инна Запорожец
Конспект занятия по математике «Путешествие в математическую страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
2. Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном счете.
3. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
4. Закрепить умение различать понятия длинный – короткий.
5. Развитие мелкой моторики и координации движений руки.
6. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
7. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие в математическую страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
8. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Оборудование и материал : доска магнитная; письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами; карточки с заданиями из письма ; геометрические фигуры разных цветов и размеров; мяч; числовые карточки от 1 до 10; две дорожки (короткая, длинная); счетные палочки на каждого ребенка.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас. Встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбки им. Молодцы!
А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1,2,3,4,5! Начинаем счет опять 5,4,3,2,1!
Дружно мы в кругу стоим!
Ребята посмотрите и скажите что у меня в руках? (Письмо)
Да, правильно.
Вам интересно от кого это письмо?
Да.
Сейчас я его открою и прочту.
«Здравствуйте друзья, в нашем математическом королевстве произошла путаница. Все числа перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена, а дни недели забыли в каком порядке должны находится. Я за вами долго наблюдала как вы интересно играли на занятиях по математике и хочу вас попросить помочь мне. Королева Математической страны.»
Ребята, ну что вы согласны помочь Королеве Математической страны?
Да.
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.
Ребята у меня 9 конвертов и в каждом из них находится задание.
Итак, 1-ое задание:
Игровое задание со счетными палочками.
Материалы : счетные палочки.
Ход: воспитатель дает детям задание:
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
5. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
6. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
2-ое задание:
Ребята посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Помогите каждому числу встать на свое место. Давайте расставим их по порядку от меньшего к большему. (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).
Ваня, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
Вероника, попробуй посчитать по другому – обратный счет от 10 до 1.
Отлично, теперь проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5, 7 и 9,1 и 3, 4 и 6. Назовите соседей числа 6,2,4,9.
3-е задание:
А сейчас, ребята давай те немного отдохнем. Вставайте из-за столов и выходите ко мне. Нас ждет физминутка.
Физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка,плечи распрямите,
Поднимите,опустите,
Влево,вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали,сели-встали
И на месте поскакали.
4-ое задание
Скажи наоборот. Игра с мячом. День-ночь.
Зима-…
Холод-…
Много-…
Начало-…
Добро-…
Радость-…
Далеко-…
5-е задание:
Ребята, давайте поиграем. Эта игра «Верно-неверно».
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД
- ночью люди обедают
- ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА
- В неделе 7 дней
- За понедельником следует среда
- после субботы идет воскресение
- перед пятницей стоит четверг
- всего 5 времен года
- Весна наступает после лета.
6-е задание:
На доске расположены геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция.) Ребята как называются эти фигуры? Молодцы!
9-е задание:
«Цифры спрятались!» Ребята, в стране математике куда-то спрятались все цифры. Давайте поможем их найти! (дети по одному выходят, и показывают найденную цифру.) Молодцы!
Вот и подошло к концу наше занятие и путешествие по математической стране. Друзья мои, вам понравилось? (ответы детей). Ну, а теперь вернемся в наш детский сад. Ребята, у нас два пути обратно- прямая дорожка и волнистая. По какой дорожке мы вернемся домой быстрее? Какой путь короче?
А в благодарность от Королевы Математики я хочу вас угостить сладостями.