Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе «Мишкина корзинка»

Виктория Сарвас
Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе «Мишкина корзинка»

Цель. Закрепить умения детей различать и называть геометрические фигуры, закрепить умение отличать и основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение воспитанников отличать понятия «много» и «один», использовать в речи;

- продолжать учить воспитанников называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный;

- продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами высокий – низкий, длинный – короткий, широкий – узкий;

- закреплять умение воспитанников различать и правильно называть геометрические фигуры и подбирать по заданному признаку.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе „Мишкина корзинка“» размещена в разделах

Развивающие:

- развивать внимание, память, мышление, активный словарный запас;

- развивать моторику пальцев рук.

Воспитательные:

- формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;

- воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Этап 1. Организационный момент 3 минуты.

Содержание этапа, деятельность воспитателя.

Дети играют. Звучит музыка. Ребята подходят к воспитателю.

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня придет гость из леса, а хотите узнать кто?

Тогда отгадайте загадку:

Вперевалку зверь идет

по малину и по мед.

Любит сладости он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

где он спит и видит сны.

Воспитатель. Кто это?

Дети. Медведь. (Воспитатель берет игрушку и имитирует, что Мишка пришел к детям из леса)

Воспитатель. А вот и он, наш мишка медведь. Воспитатель. А что вы про него знаете? Какой он? Какие сладости любит?

Дети. Большой, неуклюжий, косолапый, а еще он очень любит сладости (ответы детей обобщаются).

(Мишка здоровается с детьми, можно индивидуально с каждым)

Мишка. Шел из леса, устал с дороги.

Воспитатель. Миша, проходи с ребятками присаживайся на стульчики.

Этап 2. Основная часть. 10 минут.

Мишка. Ребята, а я пришел к вам не с пустыми руками.

Воспитатель. Мишенька, что же ты нам принес, нам так интересно, покажи нам с ребятками, пожалуйста? (берет у медведя корзинку)

Воспитатель. Ребята, что это?

Дети. Корзинка

Воспитатель. А это что такое? (Достает яблоко)

Дети. Яблоко.

Воспитатель. Какое?

Дети. Круглое, красное.

Воспитатель. Сколько яблок в корзине?

Дети. Много.

Воспитатель. Дети, давайте повнимательнее рассмотрим яблоки (раздаю яблоки).

Сколько яблок осталось в корзине?

Дети. Ни одного (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель. А у вас сколько?

Дети. По одному (индивидуальные вопросы «Сколько у тебя?»,«А у тебя?»).

Воспитатель. Что нужно сделать, чтобы в корзине было снова много яблок?

Дети. Нужно снова положить все яблоки в корзину (кладут яблоки в корзину).

Воспитатель. Дети, в настоящий момент сколько яблок в корзине?

Дети. Много.

Воспитатель. А у вас сколько? (индивидуальные вопросы).

Дети. Ни одного.

Воспитатель. Ребята, а сейчас мишка хочет с вами поиграть.

2. Физкультминутка под музыку (1.5 минуты)

3. Дидактическая игра «Разложи яблоки по корзинкам» (за столами).

Воспитатель. Ребята, посмотрите какой Мишка грустный. Это потому что у него рассыпались две корзинки яблок. Давайте пройдем за столы и поможем Мишутке собрать яблоки в корзины. (Мишку сажает около столов на стуле)

Дети проходят за столы, садятся.

Воспитатель. И правда, посмотрите как много яблок на ваших столах, какие они? Давайте их рассмотрим. Какие яблоки по величине?

Дети. Больше и маленькие.

Воспитатель. Какого цвета яблоки?

Дети называют цвета (жёлтый, красный, зелёный).

Воспитатель. Мишка просит разложить яблоки по корзинкам : большие яблоки в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку, давайте мы поможем Мишутке. Посмотрите на свои яблоки. Покажите большие яблоки (показывают) Покажите маленькие (показывают).

Воспитатель. Посмотрите это какая корзинка?

Дети. Большая.

Воспитатель. А эта корзинка, какая?

Дети. Маленькая.

Воспитатель. Вот мы и помогли Мишке большие яблоки сложили в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку. Мишка доволен, он улыбается.

Заключительная часть.

Воспитатель. Как нам было весело сегодня! А кто же приходил к нам в гости?

Дети. Мишка.

Воспитатель. Мишке понравилось с нами играть.

Воспитатель. До свиданья, Мишка, приходи в гости к нам еще! Мы будем очень рады!

Ребята, Мишка приходил не с пустыми руками, а с чем? Какие яблоки были? Ребята, какие яблоки мы раскладывали по корзинкам? А какого размера были корзинки?

Воспитатель. Ребята, мы сегодня научились много от мало отличать, большой и маленький определять и в веселые игры играть. Молодцы. А теперь давайте кушать наши угощения.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ФЭМП «Скворечники для скворцов» в первой младшей группеИнтегрированное занятие по ФЭМП «Скворечники для скворцов» в первой младшей группе Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Скворечники для скворцов»[/b].

Аппликация «Корзинка с овощами» в первой младшей группеАппликация «Корзинка с овощами» в первой младшей группе АППЛИКАЦИЯ " КОРЗИНКА С ОВОЩАМИ" В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, ЦЕЛЬ: Учить детей наклеивать готовые формы. ЗАДАЧИ: - Вызвать интерес к аппликации.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Фотоотчет о НОД по аппликации «Витаминная корзинка» в первой младшей группеФотоотчет о НОД по аппликации «Витаминная корзинка» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ О НОД ПО АППЛИКАЦИИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " ВИТАМИННАЯ КОРЗИНКА" ЗАДАЧИ: - Познакомить детей с понятием "витамины".

Конспект итогового занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Весёлый паровозик»Конспект итогового занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Весёлый паровозик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №96 города Владикавказ Конспект итогового занятия в первой.

Конспект ООД по ФЭМП в первой младшей группе «У нас в гостях ёжики»Конспект ООД по ФЭМП в первой младшей группе «У нас в гостях ёжики» Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в 1 младшей группе «У нас в гостях ёжики» Подготовил: воспитатель Новикова В. В. Цель: научить.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Чудесный мешочек» Цель: формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирпичик. Задачи: 1) закреплять умение различать и называть.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Малиновая корзинка» в первой младшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Малиновая корзинка» в первой младшей группе Цель: создать творческую среду для продолжения знакомства детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками, активизации.

Аппликация для первой младшей группы «Пасхальная корзинка»Аппликация для первой младшей группы «Пасхальная корзинка» Аппликация для детей первой младшей группы: «Пасхальная корзина». Праздник Светлого Христова Воскресения, Пасха, - главное событие года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе «Мишкина корзинка»
Опубликовано: 24 февраля 2023 в 15:29
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе «Мишкина корзинка»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Сарвас в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 августа. День арбуза. Передвижка «Арбуз»

 3 августа свой праздник отмечает арбуз. Этого зелено-полосатого именинника любят взрослые и дети, без него невозможно представить лето.

29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД