Людмила Хрущёва
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В морское путешествие отправимся, друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №15» комбинированного вида
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
в средней группе
«В морское путешествие отправимся, друзья!»
Воспитатель Хрущева Л. Ю.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „В морское путешествие отправимся, друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
г. Петропавловск - Камчатский
2018 г.
Цель: закрепление математических знаний в игровой форме.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение находить и называть геометрические фигуры, находить фигуру по контуру;
- закрепить счет в пределах 5;
- формировать представление о порядковом счете, учить правильно пользоваться порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Который по счету?»;
- Учить уравнивать неравные группы, добавляя к меньшей группе один (недостающий предмет);
- совершенствовать умение сравнивать 2 предмета по величине «длиннее – короче»
Развивающие:
- способствовать развитию познавательных интересов;
- развивать речь;
- закреплять умение детей отвечать полным ответом;
- развивать любознательность, логическое мышление, умение делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе, животным;
- поощрять инициативу в оказании помощи.
Предварительная работа:
- рассматривание плаката с геометрическими фигурами;
- с/р игра «К нам пришли гости»;
- дидактические игры:»Чего не стало», «Кто, что лишний?», «назови соседей».
Методы и приемы:
- словесный, игровой, наглядный, практический.
Оборудование и материалы: корабль из модулей, 2 змеи с изображением геометрических контуров, цветные геометрические фигуры, кукла Айболит, животные: медведь, крокодил, заяц, волк, бегемот, 6 тарелочек, 6 бананов, 3 треугольника на каждого ребенка.
Ход НОД
I. Вводная часть
Ребята, мы сейчас с вами отправимся в увлекательное путешествие. Посмотрите, на чем мы отправимся?
Посмотрите, какой большой наш корабль, все поместимся, вместе веселей путешествовать, тем более, что во время путешествия с нами могут случится невероятные приключения.
Вы готовы к отплытию? А чтобы зайти на корабль нам с вами надо приобрести? Билеты. Подойдем к кассиру, и за волшебное слово приобретите билеты. Занимайте свои места согласно билетам. Какая геометрическая фигура у вас в руках найдите стульчики с такой же.
II. Основная часть
-Теперь вы юнги, а я ваш капитан. Пойдем в море путешествовать. Ребята, посмотрите впереди нас земля! Давайте подплывем к этому острову. Не забывайте захватить собой билетики.
- Посмотрите, кто нас на острове встречает? Змеи. Змеи одинаковые? Нет. Скажите, чем они друг от друга отличаются? (размером и цветом)
Ответ детей: Зеленая змея длиннее, чем желтая. Желтая змея короче, чем зеленая. Обратите внимание что изображено на спине змей? Геометрические фигуры.
- Какие геометрические фигуры изображены?
- Ребята змеи шипят и очень просят сделать их еще более яркими и цветными. А давайте украсим змей нашими цветными геометрическими фигурами? Разложите свои геометрические фигуры на контур рисунка. Посмотрите какими стали яркими змеи. Молодцы ребята. (звучит гудок)
- Ну идем на корабль и отправимся дальше. Выходим в открытое море. А сейчас мы с вами немного поиграем.
Физминутка:
В морское путешествие, отправимся друзья (хлопки)
Увидим, неизвестные мы бухты и моря (прикладываем руку козырьком ко лбу, наклоны)
Пройдем по океанам (шагаем на месте)
Рукой помашем странам (взмахи приветствия)
С отважным капитаном нам штормы нипочем (прыжки).
- Ребята, посмотрите еще один остров. Подплывем посмотрим кто там живет.
- Кто это? Айболит.
- Давайте поздороваемся с ним. А кого лечит Айболит? Зверей.
- Кто пришел к Айболиту лечится?
- Кто стоит на первом месте? Кто на третьем? На каком месте стоит медведь. (медведь стоит на …месте). На каком месте стоит крокодил? Какой по счету….? Назови соседей…
- звери так рады нам и ходят с нами поиграть в игру.
Игра «Кого не стало?»
- Закройте глаза. Откройте и скажите, кого не стало? (3 раза)
Молодцы ребята.
Ребята, Айболит говорит, что был шторм и смыло всем домики. Просит помочь ему и построить зверятам новые домики.
- Ребята, а давайте построим зверятам домики, чтоб они не жили, под деревом?
- Из чего мы будет строить домики? Из треугольников. Давайте строить.
Справились, молодцы. Звери очень рады…
- Домики построили, и теперь можно их покормить. Сколько тарелок нам понадобится? 5 (разложил ребенок на мольберте)
- Сколько тарелок ты разложил? Я разложил тарелок столько же сколько и животных. Поровну. Одинаковое количество. А чем можно угостить зверей? Давайте угостим их бананами. (вызываю ребенка)
- Разложи бананы под тарелочками. Сколько бананов ты положил? 5. Что можно сказать о количестве бананов и тарелочек? (их поровну, одинаковое количество).
- Ой, а доктор Айболит остался без угощения. Давайте и ему положим тарелочку. Что сейчас можно сказать о количестве тарелок и бананов? (тарелок больше чем бананов, бананов меньше чем тарелок) Как сделать, чтоб их стало поровну? Добавить банан. Вот и покормили зверят и Айболита. Айболит очень нам благодарен и угощает нас своими волшебными витаминами.
III. Заключительная часть
- А теперь нам пора отправляться обратно. Пойдем на наш корабль. Глазки закройте. 1-2-3 в группе очутились мы.
Заключительная часть.
Ребята, понравилось вам наше путешествие? Кого мы видели? Что мы делали?