Ирина Шамсиева
Конспект НОД по ФЭМП «В гости к медвежонку» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
«В гости к медвежонку»
с использованием ИКТ
Цель занятия: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению
познавательных и творческих задач.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
• Учить детей на основе сравнения употреблять слова и выражения: шире, уже; глубокий, мелкий; длиннее, короче.
• Учить определять направления расположения предметов: впереди, справа.
• Определять временные отношения: части суток.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „В гости к медвежонку“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
• Упражнять в отсчитывании предметов: столько, сколько сможешь сосчитать.
• Развивать внимание, логическое мышление.
• Продолжать учить детей называть и различать геометрические фигуры,
находить одинаковые по форме, но отличающиеся размером.
• Развивать комбинаторные способности, творческое воображение.
• Самостоятельно оперировать цифрами.
• Проявлять инициативу, самостоятельность, умение рассуждать, в выполнении и
достижении результата.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
- развивать речевую активность детей
- учить отвечать на поставленный вопрос.
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
- создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с
другом;
- воспитание отзывчивости, взаимопомощи.
Использование современных образовательных технологий: ноутбук, проектор, проекторная доска.
Оборудование
• Конверт.
• План - схема пути (на проекторной доске)
• Карточки с геометрическими фигурами.
• Шарики.
• Полоски, имитирующие ручеек и речку.
• Карточки с цифрами от 1-5
• «Билеты» на корабль (палочки Кьюзинера)
• Портрет медвежонка из геометрических фигур (на проектной доске)
• Грибы.
Ход НОД:
Воспитатель создает условия для того, что дети «случайно» обнаруживают в обычном месте необычный предмет, привлекающий их внимание (красочный конверт). ( Находка обыгрывается воспитателем: удивляется вместе с детьми, откуда мог взяться конверт, кто его принес и что в нём может быть? Выслушивает предположения детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а тут написан адрес: город Суворов, улица Гагарина 10, детский сад. Детям из группы «Сказка» от медвежонка.» (достает письмо из конверта и зачитывает его).
Воспитатель: «Дорогие мои друзья! Приглашаю вас в гости. Если вы правильно выполните все мои задания, то получите подарок. Посылаю вам план, в котором указано, куда и как надо идти. Ваш друг -медвежонок». Пойдем в гости, ребята? Какая у нас сегодня погода? (солнечная, весенняя, радостная) И у нас солнышко светит в группе. А какое время года? Часть суток (утро) Где солнышко? (высоко) А птички где, выше солнышка? (пониже) А цветы и травка где? (внизу).
Воспитатель демонстрирует план на проектной доске
Воспитатель: Давайте рассмотрим план. Что здесь нарисовано? (речка, полянка, стрелки). Правильно, молодцы. Слушайте дальше: «Вперед пойдешь - к речке придешь». А как это пойти вперед? Покажите направление вперед своей рукой. А теперь в путь.
Дети подходят к узкой полоске, имитирующей ручеек.
Воспитатель: Ой, ручеек! Через него можно перейти? А как? (перепрыгнуть) А почему мы легко перешли через ручеек? (узкий, мелкий, не глубокий).
Дети подходят к широкой полоске, имитирующей речку.
Воспитатель: Идем дальше. А вот и речка. Какая она? (широкая, длинная, глубокая, голубая) через нее можно перепрыгнуть? Как же нам перебраться на другой берег? А вот и кораблики. Возьмите по 1 билету (берут по одной разноцветной палочке Кьюзинера) и в соответствии с их цветом и длиной находят своё место на «корабле», пронумерованное цифрой от 1 до 5. (занимают свои места)
На кораблике плывем по широкой речке.
Очень скоро доплывем в заветное местечко.
Вот и приплыли мы на другой берег. Осторожно спускайтесь по трапу. Он какой? (узкий)
Дети «высаживаются» на берег.
Воспитатель: Смотрим на наш план:«Направо пойдешь - на полянку попадешь». Как же это направо? (правая рука поможет определить где у нас правая сторона) а вот и полянка. Какая красивая. Кругом столько грибов. Как они называются? А как называется полянка, где много, много грибов? (грибная) давайте с вами соберем грибы в подарок медвежонку. Соберите столько грибов, сколько сможете сосчитать.
Дети собирают грибы и считают.
Воспитатель: А теперь присядем, отдохнем и посчитаем, сколько грибов собрал каждый из вас. Молодцы! Много грибов собрали. Мишка будет очень рад.
Дети складывают грибы в корзинку.
Воспитатель: Итак, посмотрим на план. Куда же нам дальше идти? (прямо) Дети а здесь две дорожки. Какие они? (длинная и короткая) по какой же нам идти, чтобы к домику придти? (по длинной, если пойдем по короткой, то не дойдем).
Идти надо аккуратно след в след, т. к. в лесу могут подстерегать разные опасности.
Дети подходят к медвежонку.
Воспитатель: Ну вот и пришли. Здравствуй, мишка! Мы тебе принесли в подарок много грибов и портрет, который мы составили из геометрических фигур (смена слайда)
Мишка: А я не знаю такие фигуры.
Воспитатель: не беда. Наши ребята назовут тебе их. Какую геометрическую фигуру напоминает голова мишки? (круг) значит какая голова у мишки? (круглая) А что еще напоминает круг? На что похожа мордочка, носик?
Мишка: а я для вас приготовил интересную игру. Называется она «Дорисуй и назови». Возьмите каждый по карточке и подумайте, как можно дорисовать этот рисунок. Я, например, могу превратить круг в солнышко. А у тебя, что получилось, Василиса?. Какие вы умные ребята. Быстро и правильно справились с моими заданиями. Хорошо вы все играли и заданья выполняли.
И за это я для вас всем подарочки припас! (Мишка дарит детям шарики).
Воспитатель: Спасибо, медвежонок! Мы их возьмем на прогулку и там с ними
поиграем. До свиданья! Мишка: До свиданья! Приходите еще в гости!.