Получи документы

Конспект НОД «В гостях у Хозяйки медной горы» для подготовительной группы

Екатерина Игоревна Прусакова
Конспект НОД «В гостях у Хозяйки медной горы» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие у детей познавательного интереса, любознательности и познавательной мотивации.

Задачи:

• Формировать представление о камнях, как части неживой природы, их роли в жизни человека.

• Продолжать формировать умение исследовать неживую природу, выделять особенности разных камней, описывать их и сравнивать, делать элементарные выводы.

• Развивать внимание, связную речь.

• Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, отстаивать свою точку зрения, делать выводы, рассуждать, доказывать, выстраивать предположения.

• Формировать умение взаимодействовать друг с другом.

• Воспитывать внимательное отношение к природе.

Предметно-пространственная развивающая среда:

Музыкальный зал оформлен под пещеру.

Словарная работа:

Геологи.

Предварительная работа:

Ознакомление с легендами об Урале. Прослушивание стихов уральских поэтов о родном крае. Ознакомление с биографией П. Бажова. Ознакомление со сказами П. Бажова «Серебряное копытце», «Огневушка - поскакушка», «Золотой волос», «Малахитовая шкатулка», «Хозяйка медной горы», «Каменный цветок», «Голубая змейка». Чтение и повторение пословиц о Родине. Рассматривание коллекции камней.

Оборудование: виде запись, проектор, экран, макет ворот, игрушечный паук, ящерица, летучая мышь, карточки с цифрами от 1 до 9 (на обратной стороне буквы КРАСНЫЙ, модули разной величины и цвета, стаканчики мерные, мерки из бумаги, салфетки бумажные, шкатулка с драгоценными камнями, увеличительное стекло, листы зеленой бумаги А4, гуашь синяя, желтая и красная, кисти 8 шт, стаканчики с водой, трубочки 8 шт.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Вводная часть.

Воспитатель и дети:

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться - «Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: - Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки.

- Посмотрите, как вокруг все необычно и красиво. Как вы думаете, куда мы попали? (пещера, подземелье, лес)

Видеозаставка.

Хозяйка медной горы: - Это кто это пожаловал в мой лес заповедный мастеровые люди, али бездельники?

Воспитатель: - Ребята, кто такие мастеровые?

- А мы с вами умеем что-то делать своими руками?

Хозяйка медной горы: - Вы знаете, кто я?

- Я – Хозяйка медной горы.

Воспитатель: - А вы знаете, как еще называют Хозяйку медной горы?

(каменной девой, повелительницей ящериц, малахитницей)

Хозяйка медной горы:

- Я живу среди гор, среди камней, кладовые мои хранят несметные богатства, а умельцы-мастера из них разные украшения делают.

- Но не каждому я дорогу к себе показываю, не каждый может увидеть богатства мои, а только те, кто душою чист и сердцем добр, кто находчив и смекалист, кто умен и честен. Посмотрю я, будете ли вы таковыми?

- Прослышала я, что вы очень любознательные, наблюдательные, любуетесь красотой природы, исследуете её. Вот случилась у меня беда, мои камни потеряли цвет. Помогите вернуть им былую красоту. Найдите три краски!

Я вам покажу за это свои сокровища. Подсказывать дорогу вам будут мои помощники.

Воспитатель: - Почему всего три краски, камни же разноцветные?

Ответы детей (это основные три цвета)

Воспитатель: - Поможем Хозяйке медной горы?

- Что нам для этого нужно сделать? (изучить камни, рассмотреть камни, спуститься в пещеру)

- Тогда отправляемся в путь!

Основная часть

Воспитатель: - Мы с вами идем в горы, поэтому должны соблюдать правила безопасности. Вы можете мне сказать, как нужно вести себя в горах?

Ответы детей.

(Не шуметь, (почему, а то может быть обвал и засыплет камнями; Внимательно смотреть (почему, нет ли обрыва и можно ли пройти по тропинке; если разожгли костер, то его нужно потушить (почему); не мусорить (почему).

Молодцы, вы все знаете.

Воспитатель: - Ворота в царство Хозяйки закрыты, как же попасть туда?

Посмотрите, что за помощник нас здесь ожидает? (летучая мышь) Да у нее какое-то послание для нас?

Воспитатель: - Дети я вам читаю задачу, кто правильно решит – снимает карточку с верным ответом.

ПИСЬМО:

- Сколько ушей у 2-х мышей? (4)

- Сколько рогов у 3-х коров? (6)

- Сколько концов у 1 палки? (2)

- Сколько глаз у светофора? (3)

- Сколько солнышек на небе? (1)

- Сколько лап у 2-х собак? (8)

- Сколько пальцев на руке? (5)

- Сколько дней в неделе? (7)

- Соседи этого числа 8 и 10. (9)

Воспитатель: - Теперь эти ответы надо разложить в порядке возрастания на полу, переверните карточки. Кто может прочитать, что за слово у нас получилось? (красный) Что мы с вами должны были найти?

- А вот здесь должна где-то лежать нужная краска. Давайте, поищем. (спрятана где-то рядом) Берем краску и идем дальше в пещеру.

Воспитатель: - Но что это? Путь нам преградил завал камней. Что делать? (Нужно разобрать камни, расчистить путь.) А вот и еще помощник - Паучок. Какое же задание для нас приготовил он?

ПИСЬМО:

Разложите модули на две кучки по какому-то одному признаку и тогда вы найдете синюю краску.

- Подумайте, посоветуйтесь (цвет, форма, размер).

- Какой мы с вами выбираем?

Дети выполняют задание, забирают синюю краску.

Воспитатель: - Освободили путь и отправляемся дальше.

Что же мы видим? (стрелочка, выложенная из камней).

Пройти рядом со стрелочкой на носочках.

- Куда же она указывает? (на ящерицу с конвертом).

Воспитатель показывает мнемотаблицу. Ребята, как вы думаете, что мы должны сделать, чтобы получить еще одну краску? (изучить камни, исследовать их, выявить все свойства камней)

Мы должны узнать свойства камней. Как вы думаете какие? (ЦВЕТ, ФОРМА, РАЗМЕР, ЗАПАХ, ВЕС, узнать какие они на ощупь, есть ли в них вода: он тонет, тяжелый быстрее тонет, узнать значение камней в жизни человека)

ПИСЬМО:

Воспитатель достает мнемотаблицы, раздает по одной на пару человек.

Воспитатель: - Выберете себе пару. Рассаживайтесь на места парами.

Используя карточки-подсказки, попробуйте определить свойства камней самостоятельно.

- Теперь мы будем проводить различные эксперименты и опыты с нашими камнями. Работать будете в парах. Сравните ваши камни: чем похожи, чем отличаются. Помогать вам будет вот эта таблица! (мнемотаблицы на столе)

- Кто хочет рассказать? (выслушиваются ответы детей)

Исследовательская деятельность.

ОПЫТ №1. Цвет.

Воспитатель: Рассмотрите свой камень. У кого самый светлый? Самый темный?

какого он цвета? (Ответы детей). Возьмите камень в руку и поднесите к глазам. Можно ли что-нибудь увидеть сквозь камень? Значит, он какой? прозрачный или нет?

Вывод: камни разного цвета, непрозрачные

- Как вы думаете, меняют ли камни цвет?

Материалы: пустые емкости; лейки с водой; камни, салфетка.

Ход опыта.

- Дети, как вы думаете, камни могут изменить цвет? Положите в емкость камни и полейте их водой. Затем потрогайте камни, вытащите их из воды, положите на салфетку. Что изменилось? Сравните камни по цвету: мокрые и сухие. Какие из них красивее – мокрые или сухие?

Вывод: мокрые камни меняют цвет

ОПЫТ №2. Размер

- Сравните у кого больше? У кого самый большой? У кого самый маленький?

ОПЫТ №3. Форма

- Возьмите в руку любой камень и сожмите крепко-крепко. Изменил он форму? Нет. А почему? Потому что он твердый.

ОПЫТ №4.

- Определение характер поверхности.

Воспитатель: - Ребята, на ощупь камни какие? (гладкие и шероховатые)

-Почему одни камни - гладкие, а другие - шероховатые? (морские камни – гладкие)

-Почему? (такими их сделали морские волны, камни в море бьются друг о друга, их края обтачиваются и они становятся гладкими)

- А речные камни? (шершавые, неровные, разной формы, с острыми углами)

- Почему? (в реке нет волн, реки текут спокойно).

Воспитатель: - Как узнать, камень теплый или холодный? прислоните камень к щеке. Какой он? (Холодный).

- Возьмите в руку камень и уроните его на пол. Он разбился? Нет. Значит, он какой?- прочный.

Постучите друг об друга - на звук какие?

ОПЫТ №5. Запах

- Чем могут пахнуть камни? (без запаха)

ОПЫТ №6. Вес.

(для опыта взять мерный стаканчик с водой и отметкой)

- Как можно определить какой камень тяжелее, если у нас нет весов?

- Если мы возьмем стакан с водой и положим туда камень. Как изменится уровень воды? Давайте сделаем отметки. Какой можем сделать вывод?

ОПЫТ №7. Вода

- Как проверить, есть ли внутри камня вода? Для этого, можно погреть камень ладошками, можно подставить зеркало или стекло – появятся ли капли). Нет, не появились. Значит, внутри камня нет воды.

ОПЫТ №8. Плавучесть.

Воспитатель: А как вы думаете, что произойдет с камнем, если мы его опустим в воду? (Ответы детей: он утонет). Давайте проверим. (Опускают камень в стакан с водой и камень тонет). А почему камень утонул? (Ответы детей) Да, вы правы, камень тонет в воде, потому что он тяжелый. А сейчас достаньте камень из воды. Что с ним произошло? (Камень стал мокрым и цвет камня стал более ярким). Молодцы, вы очень внимательные дети.

ОПЫТ №9. А теперь проверим, есть ли внутри камня воздух? Поднимались ли пузырьки, когда вы опускали камень в воду? Нет. Значит, в камне не воздуха.

Воспитатель: - Приносят ли пользу камни людям? Где применяет в жизни? (строительство домов, мостов, укладке асфальта, строят фундаменты домов, ограды, выкладывают улицы, площади, в аквариумах для рыбок, памятники).

- Кто знает, как называют людей, которые ищут и изучают камни в пещерах? (Геологи)

Воспитатель: - Правильно, геологи. Геологи это люди, которые глубоко под землей ищут полезные ископаемые. В рюкзаках носят специальные молотки, чтобы отбивать куски крепкой горной породы.

- Каким должен быть геолог? (сильным, смелым, уметь находить дорогу по карте и компасу).

- И еще геолог должен быть верным другом. Вот такая у геологов сложная и интересная работа!

Вывод: - Какие свойства камней определили? (разные по цвету, форме, размеру, на ощупь, тонут в воде, приносят пользу людям, без запаха)

Воспитатель: - Все свойства камней мы узнали, нужное задание выполнили, краску заслужили. Посмотрите вокруг. Какой цвет нам осталось найти?

ФИЗМИНУТКА

Посмотрите, вот бревно,

Ох, их длинное оно!

К нему мы с вами подойдем

И осторожно все пройдем.

(Дети идут «по бревну», руки в стороны.)

Идем. Идем

И приседаем мы на нем (приседают)

Обойдем его вокруг (ходьба)

Пробежимся, встанем в круг. (Легкий бег)

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем!

Сейчас пролезем под кустом-

Согнемся низко-низко (наклоны).

Воспитатель: - Краски у нас есть. Сможем ли мы вернуть цвет камням?

- Помните, о чем просила хозяйка медной горы? Давайте мы поможем ей. Используя краску и листы бумаги.

- Садитесь за столы и попробуем создать красивые камни.

- Возьми краску, кисточку с водой и начнутся превращенья.

Кисть в краску опускаем, старайтесь побольше краски набрать.

- Стряхните капли на лист и снова повторите.

- Убрали кисть. И в него вдохнем мы жизнь!

- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы краски перемешались?

(наклоните лист в разные стороны; подуть в трубочку)

Воспитатель: - Давайте оформим наши камни в красивые рамки. Пусть камни наши подсыхают.

На экране появляется Хозяйка медной горы.

Хозяйка медной горы: - Ну что, творцы и мастеровые! Спасибо вам за отзывчивость, смекалку и помощь! Какие же красивые камни создали вы! А сейчас я хочу их оживить, в самоцветы все их превратить!

И вы сможете полюбоваться их красотой!

Воспитатель выносит шкатулку с драгоценными камнями. Дети рассматривают самоцветы под увеличительным стеклом.

Воспитатель: - Посмотрите, какие красивые камни во владениях Хозяйки медной горы. Я предлагаю рассмотреть самоцветы, с помощью микроскопа на экране.

- Более внимательно рассмотрим в группе.

Заключительная часть.

Воспитатель: - Молодцы, дети! Я рада, что всё у нас получилось.

Я хочу каждого из вас поблагодарить за то, что вы были очень любознательны (имена детей, внимательно слушали (имена детей, очень помогали мне своими знаниями (имена детей).

- Кому вы сможете рассказать обо всем? (маме, папе, друзьям)

- Что вам запомнилось и понравилось больше всего?

- Мы обязательно будем узнавать всё больше и больше, но сейчас нам уже пора.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации из нетрадиционных материалов — фантиков «Корона для Хозяйки Медной горы»Детский мастер-класс по аппликации из нетрадиционных материалов — фантиков «Корона для Хозяйки Медной горы» Уважаемые коллеги! В рамках проекта "Посткроссинг на МААМ" мы познакомились с творчеством уральского писателя Павла Петровича Бажова.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «В Гостях У Хозяйки медной горы»Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «В Гостях У Хозяйки медной горы» «В ГОСТЯХ У ХОЗЯЙКИ МЕДНОЙ ГОРЫ» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект развлечения на улице «В гостях у Хозяйки Медной горы»Конспект развлечения на улице «В гостях у Хозяйки Медной горы» Цель:Приобщать детей к истокам культуры родного края. Задачи:Закреплять у детей знания сказов П. П. Бажова. Прививать любовь и интерес к богатой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гостях у Хозяйки медной горы» для подготовительной группы
Опубликовано: 16 января 2025 в 16:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «В гостях у Хозяйки медной горы» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Игоревна Прусакова (УИ 412337) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 января 2025 пятница
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД