Анна Савченко
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Зайкины помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
в младшей «Зайкины помощники»
Задачи:
-обучать умению сравнивать предметы по величине
методом зрительного соотнесения;
-сортировать предметы двух различающихся размеров;
-закрепить называние геометрического тела «куб»;
-учить различать количество предметов;
-дать понятия «один - много» и «большой - маленький»
-учить отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много»;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе „Зайкины помощники“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
-развитие умения следовать определенным правилам при решении задач;
-развитие мышления и внимания;
-воспитывать интерес к занятию;
-вызвать желание выполнять несложные задания.
Используемый материал: игрушка зайчик, большие и маленькие кубики, машины большая и маленькая.
Ход занятия
Воспитатель: Ребятки, к нам в гости кто-то пришел! Но что бы узнать,
кто же это, надо сначала отгадать про него загадку.
Вот послушайте:
Прыг да прыг, скок да скок,
Длинные ушки, белый бок.
Дети: Зайчик!
Воспитатель: Правильно, ребята, конечно это зайчик.
Посмотрите, да вот и он сам. Да только он не с пустыми лапами к нам в гости пришел, он что-то везет в машине. Что же это у зайчика в машине?
Дети: Кубики!
Воспитатель: Верно, это кубики. Только зачем же зайчику столько кубиков? Может спросим у него?
(Спрашивает у зайчика)
Зайчик: Хотел я домик построить из кубиков для своих зайчат: для больших зайчат - из больших кубиков,
для маленьких зайчат - из маленьких кубиков, но вдруг прибежали медвежата и перемешали все кубики, и я теперь никак не могу
разобраться. Мне так грустно… Что же мне теперь делать…
Воспитатель: Не грусти, зайка, мы тебе поможем!
Правда, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы разберем кубики, вези скорей сюда свой грузовик.
Воспитатель: Смотрите, ребята, у меня на этом столе стоит большой домик, а на этом столе – маленький. Как вы думаете, какие кубики подойдут для большого домика?
Дети: Большие кубики.
Воспитатель: Верно. А какие кубики подойдут для маленького домика?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Правильно. Тогда давайте разложим кубики на две кучки.
(Детям предлагается разложить кубики по размеру)
Воспитатель: Ну, как, зайчик, справились мы с задачей?
Зайчик: Да, вот спасибо ребятки!
Воспитатель: Ребятки, что-то зайке нашему стало холодно, давайте покажем ему, как можно быстро согреться.
Физкультминутка:
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть;
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись;
Ставим лапки на бочок, на носочках скок-скок-скок;
А потом вприсядку, чтоб не мерзли лапки.
Воспитатель: Ребятки, нашего зайчика наверно зайчата дома заждались, надо нам его провожать. Только как же он повезет кубики домой, они опять могут перемешаться. Что же нам делать?
(Предположения детей)
Воспитатель: Смотрите, у меня есть еще одна машина. Какая она? Большая или маленькая? (Воспитатель ставит рядом предыдущую машину, чтобы дети могли зрительно сравнить их)
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Правильно, маленькая. А какие кубики мы туда положим?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Правильно, маленькие. А в большую?
Дети: Большие кубики.
Воспитатель: Молодцы! Давайте поможем зайчику разложить кубики по машинам. Итак, в большую машину мы кладем большие кубики, а в маленькую машину кладем маленькие кубики.
(Дети раскладывают кубики по машинам)
Воспитатель: Вот видишь, зайка, какие у нас мальчики молодцы,
а девочки - умницы, ничего не перепутали. А теперь давайте попрощаемся с зайчиком. До свидания, зайчик, приходи еще к нам в гости!
(Дети прощаются и машут зайчику рукой)