Виктория Сарвас
Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе «Мишкина корзинка»
▼ Скачать +Заказ
Цель. Закрепить умения детей различать и называть геометрические фигуры, закрепить умение отличать и основные признаки предметов: цвет, форму, величину.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение воспитанников отличать понятия «много» и «один», использовать в речи;
- продолжать учить воспитанников называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный;
- продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами высокий – низкий, длинный – короткий, широкий – узкий;
- закреплять умение воспитанников различать и правильно называть геометрические фигуры и подбирать по заданному признаку.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе „Мишкина корзинка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивающие:
- развивать внимание, память, мышление, активный словарный запас;
- развивать моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
- воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Этап 1. Организационный момент 3 минуты.
Содержание этапа, деятельность воспитателя.
Дети играют. Звучит музыка. Ребята подходят к воспитателю.
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня придет гость из леса, а хотите узнать кто?
Тогда отгадайте загадку:
Вперевалку зверь идет
по малину и по мед.
Любит сладости он очень,
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
где он спит и видит сны.
Воспитатель. Кто это?
Дети. Медведь. (Воспитатель берет игрушку и имитирует, что Мишка пришел к детям из леса)
Воспитатель. А вот и он, наш мишка медведь. Воспитатель. А что вы про него знаете? Какой он? Какие сладости любит?
Дети. Большой, неуклюжий, косолапый, а еще он очень любит сладости (ответы детей обобщаются).
(Мишка здоровается с детьми, можно индивидуально с каждым)
Мишка. Шел из леса, устал с дороги.
Воспитатель. Миша, проходи с ребятками присаживайся на стульчики.
Этап 2. Основная часть. 10 минут.
Мишка. Ребята, а я пришел к вам не с пустыми руками.
Воспитатель. Мишенька, что же ты нам принес, нам так интересно, покажи нам с ребятками, пожалуйста? (берет у медведя корзинку)
Воспитатель. Ребята, что это?
Дети. Корзинка
Воспитатель. А это что такое? (Достает яблоко)
Дети. Яблоко.
Воспитатель. Какое?
Дети. Круглое, красное.
Воспитатель. Сколько яблок в корзине?
Дети. Много.
Воспитатель. Дети, давайте повнимательнее рассмотрим яблоки (раздаю яблоки).
Сколько яблок осталось в корзине?
Дети. Ни одного (хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель. А у вас сколько?
Дети. По одному (индивидуальные вопросы «Сколько у тебя?»,«А у тебя?»).
Воспитатель. Что нужно сделать, чтобы в корзине было снова много яблок?
Дети. Нужно снова положить все яблоки в корзину (кладут яблоки в корзину).
Воспитатель. Дети, в настоящий момент сколько яблок в корзине?
Дети. Много.
Воспитатель. А у вас сколько? (индивидуальные вопросы).
Дети. Ни одного.
Воспитатель. Ребята, а сейчас мишка хочет с вами поиграть.
2. Физкультминутка под музыку (1.5 минуты)
3. Дидактическая игра «Разложи яблоки по корзинкам» (за столами).
Воспитатель. Ребята, посмотрите какой Мишка грустный. Это потому что у него рассыпались две корзинки яблок. Давайте пройдем за столы и поможем Мишутке собрать яблоки в корзины. (Мишку сажает около столов на стуле)
Дети проходят за столы, садятся.
Воспитатель. И правда, посмотрите как много яблок на ваших столах, какие они? Давайте их рассмотрим. Какие яблоки по величине?
Дети. Больше и маленькие.
Воспитатель. Какого цвета яблоки?
Дети называют цвета (жёлтый, красный, зелёный).
Воспитатель. Мишка просит разложить яблоки по корзинкам : большие яблоки в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку, давайте мы поможем Мишутке. Посмотрите на свои яблоки. Покажите большие яблоки (показывают) Покажите маленькие (показывают).
Воспитатель. Посмотрите это какая корзинка?
Дети. Большая.
Воспитатель. А эта корзинка, какая?
Дети. Маленькая.
Воспитатель. Вот мы и помогли Мишке большие яблоки сложили в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку. Мишка доволен, он улыбается.
Заключительная часть.
Воспитатель. Как нам было весело сегодня! А кто же приходил к нам в гости?
Дети. Мишка.
Воспитатель. Мишке понравилось с нами играть.
Воспитатель. До свиданья, Мишка, приходи в гости к нам еще! Мы будем очень рады!
Ребята, Мишка приходил не с пустыми руками, а с чем? Какие яблоки были? Ребята, какие яблоки мы раскладывали по корзинкам? А какого размера были корзинки?
Воспитатель. Ребята, мы сегодня научились много от мало отличать, большой и маленький определять и в веселые игры играть. Молодцы. А теперь давайте кушать наши угощения.