Наталь Черноног
Сценарий квест-игры «Безопасный интернет — детям» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня у нас с вами необычная игра -квесто безопасном интернете.
В интернет сети, где собрана информация со всего мира, каждый выбирает для себя полезную информацию. Там вы можетевиртуально посещать музей и выставочные залы, создавать собственные сайты, изучать словари, энциклопедии, слушать сказки, смотреть разные программы, мультфильмы, фильмы, переписываться со своими друзьями и конечно- играть в любимые игры.
Ребята, пользуетесь ли вы интернетом? (варианты ответов детей).
Тогда вы должны знать, что Интернет не всегда может быть безопасен!
Посещение интернета - это очень увлекательно и интересно. Но надо быть осторожными и внимательными! Ведь на его сайтах много вредной и плохой информации.
Сегодня я пригласила к нам знакомого друга - Незнайку. Он очень любит игры. А вот и он!
Незнайка: Здравствуйте, ребятишки. Я очень испуган и прибежал к вам за помощью. У меня горе - сломался планшет, подаренный мнеЗнайкой. Каждое утро я смотрел свои любимые мультфильмы на безопасном детском сайте. А вот сегодня решил поискать их на других сайтах. И вдруг, на экране планшета появилось много разных непонятных записей и фотографий. Я очень испугался, выключил его из сети и прибежал за помощью к вам.
Ведущий: Ну что ж, Незнайка, ты все сделал правильно. Скорее всего, ты скачал вирус из Интернета и заразил им свой планшет. Мы с ребятами тебе поможем, научим безопасно пользоваться сетью интернета и получить диск антивируса.
Поможем Незнайке?
Дети: Да.
Ведущий: Мы начинаем квест-игру, где нас ждут разные задания, ребусы, загадки и таинственные приключения!
Внимание! Игра начинается. Посмотрите вокруг, что необычного вы видите (Ответы детей)
Да, перед вами черный ящик, чтобы узнать, что находится в нем, вы должны разгадать этот ребус.
Молодцы! Это карта. Открываем ящик. Незнайка, что тут?
Незнайка: Ура, мы нашли карту-маршрут. (Приложение 2).
Ведущий: По стрелочкам вы будете следовать к пунктам Знаний, выполнять разные задания, получать знания о Безопасном интернете и часть диска -Антивирусника. Собрав диск, мы поможем Незнайке «вылечить» планшет.
Желаю вам удачи!
Первый пункт Знаний «Выход в интернет»
(Слайд 2)
Ведущий: Готовы? Для вас загадки. Будьте внимательны. Когда вы отгадаете загадку, появится картинка с отгадкой и мы проверим верен ли ваш ответ. (Приложение 3)
1. Он мелодию сыграет, как будильник прозвонит,
На часок-другой смолкает - и опять заговорит.
В сумочке лежит всегда, а молчит лишь иногда
(мобильный телефон)
2. Что за чудо-агрегат?
Может делать все подряд
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать? (компьютер)
3. С телефонами он дружен, и для связи очень нужен,
Ведь к компьютерным сетям доступ разрешает нам.
Там где он, там нет проблем!
И зовется он (модем)
4. Он умен не по годам
И похож на чемодан (ноутбук).
5. Он заменит нам компьютер,
Он удобный, небольшой,
Тонкий, легкий, даже в парк я
Взять могу его с собой (планшет)
Ведущий: Ребята, вы все загадки отгадали. Незнайка, а что объединяет все отгадки -предметы?
Незнайка: А у нас дома все это есть! С помощью этих устройств я могу выходить в интернет.
Ведущий: Правильно. Интернет - это невидимая паутинка связи, которая соединяет все мобильные телефоны, компьютеры, ноутбуки, планшеты, по которым мы обмениваемся информацией.
Ведущий: Ребята, почти у каждого дома есть компьютер. А из чего же он состоит (ответы детей)
Помогите выбрать нужные картинки к заданию -
«Из чего состоит компьютер» (выполнение задания детьми) (Приложение 4).
Ведущий: Молодцы, вы собрали все нужные картинки - системный блок, монитор, клавиатура, мышка.
(Слайд 3)
Ведущий: Молодцы, вы заработали первую часть диска с программой антивируса.
Второй пунктЗнаний «Мир безопасности»
(Слайд 4)
Ведущий: Чтобы нам интернет включить, осторожным нужно быть!
Ведущий: В Интернете много нужной и много и вредной информации. Инструкторы по Интернет – безопасности, создали для вас советы по безопасности в Интернете. Сейчас я предлагаю посмотреть видео - блок на эту тему. Итак, внимание на экран!
Видеосюжет: Мультфильм - Безопасный интернет (ссылка в Приложении)
Ведущий: Ребята, о чём мультфильм? (ответы детей)
Ведущий: Эти советы вы должны помнить и соблюдать при входе в интернет.
А теперь проверим вас, ребята.
На этих столах находится пустая «Памятка» по безопасности в сети Интернет. (Приложение 5)
Я прочитаю вам правила, которые необходимо всем знать и соблюдать,а вы заполните таблицу. В левом ряду, вы вклеиваете правила, что можно совершать в Интернете, а в ряду справа, что нельзя.
(Оформление детьми и Незнайкой «Памятки»)
-Посещать можно только те сайты, которые тебе советуют родители.
-Выкладывай любые свои фотографии и своих родителей в Интернет
-Ни за что не раскрывай свои данные: не имя, не фамилию, не адрес, не номер телефона, не дату, когда ты родился.
-Играть можно в любые игры, на любых сайтах Интернета.
-При общении с чужими людьми из интернета можно рассказать о себе, папе, маме.
-Не скачивай и не открывай неизвестные тебе файлы из интернета.
-Не отвечать незнакомцам в интернете. Если же тебе пишет незнакомец, сразу же сообщи об этом взрослым.
-Нужно верить всему, что видите и читаете в интернете.
Ведущий:Ну вот, наша Памятка готова. Ее вы можете взять в группу. И помните - безопасность посещения Интернета зависит от вас! Вы заработали еще часть диска, поздравляю!
Третий пункт Знаний «Общение в интернете».
(Слайд 5)
Ведущий: Ребята, кто из Вас зарегистрирован в социальных сетях?
(Дети поднимают руки).
Ведущий: Вижу, что немногие из вас пока зарегистрированы, а значит, не всем вам известны правила действий и сетевого общения, которое необходимо выполнять и которые выполнять не нужно при общении в Интернет – сетях.
Сейчас мы закрепим ваши знания. Я буду называть утверждения об Интернете, если оно верно – вы хлопаете, если неверно – топаете. В этой игре можно пользоваться вашей Памяткой.
Игра «Утверждения»
-В интернете можно найти много полезной и увлекательной информации.
-Если люди с Интернета вам угрожают или говорят неприятные слова, вы не расскажете об этом родителям.
- Вести себя вежливо в социальных сетях;
-Открывать подозрительные сообщения.
-Играть в детские развлекающие игры, соответствующие вашему возрасту
-Играть в платные игры.
- В Интернете можно общаться с друзьями.
-Целый день играть в игры на компьютере.
-Выполнять просьбы незнакомых людей.
-Можно заходить на незнакомые сайты.
-Можно сообщать личную информацию.
Ведущий: Правильно! Что ж, с этим заданием вы справились. Меня радует, что вы и наш Незнайка теперь знаете и будете выполнять правила безопасного общения в социальных сетях. Получите часть вашего диска Антивирусника.
Четвертый пунктЗнаний «Личные данные»
(Слайд 6)
Ребята, интернет состоит из огромного сбора различной нужной информации и ненужного мусора. Вы бы хотели, чтобы ваши данные могли использовать чужие, незнакомые вам люди (Ответы детей)
И конечно же, надо быть внимательными, чтобы на сайтах где нет защищенного доступа, не попала ваша личная информация.
Перед вами «обруч – Интернет». Кто-то от незнания обронил туда свои личные данные, которые сейчас вам предстоит отсортивать от мусора. Каждый из вас, по одному будет выполнять это задание: доставать из обруча тот предмет, который по вашему мнению может означать личные данные и объяснять свои действия. Каждый участник должен достать только по один предмет.
Игра «Личные данные»
(Правильные варианты: телефон – нельзя сообщать номера телефонов и давать сам телефон в руки незнакомцам, пустой кошелёк— нельзя сообщать финансовую информацию, банковская карта, личное фото, ключ— нельзя сообщать коды и пароли).
Пятый пункт «Осторожно вирус»
(Детей встречает герой -вирус).
(Слайд 7)
Вирус: Ха-ха, планшет Незнайки под большой угрозой! Я злой вирус из Интернета.
Все файлы в нем сейчас сотру,
А игры - заблокирую!
Антивируса нет у тебя,
Моя победа!
Ха–ха–ха.
Ведущий: Ребята, Незнайка, скорее давайте соединим и склеим диск - Антивирусник и прогоним злого Вируса.
(дети выполняют задание, (Приложение 6)
Вирус: Ой, ой, ой, помогите, как плохо мне, антивирус в голове! (убегает)
Незнайка: Ребята, какие вы молодцы! Большое вам спасибо, вы мне очень помогли. Я обязательно поставлю Антивирус в свой ноутбук! А лучше всего я попрошу об этом своего папу! И буду снова играть целыми днями!
Ведущий: Незнайка, ребята,а вы знаете, сколько минут в день ребенок может сидеть за компьютером? (ответы детей)
Шестой пункт Знаний «Здоровьесберегающий»
Слайд
Медицинский работник детского сада: Здравствуйте ребята, здравствуй, Незнайка. Чтобы не повредить своему здоровью, дошкольники могут сидеть за компьютером не более 20 минут и конечно следить за своей осанкой. При длительном пользовании компьютером у ребят может испортиться зрение. Расстояние от глаз к монитору должно быть не менее 50 см.
Перед вами картинка посадки перед компьютером и фломастер. Обсудите и обведите им правильный вариант. (Приложение 7)
(Дети обсуждают и выполняют задание)
Медицинский работник детского сада: Конечно, трудно все время следить за собой! Но вы очень старались, молодцы. Пора отдохнуть, повторяйте все за мной.
Физминутка «Отдохнем»
За компьютером играли
И немножко мы устали.
Мы на плечи руки ставим,
начинаем их вращать -
Так осанку мы исправим 1,2,3,4,5.
Руки ставим перед грудью, в стороны разводим,
Мы разминку делать будем, при любой погоде.
А теперь давайте вместе пошагаем все на месте.
Отдохнули?
Желаю вам удачи и здоровья!
Ведущий: Я предлагаю вам закончить наше мероприятие игрой «Я соблюдаю Интернет-безопасность».
Вы должны закончить фразу закончить фразу, выбирая из предложенных: «Я всегда буду…», «Я никогда не буду…».
Варианты: выполнять просьбы незнакомых людей; открывать подозрительные сообщения; покупать программы; общаться с незнакомыми людьми; играть в платные игры; вести себя вежливо в социальных сетях;.
Ведущий: Вот и подошла к концу нашаквест–игра.
Вы сегодня много узнали о правилах безопасного пользования интернетом, собрали для Незнайки диск -Антивирусник! Ребята, за вашу помощь я подарю вам в группу игру «Безопасный интернет».(Приложение 8)
Дети: Спасибо.
Ведущий:
Надеемся вы, ребята, и ты Незнайка запомнили все правила работы за компьютером. Вам очень пригодятся эти знания в будущем.
Ведущий: Я вас хочу пригласить сходить на практическое занятие в компьютерный класс в школу, где старшие дети поделятся с вами своими знаниями о Безопасном Интернете. Конечно. Но наш выход в школу не должна мешать ученикам и они должны быть готовы к нашей встрече. Вы согласны? (Ответы детей)
Ведущий: Тогда ждите приглашения, до новых встреч.