МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в соответствии с ФГОС «В гости к хозяйке Медной горы!» в подготовительной группе

татьяна васильева
Конспект интегрированного занятия в соответствии с ФГОС «В гости к хозяйке Медной горы!» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия

Возрастная группа : подготовительная (6-7 лет)

Количество детей: 15-17 человек

Тема: «В гости к Хозяйке Медной горы»

Цель: Закрепить знания детей о природе родного края и его природных «богатствах»

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

Учить вести беседу, высказывать свою точку зрения, слушать сверстников.

Формировать положительный эмоциональный настрой в коллективе.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в соответствии с ФГОС „В гости к хозяйке Медной горы!“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Познавательное развитие:

Расширить знания детей об Урале, уточнить представления о писателе П. Бажове.

Речевое развитие:

Активизировать словарный запас детей

Художественно- эстетическое развитие:

Развивать чувство прекрасного через украшение вазочек.

Физическое развитие:

Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей средствами физминутки.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Обеспечение занятия : костюм Хозяйки Медной горы, аудиозапись с музыкой Э. Грига, подборка художественной литературы по теме, электронная презентация «Этот удивительный камень!», вазочки на каждого ребенка, коллекция камней.

Предварительная работа:

Чтение сказок П. Бажова«Огневушка-Поскакушка», «Каменный цветок».

Беседы о природе родного края, полезных ископаемых, мастерах- уральцах.

Развлечение «В уральской горнице»

Рассматривание картины Скорынина «Урал»

Изготовление вазочек из баночек с нанесенным на них пластилином.

Просмотр мультфильма «Серебряное копытце»

План совместной деятельности

1. Мотивация детей на встречу с Хозяйкой медной горы и путешествие с ней.

2. Закрепление и дополнение знаний детей о родной крае.

3Украшение вазочек бисером

Ход совместной деятельности

Звучит музыка Э. Грига «Шествие гномов».

Воспитатель в костюме Хозяйки Медной горы заходит в группу.

-Здравствуйте ребятушки!

Я- Хозяйка Медной горы из сказки Павла Бажова. Пришла пригласить вас к себе в гости, в свое удивительное каменное царство

- Хотели бы вы побывать у меня в гостях?

- Хорошо, но прежде вам надо пройти испытания – ответить на мои вопросы.

- Какие сказки Бажова вы знаете?

- Каких сказочных героев помните?

А где жил и работал Павел Бажов?

- Чем богат Уральский край?

-Кто живет в лесах?

-Кто населяет реки?

-Какие птицы есть на Урале?

- Молодцы, справились с моим заданием!

Пора отправляться в путь, Повторяйте за мной:

-Повернись- покружись

В каменном царстве окажись!

(Выставляются картины, приглушается свет, включаются подсветки)

-Вот мы и очутились у меня в гостях.

Посмотрите, какие интересные и красивые камни у меня есть.

Это все природные богатства нашего края.

Красива и богата природа Урала. На весь мир славиться он своими драгоценными камнями.

-Какие драгоценные камни вам знакомы?

Уральские мастера открыли людям дивную красоту камня.

Про них и писал свои сказы Павел Бажов.

(чтение отрывка из сказки

«Каменный цветок»)

Давайте посмотрим, какие предметы и сувениры они изготовляли из камня.

(Демонстрация презентации «Этот удивительный камень"

Основной этап

Вот сегодня в этой шкатулочке я вам принесла свои камешки и

предлагаю побыть такими же Чудо-мастерами.

Посмотрите, в моей мастерской приготовлены вазочки, которые мы с вами мастерили в прошлый раз, но они еще не совсем закончены.

-Что же в них не хватает?

- Мои камешки помогут украсить наши вазочки.

Но сначала нам нужно подготовить свои пальчики, чтобы они были готовы к работе:

Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять-

Будем пальцы разминать»

Под музыку Э. Грига дети подходят к столам, где стоят приготовленные заранее вазочки и начинают их украшать.

Для украшения используют бисер, стеклярус и другие красивые камешки.

Хозяйка медной горы помогает детям во время работы, дает небольшие советы и рекомендации.

Дети заканчивают работу.

Рефлексивно-оценочный этап

_-Ну, что, ребятушки, понравилось вам у меня в гостях?

- А быть Чудо-мастерами?

-Что вам показалось самым сложным?

-Посмотрите, какие красивые вазочки у нас получились!

- Какое у вас настроение после проделанной работы?

-Я предлагаю подарить свои вазочки малышам.

-А вам в память о нашей встрече я дарю вот эти сувениры.

А сейчас нам пора прощаться и возвращаться в детский сад.

Давайте скажем волшебные слова;

Повернись, покружись-

В детском саду окажись!

Дети прощаются с Хозяйкой медной горы.

Кружатся под музыку с закрытыми глазами и оказываются в своей группе.

Приложения:

Отрывок из сказки П. П. Бажова «Каменный цветок»

Ну, и принялся Данилушко за тот камень. Ни дня, ни ночи не знает. А Прокопьич помалкивает. Может, угомонится парень, как охотку стешит. Работа ходко идет. Низ камня отделал. Как есть, слышь-ко, куст дурмана. Листья широкие кучкой, зубчики, прожилки - все пришлось лучше нельзя, Прокопьич и то говорит - живой цветок-то, хоть рукой пощупать. Ну, как до верху дошел - тут заколодило. Стебелек выточил, боковые листики тонехоньки - как только держатся! Чашку, как у дурман-цветка, а не то. Не живой стал и красоту потерял. Данилушко тут и сна лишился. Сидит над этой своей чашей, придумывает, как бы поправить, лучше сделать. Прокопьич и другие мастера, кои заходили поглядеть, дивятся, - чего еще парню надо? Чашка вышла - никто такой не делывал, а ему неладно. Умуется парень, лечить его надо. Катенька слышит, что люди говорят, - поплакивать стала. Это Данилушку и образумило.

Пальчиковая гимнастика:

Вот помощники мои

Как их хочешь поверни,

Раз, два, три. четыре, пять,

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели!

Публикации по теме:

Закрепление у дошкольников знаний о минералах. НОД для детей старшей группы «Гора самоцветов» Цель: 1. Закрепить знания о минералах. 2. Развивать фантазию, творчество. 3. Продолжать учить действовать совместно для достижения общей.

Экологический проект «Региональный компонент в экологическом воспитании детей» Актуальность : Развитие экологической культуры, любви к природе родного края. Обогащение представлений детей о природе родного края, различных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в соответствии с ФГОС «В гости к хозяйке Медной горы!» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 марта 2015 в 17:55
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в соответствии с ФГОС «В гости к хозяйке Медной горы!» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем татьяна васильева (УИ 316153) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД