Наталья Логвинова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Спешим на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Логвинова Наталья Ивановна
Мазырина Людмила Анатольевна
Тема: «Спешим на помощь»
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Спешим на помощь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить её самостоятельно; побуждать детей давать ответы полными, распространёнными предложениями; воспитывать интерес к математическим занятиям.
Развивающие задачи: развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Обучающие задачи: закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 20, считать в обратном порядке от 10 до 0; Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; Закрепить знания о последовательности дней недели; Закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ; закрепить умение детей выкладывать числовые карточки в нужном порядке, читать по слогам.
Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, поощрение, анализ занятия.
Оборудование: конверт с письмом, карта-схема, звук взлета ракеты, доска, фланелеграф, цифры, знаки,
раздаточный материал: листы бумаги белого цвета, листы для графического диктанта, карандаши, буквенно-числовые карточки.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями и встанем в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся.
Улыбнёмся, подмигнём
И работать мы начнём.
2. Основная часть
Воспитатель: - Ребята, откуда взялся этот конверт? Кто, мог его нам принести? (в ходе обсуждения выясняем, его принес почтальон).
-Давайте посмотрим, что это за письмо, может мы узнаем из него что-то интересное (разворачиваю письмо).
-Написали его жители сказочной планеты «Математика».
-Ребята, а кто сможет прочитать письмо? (прошу ребенка, который умеет читать, прочитать письмо)
«Дорогие ребята, мы, жители сказочной планеты «Математика», попали в беду. На нас напали космические пришельцы и заколдовали нашу фею. Помочь нам можете только вы. Если вы выполните все задания, которые они приготовили, то они вернут нам нашу фею. За каждое выполненное задание вы получите букву. Затем из этих букв выложите слово и злые чары рассеются. Милые детки, помогите нам!»
Воспитатель: – Ребята, что будем делать?
Ответы детей: - Нужно помочь жителям планеты «Математика»
Воспитатель: - Не боитесь трудностей?
1. Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим.
- Так на чем мы с вами полетим? Что, у нас получилось? (Ракета)
- Это, какой вид транспорта? (Воздушный)
- Кто, управляет ракетой? (Космонавт)
2. – Нужно сделать пульт управления (на столах карандаши и лист бумаги)
В середине нарисуйте - круг.
В верхнем левом углу – квадрат.
В правом верхнем углу - треугольник.
В нижнем левом углу – прямоугольник.
В нижнем правом углу – овал.
Воспитатель: - Теперь все готово к полету. Берите билеты и занимайте свои места. Вы заметили, что билеты необычные. Как же узнать, какое у вас место? (билеты – это карточки с написанными примерами на сложение и вычитание, а на стульях карточки с ответами).
Ответы детей: - Нужно решить пример. (Дети решают примеры и находят свои места. Детям, которые затрудняются решить пример, помогают другие дети.)
(Ребята занимают места на стульчиках)
- На старт, внимание, зажигание. Взлет! Все вместе считаем в обратном порядке: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
(Звучит звук взлета ракеты)
Воспитатель: - Пока мы летим, давайте вспомним:
- сколько дней в неделе?
- назовите их?
- какой сегодня день недели?
- какой он по счету?
- вчера, какой был день недели?
- завтра какой, будет день недели?
Воспитатель: - Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Посмотрите, ребята, нам жители планеты оставили карту-маршрут с подсказками. Цифры указывают номер задания, а стрелочки – в каком порядке их выполнять.
А вот и первое задание.
Задание 1. «Вопрос- ответ»
- Назови соседей числа 8, 10, 15.
- Назови предыдущее число: к числам 5, 9, 13.
- Назови последующее число: к числам 4, 19, 11.
- Назови однозначные числа.
- Назови двузначные числа.
- Назови четные и нечетные числа.
- Я задумала число, если к нему прибавить 3, то получиться 7 (4)
- Расскажите об этом числе все, что о нем знаете. (Это четное число. Его соседи: 5,6. Число состоит из четырех единиц).
- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, получаете букву. Какая эта буква? (ответы детей)
- Правильно. Бука К.
- Мне, кажется, ваши глазки устали. Чтобы глазки не болели, сделаем гимнастику для глаз.
. Зрительная гимнастика
«Ночь»
Ночь. Темно на улице. (Выполняют действия, о которых идет речь)
Надо нам зажмуриться.
Раз, два, три, четыре, пять
Можно глазки открывать.
Раз - налево, два - направо,
Три- наверх, четыре - вниз,
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Воспитатель: - Ваши глазки отдохнули, теперь можно продолжить наш путь.
- Давайте посмотрим в нашу карту – схему куда дальше нам идти.
А вот и следующее задание.
Задание 2.
«Заполните пропуски, вставляя пропущенный знак или цифру.
3+5 8; 8 1=7; 2 2=4; 7 2=5; 10 -3 7; 4+4 8; 6+4 10; 4 3 1.
Воспитатель: - Вы отлично справились и с этим заданием! Получайте букву! Какая эта буква? (ответы детей).
-Правильно, буква О.
Воспитатель: - Следуем дальше по нашей карте.
Задание 3
"Сравните числа и поставьте соответственный знак равенства или неравенства"
2 5; 4 4; 3 1; 7 7; 9 10; 5 5; 8 6; 10 7.
Воспитатель: - Молодцы! За выполненное задание получаете букву. Какая эта буква? (С).
Воспитатель: - Итак, где же у нас следующее задание? Ищем подсказку в карте –схеме.
Задание 4
«Графический диктант»
Фею охраняет невидимый стражник. Надо узнать, кто это и назвать его. Начинаем от отмеченной точки.
Слуховой диктант:
2-вверх; 2-вправо; 1-вверх; 1-вправо; 3-вниз; 3-вправо; 1-вверх; 1-вправо; 5-вниз; 2-влево; 2-вверх; 1-влево; 2-вниз; 2-влево; 4- вверх; 2-влево.
Воспитатель: - Кто же это охраняет высокую гору?
Дети: - Это собака.
- За выполненное задание получаете букву. Какая эта буква? (М).
Физкультминутка
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место сесть опять.
Воспитатель: - Давайте посмотрим в карту, если там еще задания?
Задание 5. «Задачка»
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные картинки. Не зря говорят, что они непознанныы объекты. Нужно составить задачки.
- Прежде чем вы составите их, давайте вспомним:
- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифммтический знак нужно поставить? (-)
- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить? (+)
Задача 1
Условие задачи: на ёлке висело три шара. Катя повесила ещё один шар.
Вопрос: сколько шаров теперь стало на елке?
Решение: 3+1=4 (к трём прибавить один получится четыре)
Ответ: четыре шара.
Задача 2
Условие задачи: на пальме висело 10 кокосов, 2 упали.
Вопрос: сколько кокосов осталось?
Решение: 10-2=8 (от десяти отнять два получится восемь)
Ответ: осталось 8 кокосов
Воспитатель: - За выполненное задание получаете букву. Какая это буква? (О)
По карте ищем, где находится следующее задание.
Задание 6 «Разгадайте ребус»
4 3 2 5 1
Т Р А А П
Отгадав правильно слово ПАРТА, дети получают букву С.
Воспитатель: - Ребята, вы правильно справились со всеми заданиями! За каждое выполненное задание вы получили букву.
- Давайте выложим из этих букв слово и прочитаем, что у нас получилось. (КОСМОС)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Так как вы прекрасно справились с трудными заданиями и освободили от злых чар фею с планеты «Математика», она решила угостить вас сладостями.
- Вот и подошло к концу наше путешествие в космос. Давайте вернёмся в наш детский сад. Занимайте свои места. Давайте дадим обратный отчёт от 10 до 0. (Дети отчитывают).
3. Итог
Воспитатель: - Вот мы и вернулись в группу. А теперь, давайте вспомним, где мы сегодня с вами побывали? Кому мы помогли? С какими трудностями столкнулись? Вам понравилось наше путешествие?
Рефлексия:
Воспитатель: - Ребята, у вас на столе лежат смайлики. Если вам понравилось путешествие, то нарисуйте смайлику улыбку, если не понравилось, смайлика нарисуйте грустного.