Ирина Перцева
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Приключения Незнайки и его друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познавательное развитие
Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей в подготовительной к школе группе.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать закреплению знаний о значении знаков «>», «<» и «=»;
- продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости листа;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему „Приключения Незнайки и его друзей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
- способствовать закреплению навыка решения логических задач;
- закрепить знания числового ряда, числа последующего и предыдущего;
Развивающие:
- развитие мелкой моторики;
- способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, речи, фантазии, интерес к предмету.
Воспитательные:
- формировать навыки самоконтроля и самооценки;
- воспитывать умение работать в коллективе, в парах.
Предварительная работа: решение уравнений и логических задач, работа с числовым рядом, дидактические игры на умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (групповые, индивидуальные, чтение произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», беседа на тему «Подводный мир»
Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, беседа, дидактические игры, работа в парах.
Материалы и оборудование:
• нетбук, усиливающие колонки, аудиозаписи;
• мольберт с плакатом, с неравенствами, маркер (1шт);
• телефон;
Демонстрационный материал:
• ткань для декораций;
• рыбки картонные(8 шт, удочка(1 шт, ведерко (1 шт);
• штурвал большой (1 шт);
• ключ металлический (1 шт);
• дерево картонное (1 шт);
• надпись на ватмане «Африка», «Пещера Бармалея»;
Раздаточный материал:
• штурвал с числами от 1 до10 (8 шт);
• пазлы с числами (4 наборов);
• листочки в клеточку (8 шт);
• карандаши (8 шт);
• мыльные пузыри (8 шт)
Словарь: штурвал, морские обитатели.
Ход НОД
I.Организационный момент, мотивация
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними, улыбнитесь, подарите хорошее настроение.
В: Подождите-ка, ребята, у меня зазвонил телефон.
(Дети сидят полукругом, напротив них – воспитатель. Дети здороваются с воспитателями, а в это время у воспитателя звонит телефон.)
- Алло, мы слушаем вас!
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Это вас беспокоит ваш друг – Незнайка! Я попал в беду, не послушался я Знайку и отправился в Африку! А злой разбойник Бармалей схватил меня и запер в своей пещере! Ой горе мне горееее. (плачет)
В: Незнайка, не переживай, мы тебе обязательно поможем!
В: Как же нам выручить Незнайку?
Дети: Отправиться в Африку
В: Ну как же добраться до Африки! Это же так далеко!
Дети: Нужно построить транспорт (автобус, автомобиль и т. д.)
(Дети строят из стульев автобус)
II. Основная часть
В: Автобус готов! Какие вы все дружные, ребята! Теперь нужно отправляться в путь, рассаживайтесь, заводим моторчики и поехали!
(включается музыка)
В: Мы доехали до Дремучего леса знаков. Как же пройти через этот лес?
(Подходит к мольберту, на нем плакат с изображением леса и неравенствами)
Дети: Необходимо решить все неравенства!
В: Попробуем решить, выходите по очереди.
(решают неравенства на мольберте)
В: Все знаки поставили правильно? Кому было сложно справиться?
Вот мы прошли через дремучий лес, едем дальше!
(включается музыка)
В: Следующая остановка Река задач. Почему она так называется?
Дети: Мы будем решать задачи!
В: Да, в этой реке живут необычные рыбы – они знают много задач, попробуем решить их. Тогда мы сможем отправиться дальше.
(На полу растелена голубая ткань, на ней лежат рыбки. Дети вылавливают с помощью удочки рыбок, на каждой рыбке задача)
В: Вот сколько рыбы наловили, сколько задач решили! Сложно было? Какая задача самая сложная?
В: Едем дальше выручать Незнайку!
(садятся в автобус, включается музыка)
В: Вот мы и доехали до Моря чисел! Почему оно так называется?
(Слушает варианты детей)
Чтобы его переплыть нужно сесть в корабль и взять в руки штурвалы с числами. Я назову вам два числа, а вы покажите число, которое находится между ними.
(столы расставлены в виде корабля)
(Дидактическая игра "Соседи числа")
В: Какие вы все умные. Все числа отгадали!
Но это еще не все. На ваших столах лежат карточки с числами, эти числа необходимо разложить по порядку.
(Собирают картинку по числам)
В: Что у вас получилось?
Дети: Картинки!
В: Что общего между картинками?
Дети: Это морские обитатели.
В: Сложно было справиться с заданием?
В: Ребята! Что это там вдалеке виднеется? Это какой-то остров!
Дети: Это Африка!
В: Выходите из корабля. Куда нам теперь идти?
Дети: Нужно найти пещеру Бармалея. Вот она!
(подходят к двери, дверь заперта)
В: Не открывается пещера! Бедный, бедный Незнайка. Как же нам зайти в пещеру?
Дети: Нужно отыскать ключ от пещеры!
В: Где мы будем искать его?
(ищут ключ в группе, не находят)
Дети: Можно нарисовать ключ!
В: Можно попробовать! Какие вы сообразительные!
Садитесь в корабль, берите карандаш и ставьте карандаш на точку. Я вам буду помогать.
(Дети выполняют графический диктант)
III.Заключительная часть
В: Вот он наш заветный ключик! Нужно скорее открыть дверь! В любое время может вернуться Бармалей.
(воспитатель показывает большой ключ, вместе с детьми открывает дверь)
Н: Ребята! Я так рад! Я вас таааак ждал! Спасибо вам большое что выручили меня!
В:Незнайка, дай нам слово, что больше никогда не будешь гулять по Африке. Расскажите-ка ребята как мы добирались до Незнайки, с какими испытаниями справились.
В: Кому было сложно?
В: Какие задания были сложнее всего?
Н: А за то что вы меня выручили, я подарю вам мыльные пузыри!
В: Поехали, Незнайка, домой в Россию, пока Бармалей не вернулся! Мы научим тебя всему, что мы знаем!
(Садятся в автобус. Включается песня Бременских музыкантов
Далее дети вместе с Незнайкой вспоминают, обсуждают самые интересные моменты из произвед. Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» и раскраш. картин- ки с главными героями.)