Александра Должикова
Конспект НОД по ФЭМП «Длинный. Короткий. Один. Много» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить сравнивать предметы по длине, умение находить один и много предметов.
Задачи:
Образовательная: cовершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами Длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.
Развивающие задачи: развивать координацию движений, мелкую моторику.
Воспитательные задачи: воспитывать активность, наблюдательность.
Словарная работа: активизировать употребление в речи слов длинный, короткий, длиннее, короче.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Длинный, Короткий, Один, Много“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Методические приёмы.
Игровые: сюрпризный момент, физкультминутка.
Словесные: вопросы к детям, беседа, объяснение воспитателя.
Практические: выполнение игровых упражнений.
Индивидуальная работа: побуждать к активной деятельности малоактивных детей.
Предварительная работа: разучивание физкультминутки, пальчиковой гимнастики, чтение русской народной сказки «Колобок».
Материалы: кукольный театр колобок, две дорожки из картона, маски зайцев по числу детей, шарфики из цветной бумаги длинный и короткий.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Воспитатель: ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня утро я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вами и пригласить вас в веселое путешествие. Вы хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку:
-Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке (колобок).
Дети: Колобок.
Воспитатель: правильно, это колобок. А вот и он. Вы знаете сказку о Колобке? Что случилось с ним в конце сказки? Хотите отправиться в путешествие в новую сказку о колобке, который любит математику.
Дети: да.
II. Основная часть.
Воспитатель: ребята, чтобы попасть в сказку нужно найти длинную дорожку? А вот и дорожки.
Какого они цвета?
Дети: желтая и красная.
Воспитатель: одинаковые ли дорожки по длине?
Ответы детей.
Воспитатель: для того, чтобы узнать какая дорожка длиннее, а какая короче, нужно приложить одну дорожку к другой и сравнить их. Ребята, посмотрите, перед каждым из вас лежат две дорожки – желтая и красная, возьмите одну дорожку и приложите к другой. (дети выполняют задание)
Воспитатель: какая дорожка длинная?
Дети: красная
Воспитатель: какая дорожка короткая?
Дети: желтая.
Воспитатель: по какой дорожке нам надо идти?
Дети: по длинной, по красной
Воспитатель: идем по очереди, друг за другом по красной дорожке. Смотрите кто это стоит.
Дети: зайка.
Дети: что-то он не веселый. Давайте мы его порадуем, поиграем с ним. А для этого тоже надо превратиться в зайчиков. Надевайте шапочки. Сколько было зайчиков?
Дети: один.
Воспитатель: а теперь сколько стало зайчиков?
Дети: много.
Физкультминутка «Зайка серенький сидит».
Дети выполняют движения под музыку согласно тексту.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
По окончании игры дети убегают на стульчики.
Воспитатель: вот наш зайка и повеселел. Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше. Кто нас ждет на этой поляне?
Дети: волк.
Волк: я серый волк, зубами щелк
Колобка не пропущу,
Его сразу проглочу.
Воспитатель: нет, серый волк, не надо есть колобка.
Волк: хорошо, я не буду есть колобка, если вы разложите правильно фигуры, в одну коробочку круги в другую квадраты.
После этого волк предлагает поиграть.
Пальчиковая гимнастика «Звери» (пальчиковая гимнастика)
Зайцы спрятались от волка.
Чья- то им досталась норка… (Прячут по одному пальцы одной руки в «норку» - колечко, сделанную другой рукой)
Серый волк зубами щёлк- (Соединяют по очереди большой палец с другими)
Ах, какой зубастый волк! (Руки к щекам, качают головой)
Воспитатель: мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички. Лисички сейчас дома нет. Давайте подарим лисичке подарок, чтобы она не съела колобка.
Дети: давайте.
Воспитатель: подарим лисичке шарфик один длинный и один короткий. Лисичка будет довольна и никого не будет обижать. Нам пора возвращаться домой. Давайте скажите нашему колобку: - «До свидания».
III. Заключительная часть
Воспитатель: давайте вспомним в какой сказке мы побывали? А что мы там делали.
Ответы детей.
Воспитатель: ребята, вы сегодня большие молодцы! Спасибо. В следующий раз мы побываем еще в какой - ни будь сказке.