надежда кузнецова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Космос» с элементами кинезиологии
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: закрепление у детей полученных знаний при использовании развивающих игр, развитие счетной деятельности - формирование элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.
Использование кинезиологических упражнений позволяющих активизировать межполушарное воздействие улучшить память, внимание, речь, пространственные представления, развить мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость, излишнее напряжение, повысить стрессоустойчивость организма.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить количественный прямой и обратный счет в пределах 10.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в Космос“ с элементами кинезиологии» размещена в разделах
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
• Закрепить числа 10 из двух меньших
• Формировать умение различать геометрические фигуры по форме, величине.
• Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
• Закрепить знания ориентировки во времени
• Закрепить умения решать задачи первого типа.
Развивающие:
• Развивать самостоятельность, логическое мышление, внимание, память, связную речь, отвечая полным ответом, способствовать проявлению исследовательской активности детей в решении поставленных задач.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий при выполнении заданий, умение работать в коллективе.
Оборудование и демонстративный материал:
• Макет солнечной системы
• Танграммы
• Шаблон циферблата
• Космическая карта
• ИКТ
Методы и приемы:
Наглядные:
• показ циферблата часов
• показ работы с картой
словесные:
• объяснение решения задач на сложение и вычитание с правильной формулировкой арифметических действий.
• Оценка детских ответов и речи
• Вопросы
Практические:
• дидактические игры
• выполнение заданий воспитателя
самостоятельная работа детей:
• решение задач на сложение и вычитание.
• Составление геометрических фигур.
• Работа с картами.
Ход непосредственной деятельности
Организационный момент
В: «Ребята, сегодня утром нам по почте прислали письмо с космодрома Байконур. Нам предлагают отправиться в космос на космическом корабле!
Но как известно в космос должны лететь самые умные,сильные и смелые ребята.
Вы желаете отправиться в путешествие?
Д:-Да!
В:-Что бы доказать, что мы готовы к полету в космос, мы должны выполнить специальные задания…
-Готовы?
-Тогда отправляемся!
Задание №1
В: -Отправляемся в наше конструкторское бюро
Рисование на ватмане 2 руками ракеты (кинезиологическое упражнение).
В:- Посмотрите, на какой комический корабль у вас получился. вы хорошо постарались и так маши летательные аппараты готовы, следующее задание,одеть скафандры.
Одеваем скафандр –растяжка (кинезиологическое упражнение)
Задание №2
В:- ребята вам вручается пропуск в летательный аппарат, нужно решить пример и в соответствии с решением, найти свое место в космическом корабле (ответы наклеены на спинке стульев).
Задание №3
Определить время старта, решить задачу,нарисовать стрелки на циферблате.
В: -ьвремя старта 10:00 (дети рисуют стрелки).
Ровно через 1 час мы должны вернуться,во сколько часов мы должны приземлиться? (дети рисуют стрелки в соответствии с решением задачи)
В:- И так старт,обратный отсчет 10,9,8. Ребята мы с вами прилетели на планету,определить наше место положение нам поможет космическая карта. (На доске изобразена карта, с планетами по принципу нейропсихологической игры "Муха".Игра помогает ребенку научиться ориентироваться в пространстве листа, закрепить понятия "лево - право", "вверх - вниз", развить внимание и память).
Задание №4
В:-Мы находимся на планете Сатурн, она окружена кольцом из астероидов и метеоритов.
Несколько астероидов разбились, нужно собрать каким он был.
Дети собирают танаграм.
Следующая остановка-определяем по карте
открытый космос- невесомость перекрестный шаг (кинезиологическое упражнение).
Задание №5
В:-космонавтам очень часто приходиться работать в открытом космосе,там очень темно (на столе лицевой стороной в низ лежит карточка с изображением космического предмета,на стене наклеены карточки с его тенью) .Каждому из вас нужно взять по одной. Задача детей - найти предмет и его тень.
В:- Молодцы ребята, справились с заданием, а сейчас давайте внимательно посмотрим в иллюминатор нашего космического корабля.
Зрительная гимнастика КОСМОС.
В:-Следующая остановка-определяем по карте «Земля».
Задание №6
В:- Нужно проверить стыковочные узлы (у детей на столе лежат карточки с цифрами,нужно определить состав числа).
В:-Молодцы ребята вы отлично справились с заданием. Прошу занять места в наших летательных капсулах (дети проходят на ковер и садится в позу «яйца», под музыку выполняют релаксационное, кинезиологическое упражнение).
Итог. Рефлексия.
В:- Ребята мы спешно приземлились на нашу планету Земля. Вам как настоящим героям вручаются «золотые» звезды, а вы в свою очередь назовите свою самую большую трудность которой вам пришлось встретиться в нашем космическом путешествии.