МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Один ум хорошо, а четыре лучше» в подготовительной группе

Ломова Ирина
Конспект НОД по ФЭМП «Один ум хорошо, а четыре лучше» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе

Тема: «Один ум хорошо, а четыре лучше»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Темочки:

Цели: закрепить знания об арифметических действиях, упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; развивать смекалку, зрительную память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к математическим занятиям.

Планируемые результаты: имеет элементарное представление об ориентировке предметов в пространстве; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игры.

Материалы и оборудование: «кресло раздумий», лототрон с заданиями, 11 геометрических фигур со словами «школа» и «знания». Набор цифр от 0 до 10, магнитная доска, таблицы с заданиями.

1

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент

Воспитатель: стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю бежит к нам единица,

Очень тонкая, как спица.

Цифра 1 (подбегает к теремку, стучится).

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не6высоком живет?

Нет никого, зайду в теремок и стану там жить (заходит в теремок).

Цифра 2 (стучится в дверь).

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Цифра 1: я единица, очень тонкая, как спица. А ты кто?

Цифра 2: а я цифра 2, полюбуйся какова. С полукруглой головой, волочится хвост за мной. Пусти меня к себе жить.

Воспитатель: пустим, если ответишь на вопрос: «сколько хвостов у двух ослов?»

Цифра 2 отвечает на вопрос, цифра 1 пускает в теремок.

Цифра 3: кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Цифры в теремке: я единица, очень тонкая, как спица.

- Я цифра 2, полюбуйся какова!

Цифра 3: я тройка, третий из знаков, состою из трех крючков. Пустите меня к себе жить.

Воспитатель: пустим, но сначала назови любое однозначное число.

(тройка называет, её пускают в теремок).

Цифра 4: кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Цифры в тереме: я единица, очень тонкая, как спица.

- Я цифра 2, полюбуйся какова!

- Я тройка, третий из знаков, состою из двух крючков. А ты кто?

Цифра 4: а я четверка, острый локоть оттопырил. Пустите меня к себе жить.

Воспитатель: пустим, если посчитаешь от 1 до 10.

(цифра считает и заходит в теремок).

Цифра 5: кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Цифры в тереме: я единица, очень тонкая, как спица.

- Я цифра 2, полюбуйся какова!

Я тройка, третий из знаков, состою из двух крючков!

Я четыре, острый локоть оттопырил. А ты кто?

Цифра 5: а я цифра 5, люблю танцевать. Руку вправо потянула, ножку круто изогнула. Пустите меня к себе жить.

Воспитатель: пустим, если решишь задачу!

Пять ребят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

Цифра 6: (стучит).

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Цифры в тереме: я единица, очень тонкая, как спица.

- Я цифра 2, полюбуйся какова!

Я тройка, третий из знаков, состою из двух крючков!

За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря.

- А я цифра 5, люблю танцевать! А ты кто?

Цифра 6: а я шесть – дверной замочек, сверху крюк, внизу кружочек! Пустите меня к себе жить!

Воспитатель: пустим, если ответишь на вопрос «сколько ног у Кати, Лены и Миши вместе?»

Цифра 7: кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Цифры в тереме: я единица, очень тонкая, как спица.

- Я цифра 2, полюбуйся какова!

Я тройка, третий из знаков, состою из двух крючков!

За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря.

- А я цифра 5, люблю танцевать!

- А я шесть – дверной замочек, сверху крючок, внизу кружочек!

- Я семерка – кочерга, у меня одна нога. А ты кто?

Цифра 8: я восьмерка: два кольца - без начала и конца! Пустите меня к себе жить!

Воспитатель: мы тебя пустим, если отгадаешь загадку:

Что стоит в конце страницы,

Украшает всю тетрадь?

Чем вы можете гордиться?

Ну, конечно, цифрой … (5)

Цифра 9: кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Цифры в тереме: я единица, очень тонкая, как спица.

- я цифра 2, полюбуйся какова!

Я тройка, третий из знаков, состою из двух крючков!

За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря.

- А я цифра 5, люблю танцевать!

- А я шесть – дверной замочек, сверху крючок, внизу кружочек!

- Я семерка – кочерга, у меня одна нога.

- Я – восьмерка: два кольца без начала и конца! А ты кто?

Цифра 9: я цифра 9, иначе девятка – цирковая акробатка:

Если на голову встану,

Цифрой 6 тогда я стану.

Пустите меня к себе жить?

Воспитатель: пустим, если назовешь любое двухзначное число.

Цифра 0: кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Цифры в тереме: я единица, очень тонкая, как спица.

- Я цифра 2, полюбуйся какова!

Я тройка, третий из знаков, состою из двух крючков!

За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря.

- А я цифра 5, люблю танцевать!

- А я шесть – дверной замочек, сверху крючок, внизу кружочек!

- Я семерка – кочерга, у меня одна нога.

- Я – восьмерка: два кольца без начала и конца!

- Я – девятка – цирковая акробатка. А ты кто?

Цифра 0: а я вроде буквы О, что значит ноль и ничего.

Из теремка выходит единица и встает рядом с цифрой «ноль»

Воспитатель: если слева рядом с ним единицу поместим, он побольше станет весить, потому что это…

Цифры вместе: десять!

Воспитатель: стали цифры в теремке дружно жить.

(Цифры и зрители танцуют под мелодию песни «дважды два – четыре».) После танца раздать командам визитки, пригласить команды составить числа.

2. Основная часть

Воспитатель: как хорошо, что мы здесь сегодня собрались. Все команды составлены? Рассмотрели свои «визитки»? проверим, правильно ли они сложились? Молодцы! На обратной стороне написаны числа. Они помогут командам вступить игру.

Я называю число на «визитке», выходит и занимает «кресло раздумий». Это «кресло раздумий» не простое, а волшебное. Оно помогает находчивым и старательным, сообразительным и упорным ответить на «мудрые вопросы» (берет в руки «лототрон»).

Вы догадались, где находятся «мудрые вопросы»? конечно в этой кубышке. В кубышках всегда хранится самое ценное. «Мудрые вопросы» ума прибавляют, они и есть самая большая ценность. А теперь давайте определим, кого пригласить в «кресло раздумий». Посмотрите на свои «визитки». Какие написаны числа? Правильно «три» и «пять». У какой команды самое большое число? Её мы и пригласим в «кресло раздумий».

(Представление капитана, девиз команды.) Вы готовы к проверке ваших знаний?

Рассаживайтесь поудобнее и слушайте внимательно. За каждый правильный ответ я буду давать вам геометрическую фигуру, на которой написана буква. По этим буквам в конце нашего соревнования – игры: «один ум хорошо, а четыре лучше», вы составите и прочитаете волшебное слово. Готовы? Начинаем испытание!

Дети по очереди подходят к «лототрону» и достают вопросы.

1. Посмотрите на эти фигуры, их нужно разделить по разным признакам.

2

На сколько групп по форме можно разделить фигуры? На три группы :

3 – квадрата, 5 кругов, 2 – треугольника.

- Молодцы! За правильный ответ вам геометрическая фигура.

2. Следующее задание.

«внимательно рассмотрите плакат с изображением геометрических фигур, как и где они расположены запоминайте. Потом плакат уберут, а вы на другом плакате расположите геометрические фигуры так же.

3

3. Этот знак покажет всем, уехал насовсем. Съели, спрятали, убрали – как тот знак называли (минус). Вот вам задача: у домика утром два зайца сидели и дружно веселую песенку пели. Один убежал, а другой вслед глядит. Сколько у домика зайцев сидит?

4. но что похожа половинка яблока?

5. Курочка Ряба снесла три яйца. Которое по счету разбилось? (первое)

Воспитатель: вот вам последняя геометрическая фигура. Просим эту команду покинуть «кресло раздумий», на все «мудрые вопросы» вы ответили, а геометрические фигуры оставьте на столе.

Сейчас у нас физкультминутка для всех. А пока вторая команда готовится к старту, задание для зрителей «Доскажи словечко».

Столбик – это единичка, (на него уселась птичка).

Цифра 2 – сердитый гусь, (шейка, хвостик, ой боюсь).

Полбублика и ещё (полбублика).

Ставим стульчик вверх ногами и (четверка перед нами).

Пять – изогнутая шейка, посмотрите (это змейка).

Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой, се четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад, как зовут (квадрат).

У колечка, у конца нет начала и конца. Знают все друзья вокруг у колечка форма … (круг).

Узнает очень просто меня любой дошкольник. Я тупо -, прямо -, остроугольный (треугольник).

Воспитатель: приглашаем команду № 3 занять «кресло раздумий» (представление капитана, девиз команды). А вы готовы к проверке ваших знаний? (по одному подходят к «лототрону», достают вопросы. Воспитатель читает).

1. На этом плакате изображены знакомые ваши цифры. Вы должны определить, все ли числа от 0 до 10 здесь есть. За правильный ответ геометрическая фигура. (2, 6, 8 нет.)

4

2. Числа складываем вместе, между ними ставим крестик! Я вопросов не боюсь – называю крестик … (плюс).

Пять щенят плюс мама – лайка. Сколько будет, сосчитай- ка! (Геометрическая фигура.)

3. Разложите круги от большего к меньшему и прочитайте слово.

5

(Геометрическая фигура.)

4. Появился новый дом, цифры поселились в нем. Кто соседи у меня (показать цифру, поможете мне, друзья. (4, 7.)

5. Какое число становится больше, если его перевернуть? (6.)

6. Сколько лап у дождевого червяка? (Ноль. Геометрическая фигура.)

Воспитатель: молодцы! И команда №3 ответила на все «мудрые вопросы». Попросим команду № 5 подойти к столу. Итак, у вас находится 11 геометрических фигур. Давайте разложим фигуры отдельно на квадраты и треугольники и узнаем, что же за слова у нас получились. Кто сможет их прочитать? Да. Это слова «школа», «знания». Именно в школу вы скоро отправитесь, много узнаете. Поумнеете и повзрослеете. А «знания» - это дорога к школе. И она для вас открыта, ведь вы же ответил на все вопросы. Удачи вам! Спасибо всем участникам команд. А теперь для вас небольшой концерт. (песня, стихи)

Воспитатель: вы сегодня справились с трудными заданиями. И всмех вас пришли поздравить родители. Предоставим им слово. (Выступление родителей, вручение подарков.)

3. Рефлексия:

Воспитатель: у меня на столе цифры «4» и «5». Оцените себя сами. Если вы не ошиблись, то поставьте себе «5», а если что-то не получилось – «4». Спасибо! Вы – молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию гендерной принадлежности «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой» в старшей группе Цель: выявить и закрепить понятия ребёнка о себе, как о представителе определённого пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрами 7 и 8» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Знакомство с цифрами 7 и 8».Задачи. Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц,.

Конспект НОД Познавательное развитие — ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять — будем технику считать».Конспект НОД Познавательное развитие — ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять — будем технику считать». Конспект НОД Познавательное развитие – ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять – будем технику считать" (посвященный празднику День Победы)..

Конспект ОД по речевому развитию «Четыре желания» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать» «Раз, два, три, четыре, пять учимся считать.» Цель открытого занятия: Способствовать формированию умения детей счета до 5. Ход занятия.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много»НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: «Путешествие». Для детей младшей группы (от 3 до.

Конспект занятия по математике «Научимся хорошо считать» в подготовительной группеКонспект занятия по математике «Научимся хорошо считать» в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Подготовила : Воспитатель: Аушева Радимхан Османовна. Тема: "Научимся хорошо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Один ум хорошо, а четыре лучше» в подготовительной группе
Опубликовано: 1 октября 2020 в 19:36
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Один ум хорошо, а четыре лучше» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ломова Ирина (УИ 2423023) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД