татьяна васильева
Конспект интегрированного занятия в соответствии с ФГОС «В гости к хозяйке Медной горы!» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
Возрастная группа : подготовительная (6-7 лет)
Количество детей: 15-17 человек
Тема: «В гости к Хозяйке Медной горы»
Цель: Закрепить знания детей о природе родного края и его природных «богатствах»
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
Учить вести беседу, высказывать свою точку зрения, слушать сверстников.
Формировать положительный эмоциональный настрой в коллективе.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в соответствии с ФГОС „В гости к хозяйке Медной горы!“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Познавательное развитие:
Расширить знания детей об Урале, уточнить представления о писателе П. Бажове.
Речевое развитие:
Активизировать словарный запас детей
Художественно- эстетическое развитие:
Развивать чувство прекрасного через украшение вазочек.
Физическое развитие:
Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей средствами физминутки.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Обеспечение занятия : костюм Хозяйки Медной горы, аудиозапись с музыкой Э. Грига, подборка художественной литературы по теме, электронная презентация «Этот удивительный камень!», вазочки на каждого ребенка, коллекция камней.
Предварительная работа:
Чтение сказок П. Бажова:М «Огневушка-Поскакушка», «Каменный цветок».
Беседы о природе родного края, полезных ископаемых, мастерах- уральцах.
Развлечение «В уральской горнице»
Рассматривание картины Скорынина «Урал»
Изготовление вазочек из баночек с нанесенным на них пластилином.
Просмотр мультфильма «Серебряное копытце»
План совместной деятельности
1. Мотивация детей на встречу с Хозяйкой медной горы и путешествие с ней.
2. Закрепление и дополнение знаний детей о родной крае.
3Украшение вазочек бисером
Ход совместной деятельности
Звучит музыка Э. Грига «Шествие гномов».
Воспитатель в костюме Хозяйки Медной горы заходит в группу.
-Здравствуйте ребятушки!
Я- Хозяйка Медной горы из сказки Павла Бажова. Пришла пригласить вас к себе в гости, в свое удивительное каменное царство
- Хотели бы вы побывать у меня в гостях?
- Хорошо, но прежде вам надо пройти испытания – ответить на мои вопросы.
- Какие сказки Бажова вы знаете?
- Каких сказочных героев помните?
А где жил и работал Павел Бажов?
- Чем богат Уральский край?
-Кто живет в лесах?
-Кто населяет реки?
-Какие птицы есть на Урале?
- Молодцы, справились с моим заданием!
Пора отправляться в путь, Повторяйте за мной:
-Повернись- покружись
В каменном царстве окажись!
(Выставляются картины, приглушается свет, включаются подсветки)
-Вот мы и очутились у меня в гостях.
Посмотрите, какие интересные и красивые камни у меня есть.
Это все природные богатства нашего края.
Красива и богата природа Урала. На весь мир славиться он своими драгоценными камнями.
-Какие драгоценные камни вам знакомы?
Уральские мастера открыли людям дивную красоту камня.
Про них и писал свои сказы Павел Бажов.
(чтение отрывка из сказки
«Каменный цветок»)
Давайте посмотрим, какие предметы и сувениры они изготовляли из камня.
(Демонстрация презентации «Этот удивительный камень"
Основной этап
Вот сегодня в этой шкатулочке я вам принесла свои камешки и
предлагаю побыть такими же Чудо-мастерами.
Посмотрите, в моей мастерской приготовлены вазочки, которые мы с вами мастерили в прошлый раз, но они еще не совсем закончены.
-Что же в них не хватает?
- Мои камешки помогут украсить наши вазочки.
Но сначала нам нужно подготовить свои пальчики, чтобы они были готовы к работе:
Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять-
Будем пальцы разминать»
Под музыку Э. Грига дети подходят к столам, где стоят приготовленные заранее вазочки и начинают их украшать.
Для украшения используют бисер, стеклярус и другие красивые камешки.
Хозяйка медной горы помогает детям во время работы, дает небольшие советы и рекомендации.
Дети заканчивают работу.
Рефлексивно-оценочный этап
_-Ну, что, ребятушки, понравилось вам у меня в гостях?
- А быть Чудо-мастерами?
-Что вам показалось самым сложным?
-Посмотрите, какие красивые вазочки у нас получились!
- Какое у вас настроение после проделанной работы?
-Я предлагаю подарить свои вазочки малышам.
-А вам в память о нашей встрече я дарю вот эти сувениры.
А сейчас нам пора прощаться и возвращаться в детский сад.
Давайте скажем волшебные слова;
Повернись, покружись-
В детском саду окажись!
Дети прощаются с Хозяйкой медной горы.
Кружатся под музыку с закрытыми глазами и оказываются в своей группе.
Приложения:
Отрывок из сказки П. П. Бажова «Каменный цветок»
Ну, и принялся Данилушко за тот камень. Ни дня, ни ночи не знает. А Прокопьич помалкивает. Может, угомонится парень, как охотку стешит. Работа ходко идет. Низ камня отделал. Как есть, слышь-ко, куст дурмана. Листья широкие кучкой, зубчики, прожилки - все пришлось лучше нельзя, Прокопьич и то говорит - живой цветок-то, хоть рукой пощупать. Ну, как до верху дошел - тут заколодило. Стебелек выточил, боковые листики тонехоньки - как только держатся! Чашку, как у дурман-цветка, а не то. Не живой стал и красоту потерял. Данилушко тут и сна лишился. Сидит над этой своей чашей, придумывает, как бы поправить, лучше сделать. Прокопьич и другие мастера, кои заходили поглядеть, дивятся, - чего еще парню надо? Чашка вышла - никто такой не делывал, а ему неладно. Умуется парень, лечить его надо. Катенька слышит, что люди говорят, - поплакивать стала. Это Данилушку и образумило.
Пальчиковая гимнастика:
Вот помощники мои
Как их хочешь поверни,
Раз, два, три. четыре, пять,
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели!