поиграем в игру: «Собери гусеницу». Сделаем звуковой разбор слова – салат.
III. Итоги.
- Молодцы, Незнайке рассказали о посуде, какая она бывает, из какого материала может быть. И научились красиво произносить слова.