ирина ананьева
Конспект НОД по ФЭМП в группе коррекции речи «Непоседы» (5–6 лет) «Дикие животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сравнение рядом стоящих чисел на основе сравнения конкретных множеств.
Задачи:
- образовательные:
Совершенствование навыков количественного счета в пределах десяти. Закрепление навыка счета парами. Совершенствование умения сравнивать рядом стоящие числа с использованием зрительной опоры. Закрепление представлений о времени (дни недели). Формирование умения дифференцировать форму геометрических фигур на ощупь. Совершенствование конструктивных навыков.
- коррекционно-развивающие :
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в группе коррекции речи „Непоседы“ (5–6 лет) „Дикие животные зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Развитие мыслительных операций и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, тонкой моторики, координации речи с движением.
- воспитательные:
Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества.
Интеграция с образовательными областями: познавательное развитие (конструктивно-модельная деятельность, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование. Наборное полотно, магнитная доска, мешочек с геометрическими фигурами, схема сборки изображения лисы, рабочие тетради по числу детей, карандаши.
Предварительная работа. Закрепление навыка счета парами в совместной и игровой деятельности. Разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом».
Литература. Н. В. Нищева. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР. – СПб. :ООО «ИДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
Ход НОД.
1. Организационный момент. Упражнение «Как мы рисовали зверят». Создание положительного эмоционального фона организованной деятельности. Формирование представлений о времени (дни недели).
(Воспитатель приглашает детей за столы и сообщает им о начале занятия).
Воспитатель. Сегодня мы с вами продолжим разговор о диких животных наших лесов. И первое задание называется «Как мы рисовали зверят». Внимательно послушайте его.
Рисовали мы зверят
Всю неделю, всех подряд:
В понедельник – двух бельчат,
Ушки в кисточках торчат.
А во вторник – медвежонка,
В среду – серого ежонка.
А лосиху и лосёнка
Мы в четверг нарисовали.
На загадочной картинке
Вы найдёте их едва ли.
Три последних дня недели
Мы без дела не сидели:
Мы раскрасили картинку,
Ра, два, три, четыре, пять.
Постарайтесь-ка, ребята,
Всех зверят на ней назвать.
Вы запомнили, сколько времени ребята рисовали зверят?
Дети. Ребята рисовали зверят целую неделю.
Воспитатель. Послушайте стихотворение еще раз и постарайтесь запомнить, каких зверей дети рисовали каждый день.
(Воспитатель еще раз читает стихотворение)
Воспитатель. Кого они нарисовали в понедельник?
Дети. В понедельник они нарисовали двух бельчат.
Воспитатель. А когда они нарисовали медвежонка?
Дети. Медвежонка они нарисовали во вторник.
Воспитатель. Какой зверёныш был следующим? И в какой день недели его нарисовали?
Дети. В среду дети нарисовали ежонка.
Воспитатель. В какой день недели была нарисована лосиха с лосёнком?
Дети. Лосиху с лосёнком дети нарисовали в четверг.
Воспитатель. Что дети делали дальше?
Дети. Три дня дети раскрашивали картинку.
Воспитатель. Назовите эти дни по порядку.
Дети. Пятница, суббота, воскресенье.
Воспитатель. Молодцы!
2. Игра «Загадочная картинка». Развитие зрительного восприятия и внимания.
(Воспитатель помещает на магнитную доску картинку, на которой среди деревьев и кустов спрятаны изображения диких животных)
Воспитатель. А вот та самая загадочная картинка, которую нарисовали дети. Найдите на ней всех зверей и зверят, о которых говорится в стихотворении.
(Дети подходят к картинке и обводят найденные изображения указкой. Воспитатель оценивает их работу.)
3. Игра «Волшебный мешочек». Расширение сенсорного опыта при действиях с предметами, формирование умения дифференцировать форму геометрических фигур на ощупь.
(Воспитатель приглашает детей к себе и берет в руки мешочек из плотной ткани)
Воспитатель. По очереди опустите в мешочек одну руку и нащупайте одну фигуру. Расскажите, какая это геометрическая фигура?
(Дети по очереди описывают, а потом достают найденные фигуры.)
4. Игра «Сложи фигуру». Развитие конструктивных навыков, творческого воображения.
(Воспитатель приглашает детей за столы и предлагает из геометрических фигур, лежащих на столах, сложить изображение лисички. Если дети не могут справиться с заданием, воспитатель помещает на доску схему сборки. Дети выполняют задание. Воспитатель оценивает их работу.)
5. Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом». Развитие тонкой моторики, координации речи с движением.
(Воспитатель приглашает детей в центр группового помещения и предлагает сделать пальчиковую гимнастику.)
У лисы в лесу глухом Дети загибают по одному пальцу на
Есть нора – надежный дом. обеих руках на каждое двустишие.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами ёж колючий
Нагребает листья в кучу…
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры…
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом, Поочередно хлопают в ладоши или
Всем тепло, уютно в нем. ударяют кулачками друг о друга.
6. Работа в тетради. Упражнение «Нарисуй соседей». Совершенствование навыков количественного счёта в пределах десяти, умения сравнивать рядом стоящие числа (со зрительной опорой).
(Воспитатель приглашает детей за столы, на которых лежат тетради и карандаши)
Воспитатель. Посмотрите, каких красивых ёжиков нарисовал для вас художник. Сколько ёжиков на карточке в центре?
Дети. На карточке в центре всего шесть ёжиков.
Воспитатель. На карточках слева и справа вы будете рисовать соседей этих ежей. Нарисуйте на карточке слева столько ёжиков, чтобы их было на один меньше, чем в центре. Сколько ёжиков вы нарисуете?
Дети. Мы нарисуем пять ёжиков.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель. Сколько ёжиков вы нарисовали слева?
Дети. Слева мы нарисовали пять ёжиков.
Воспитатель. Справа нарисуйте столько ёжиков, чтобы их было на один больше, чем в центре. Сколько ёжиков вы нарисуете?
Дети. Мы нарисуем семь ёжиков.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель. Сколько ёжиков вы нарисовали справа?
Дети. Справ мы нарисовали семь ёжиков.
(Воспитатель ставит на наборное полотно карточки с цифрами «5», «6», «7».)
Воспитатель. Назовите цифры на карточках.
Дети. «Пять», «шесть», «семь».
Воспитатель. Они обозначают количество ёжиков на карточках. Сколько ёжиков на первой карточке?
Дети. На первой карточке пять ёжиков.
Воспитатель. Сколько ёжиков на второй карточке?
Дети. На второй карточке шесть ёжиков.
Воспитатель. Сколько ёжиков на третьей карточке?
Дети. На третьей карточке семь ёжиков.
Воспитатель. На сколько пять меньше шести?
Дети. Пять меньше шести на один.
Воспитатель. На сколько шесть больше пяти?
Дети. Шесть больше пяти на один.
Воспитатель. На сколько шесть меньше семи?
Дети. Шесть меньше семи на один.
Воспитатель. На сколько семь больше шести?
Дети. Семь больше шести на один.
Воспитатель. Молодцы! Закройте тетради.
7. Игра «Найди маму». Формирование навыка счета парами.
(Воспитатель приглашает к магнитной доске и в свободном порядке размещает на ней плоскостные изображения лесных животных и их детенышей.)
Воспитатель. Рассмотрите изображения лесных мам и их детенышей, расставьте их парами, помогите каждому детенышу найти свою маму. Назовите их.
(Дети расставляют животных парами и по очереди называют их.)
Это лисица и лисенок.
Это зайчиха и зайчонок.
Это ежиха и ежонок.
Это белка и бельчонок.
Это лосиха и лосенок.
Это волчица и волчонок.
Это медведица и медвежонок.
Это бобриха и бобренок.
Это кабаниха и кабаненок.
Это рысиха и рысенок.
Воспитатель. Сколько пар животных получилось? Сосчитайте.
Дети. Получилось десять пар животных.
Воспитатель. Правильно. Молодцы!
(Воспитатель убирает плоскостные изображения с доски.)
8. Организация окончания НОД. Оценка работы детей.
Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.
Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее.
(Воспитатель оценивает деятельность каждого ребенка.)