Екатерина Попутьева
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое письмо. Закрепление пройденного»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП "
подготовительной группе "Математическое письмо!
Программное содержание:
Задачи:
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Математическое письмо, Закрепление пройденного“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
• воспитывать личностные качества у каждого ребенка; устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность. любознательность.
Развивающие:
• развивать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера. следовать следовать правилам.
• развивать психологические процессы: волевое поведение, воображение, фантазию, зрительное и слух слуховое внимание, логическое мышление Образовательные задачи:
• обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу : умение считать, сравнивать числа, увеличивать (уменьшать) числа, решать примеры, задачи на смекалку:
• упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Материалы : Карточки-цифры, "необычное письмо", карточки-шифровки с примерами.
листы бумаги в клетку.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Вход, приветствие:
Игра "Вопрос"
Педагог предупреждает, что сейчас будет задавать вопрос, но отвечать на него можно по очереди, при этом каждый ребенок должен ответить только один раз. Задает вопрос: "Мы все вместе пришли в магазин, где продается одежда и увидели. Если дети отвечают хором, воспитатель останавливает их, повторяет правило и предлагает посовещаться, Задачу, поставленную перед детьми можно решить разными способами: договориться и распределить роли заранее, также подавая знаки друг другу по ходу игры, выбрать одного
ответственного который распределит или действовать просто по кругу.
Основная часть:
-Сегодня, ребята, я предлагаю вам вспомнить всё, что вы знаете о числах первого десятка: прямой и обратный счет, количественный и порядковый счет, какое место занимает место на числовом отрезке.
Разминка:
-Ребята выложите перед собой цифровой ряд
-Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, -Посчитайте от 10 до 5. от 7 до 3.
-Покажите предыдущее число чисел 3.8. а теперь последующее 4,6.
-Покажите соседей чисел 6.9.
-Покажите число, живущее между числами 5 и 7,9 и 7.
-Покажите число, которое больше на 1, чем 3. чем б.
-Покажите число которое меньше на 1, чем 8, чем 2.
- Покажите какое число больше 3 или 4, 7 или 8.
-Покажите какое число меньше 1 или 2,9 или 10.
Дети отвечают при помощи карточек-цифр.
-Разминка прошла успешна. Молодцы.
Расшифровка слов:
-Вам пришло письмо, в котором зашифрованы слова. Мы сможем их расшифровать только в том случае, если правильно посчитаем. Получив ответ, нужно вместо цифры подставить соответствующую се букву и прочитать получившиеся слова. Примеры с секретом перед вами:
Ф Ш П А У Р К Т
1 2 3 4 5 6 7 8
1+1=
2+2=
5+1=
1+0=
ШАРФ
3-1=
5-1=
2+1=
6+1=
3+1=
ШАПКА
5+2=
6-1=
4+2=
7+1=
6+1=
1+3=
КУРТКА
- Все слова расшифрованы правильно?
-Сколько слов было зашифровано?
-Сколько слов мы расшифровали?
-Какой можно сделать вывоД?
Прежде чем продолжить мы немного отдохнем.
Игра "Словесное зеркало"
Выбираем одного водящего - зеркало. Все дети отворачиваются, а взрослый показывает несколько движений зеркалу - садиться 1-3 раза, поднимает руку, качает головой и т. д. затем зеркало поворачивается. а зеркало словами должно описать действия педагога. Дети повторяют. Зеркало меняется.
«Графическая загадка»
Ребята, а в конверте есть еще одно задание. Это загадка.
Вот загадка так загадка: у кого за носом пятка?
Как вы думаете что это?
А к этой загадке есть графический ключ, если мы его правильно выполним, то точно узнаем ответ. Попробуем это сделать?
Графический диктант. Сапог
2 клетки влево, 7 клеток вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, клетка
вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки влево, 5 клеток вверх. Ребята, что у вас получилось? Кто правильно из вас отгадал загадку?
Веселые задачи.
-Ребята, а конверт еще не совсем пустой. Что же там есть еще? 1. В снег упал Сережа, 2. На большом диване в ряд
A за ним Алешка,
А за ним Маринка,
А за ней Иринка,
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят?
На большом диване в ряд
Куклы Танины стоят:
Две матрешки, Буратино
И весёлый Чиполлино.
Помоги Танюшке
Сосчитать игрушки
- Как посчитали?
-Почему прибавляли или убавляли? понравились
-Ребята эти веселые задачки понравились вам?
-Ребята, какие вы молодцы! Вы справились. Ребята, скажите что мы сегодня делали?
Какие задания вам больше всего понравились? - Мы меня так сегодня порадовали и я хочу поделиться с вами своей радость! А вы хотите друг с друг поделиться частичкой хорошего настроения?
Игра "Ручеек радости".
Дети становится в круг (можно закрыть глаза) и перелают друг другу радость рукопожатием в одну или другую сторону. Рукопожатие должно пройти по кругу и вернуться к педагогу.