Получи документы

Конспект квест–игры для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «В поисках Колобка»

Виктория Гоношилова
Конспект квест–игры для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «В поисках Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация: в разработке представлен опыт взаимодействия специалистов ДОУ в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ, направленный на игровую поисковую деятельность детей.

Идея квест-игры: команда детей в сопровождении взрослых, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания, но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего.

Возрастная категория детей: 5-6 лет.

Продолжительность квест-игры: до 30 минут.

Актуальность

На сегодняшний день известны случаи психолого-педагогической реабилитации отдельных детей с ОВЗ, когда в результате совместной работы психологов и дефектологов и других специалистов образовательной организации они становились полноценными людьми, обучались в обычных школах и даже могли получить высшее образование. Успешность социально-психологической адаптации детей с ОВЗ зависит от благоприятных социальных условий и способов взаимодействия с окружающей действительностью.

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральный Государственный Стандарт (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155) направлены на «обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования», «обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья)». Один из основных принципов ФГОС ДО – индивидуализация образования, построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, в том числе детей с ОВЗ.

Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и сотрудничества друг с другом в различных видах деятельности. Моделирование образовательного процесса, направленного на включение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей - инвалидов в социальное и образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Актуализировать полученные раннее знания, учить самостоятельно выполнять задания.

- Формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.

- Формировать навыки работы в коллективе.

Развивающие задачи:

- Развивать мышление, память, воображения при помощи наглядного моделирования;

- Развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию.

- Развивать творчество и логическое мышление детей.

- Закрепить умение определять графическое изображения эмоций (радость, грусть, злость, развитие умения мимически изображать заданную эмоцию.

- Повысить речевую активность детей.

- Развивать чувство ритма, координации движений и слухового восприятия;

- Развивать умения детей согласовывать свои действия друг с другом.

- Развивать ловкость и сообразительность.

- Развивать слуховое восприятие музыкальных пьес, звучащих в разных регистрах.

- Повысить учебную мотивацию.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать в детях чувство эмпатии, сопричастности к происходящему, доброжелательность, вежливость.

- Развивать умение преодолевать трудности и воспитывать волю к победе.

- Формировать интерес и любовь к музыке, обогащать музыкальные впечатления, культуру слушания.

- Формировать умение работать в команде, развивать интерес к поисковой деятельности.

- Содействовать воспитанию нравственно-волевых качеств, развитию коммуникативной и познавательной деятельности.

Форма организации: командная игра, имеющая сюжет, включающая различные задания соревновательного характера и интеллектуальные викторины затрагивающие самые разные области знаний и умений.

Используемые технологии: игровая, технология развивающего обучения, личностно-ориентированная технология, информационно-коммуникационные технологии, «ТРИЗ», здоровьесберегающие технологии, технологии интегрированного обучения, технологии создания предметно-развивающей среды.

Ожидаемые результаты: повышение двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию; коммуникативное взаимодействие между игроками, сплочение детского коллектива.

Методы и приемы:

Словесные: рассказ, беседа.

Игровые: дидактическая и сюжетно-ролевая игра.

Наглядный: иллюстрация, демонстрация действий.

Практический с использованием приёмов: постановка задания, планирования его выполнения, оперативного стимулирования, регулирования и контроля, анализа итогов работы.

Метод эмоционального стимулирования (поощрение).

Оборудование и материалы:

В музыкальном зале: фортепиано, компьютер, проектор, экран, музыкальные инструменты.

В студии изодеятельности «Лесная мастерская»: игрушка из кукольного театра Волк, свитер из фетра с продетыми в него ленточками; нарисованная корзинка, штампики в виде морковки, краска; цветные наволочки (красного, синего, желтого, зеленого цветов) и кусочки цветного поролона (красного, синего, желтого, зеленого цветов); аппликация вазочек (красного, синего, желтого, зеленого цветов) и набор полевых цветочков (красного, синего, желтого, зеленого цветов); аппликация окошка, соленое тесто желтого и красного цвета, пластмассовые глазки.

В кабинете педагога-психолога: ноутбук, проектор, экран, игрушка из кукольного театра Заяц, аудиозапись сильного ветра, наглядный материал к играм (картинки: котенок, слоненок, крокодил, пингвин, бегемот, лягушонок, зайчик, мышонок; тучки с эмоциями радости, грусти, злости;

Раздаточный материал: снежинки с эмоциями радости, грусти, злости; зеркала.

В физкультурном зале: игрушка Медведь, обручи, тоннель, перекладины для перешагивания.

В кабинете дополнительного образования «Фиолетовый лес»: игрушка из кукольного театра Лиса, искусственные ёлки белого и зеленого цвета разной величины, натуральный мех (лисий, заячий, волчий). Раздаточный материал: магнитная доска, фигурки зверей, карточки к игре «Чей хвостик?», счетный материал (персонажи сказки «Колобок», карточки к игре «Чей малыш?».

Предварительная работа:

- Чтение и драматизация сказки «Колобок».

- Разучивание игр, рассматривание иллюстраций с дикими животными и их детёнышами.

- Прослушивание музыкальных пьес, звучащих в разных регистрах.

Ход квест-игры:

Детей в музыкальном зале встречают музыкальные руководители (в русских народных костюмах).

Музыкальный руководитель 1:

- Пожалуйте, гости дорогие!

Давно мы вас ждем-поджидаем,

Праздник без вас не начинаем.

Музыкальный руководитель 2:

- У нас для каждого найдется

И местечко, и словечко.

Музыкальный руководитель 1:

- Сегодня будут игры, танцы, смех,

Радости хватит для всех.

Музыкальный руководитель 2:

- Дорогие ребята, мы сегодня получили письмо от бабушки и дедушки. У них пропал один очень известный сказочный персонаж. Вот его приметы:

Он по коробу скребен,

По сусеку он метен,

У него румяный бок,

Он веселый…

Дети хором: Колобок.

Музыкальный руководитель 2:

- На окошке он лежал,

И тихонько остывал.

С подоконника свалился,

И тот час же в лес пустился.

Помогите отыскать,

Колобка вернуть опять.

Музыкальный руководитель 1:

- Давайте поможем бабушке и дедушке вернуть колобка обратно домой. Посмотрите, в конверте вместе с письмом лежала вот такая фотокартинка (на экране появляется картинка колобка).

Музыкальная дидактическая игра «Кого встретил колобок?».

Цели: Развивать у детей чувство ритма, координацию движений. Развитие слухового восприятия музыкальных пьес, звучащих в разных регистрах. Учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях. Освоение способов звукоизвлечения из детских музыкальных инструментов.

Описание игры

Вспомнить с детьми сказку «Колобок», предложить им прослушать музыкальные пьесы, звучащие в разных регистрах, и соотнести пьесы с каким-либо героем сказки (заяц – в высоком регистре, лиса – в среднем, волк в низком, медведь в самом низком). Так же предложить детям изобразить движения, характерные для каждого героя сказки.

Музыкальный руководитель 2:

- Посмотрите, впереди лесная дорожка. Давайте по ней пойдем. Может она приведет нас к колобку?

Идут по дорожке змейкой, попадают в студию изодеятельности «Лесная мастерская», где их встречает педагог дополнительного образования и Волк.

Музыкальные руководители и дети:

- Кто же здесь живет?

Педагог дополнительного образования и Волк:

- Здравствуйте, ребята, вы кого-то ищете, зачем в лес идете?

- Мы идем в лес, ищем Колобка.

Дети:

- Здравствуйте, мы Колобка ищем, дедушке и бабушке помогаем, он от них убежал. Вы случайно не видели его?

Педагог дополнительного образования и Волк:

- Видел я вашего колобка, он и от меня укатился. А мне так холодно в лесу-у-у!

Педагог дополнительного образования предлагает детям помочь волку: изготовить теплый свитер, зайчику напечатать морковки, медведю сделать мягкие подушки, лисичке собрать букет цветов, и слепить колобка для дедушки с бабушкой.

Д/и «Свитер Волку»

Цель: развитие мелкой моторики, развитие зрительно-моторной координации глаз – рука.

Описание игры: пальчиками вытянуть ленточки на «свитере», чтобы свитер стал пушистый и теплый.

Д/и «Морковь Зайчику»

Цель: закрепление умения работать штампиком для печати.

Описание игры: распределить отпечатки по ограниченному пространству, представленному в виде корзинки.

Д/и «Подушка для Мишки»

Цель: разложить кусочки цветного поролона в соответствии с цветом наволочки, чтобы подушка была мягкая.

Д/и «Букет для Лисички»

Цель: собрать букет в вазу по цвету.

Д/и «Портрет Колобка» (из соленого теста).

Цель: закреплять умение катать шарик и сплющивать его, развитие мелкой моторики, развитие ориентировки на листе.

Педагог дополнительного образования и Волк: Какие вы молодцы, мы уверены, ваши подарки понравятся лесным жителям! Спасибо вам ребята, идите прямо, не сворачивайте, Колобок туда покатился.

Приходят в кабинет педагога-психолога.

Педагог-психолог с Зайчиком: Здравствуйте ребята, а кого вы ищите? (Дети отвечают: «Колобка») Видели мы колобка, он и от нас убежал. Поиграйте с нами, а то нам скучно.

Игра с движением «Вот такие!»

Цели: способствовать формированию коммуникативных качеств личности каждого ребенка; способствовать формированию позитивного отношения к сверстнику через совместные игры; развивать творческое воображение, способствовать освоению образных движений.

Описание игры:

У котенка усы – вот такие, (проводим пальцами под носиком)

У слоненка уши – большие, (гладим ушки)

У крокодила - острые зубки (показать зубки)

А у пингвинов – теплые шубки, (гладим ручки, ножки)

У бегемота – толстый животик, (гладим животик)

У лягушонка – улыбчивый ротик, (улыбнуться на 5-10 сек)

У зайчонка коротенький хвостик (гладим поясницу)

А у мышонка – малюсенький носик. (дотронуться до носа)

Педагог-психолог с Зайчиком: Какие вы молодцы! Здорово поиграли! (аудиозапись – шум ветра) Ой, что это, откуда такой сильный ветер! Посмотрите, какие снежинки к нам прилетели! Они одинаковые или разные?

- Разные.

- Чем они отличаются?

- Есть веселые снежинки. Есть грустные. А вот еще есть злые снежинки!

- Посмотрите, эти снежинки прилетели с тучек, давайте найдем, какая снежинка с какой тучки прилетела?

«С какой тучки снежинка?»

Цель: развитие зрительного внимания, развитие умения определять графическое изображения эмоций (радость, грусть, злость, развитие умения мимически изображать заданную эмоцию.

Описание игры: Дети выполняют задание: распределяют снежинки между тучками в соответствии с эмоцией.

- Какие вы молодцы, а теперь возьмите зеркала и покажите, с каким настроением были снежинки. Покажите сначала злую снежинку. Ох, какие сердитые! А теперь грустную. Да вот так, не улыбаемся, нам грустно. И веселую покажите. Здорово, какие улыбки замечательные! Молодцы. А Колобок покатился вон туда, идите прямо, не сворачивайте.

Идут в физкультурный зал к инструктору по физическому воспитанию и Медведю.

Инструктор по физическому воспитанию и Медведь: Здравствуйте, ребята, что вы по лесу ходите?

Дети:

- Здравствуй, Мишка, не видал ли ты колобка, мы дедушке с бабушкой помогаем, ищем колобка.

Инструктор по физическому воспитанию и Медведь

- Видел я вашего колобка, он и от меня убежал. Я очень играть люблю, поиграете со мной, тогда покажу вам дорогу, куда Колобок покатился.

Подвижные игры с Медведем «У медведя во бору».

Цель: Развивать двигательную и речевую активность детей. Уметь соотносить свои действия со словами игры. Развивать выдержку. Развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.

Медведь:

- Спасибо ребята, уважили меня! Колобок покатился, за поворотом скрылся, идите В «Фиолетовый лес», никуда не сворачивайте!

Дети приходят в «Фиолетовый лес»

Учитель-дефектолог и Лиса:

- Здравствуйте, ребятишки, а что вы делаете в лесу?

Дети:

- Здравствуй лисичка-сестричка, мы колобка ищем, дедушке и бабушке помогаем, он от них убежал. Ты лисонька, его случайно, не видела?

Учитель-дефектолог и Лиса:

- Видела, только сначала отгадайте мои загадки.

Эта рыжая плутовка, кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка, это рыжая …

Дети:

- Это про тебя, Лисичка!

- Молодцы, угадали.

Учитель-дефектолог и Лиса: Ребята, а я вам помогу найти Колобка, но после того, как вы мне поможете. Вы согласны мне помочь?

- Да, поможем.

- Посмотрите, здесь у меня герои сказки «Колобок». Расскажите, кого Колобок встретил первым?

- Первым – волка.

Дети выставляют героев сказки на магнитной доске.

- Кого вторым?

- Вторым – зайца,

- Кого третьим?

- Третьим – медведя.

- Кого четвертым?

- Четвертой была лиса, она последняя!

- Сосчитайте, сколько всего животных?

- Четыре.

Учитель-дефектолог и Лиса:

- Молодцы, правильно ответили. Ребята, в лесу переполох, детеныши убежали от своих родителей. Давайте поможем им всем вернуться в свою семью.

Дидактическая игра «Чей малыш?».

Цель: учить детей соотносить животных и их детенышей, развивать зрительное внимание, навыки самоконтроля, развитие наблюдательности, внимания и аналитических способностей.

Дети:

- К зайчихе и зайцу – надо зайчонка, к волку и волчице - волчонка, к медведю с медведицей - медвежонка, к лисе с лисом - лисёнка.

- Молодцы, всех нашли, всем помогли. Ребята, а сейчас представьте, что вы маленькие лисята.

Малоподвижная игра с речевым сопровождением «Лисята»

Вот идут наши ребята-настоящие лисята.

Хвостиком виляют, следы заметают.

На носочках ходят ловко, будто лисоньки плутовки.

Ах, ребята у меня беда случилась.

По тропинке я бежала, хвостик свой я потеряла.

Игра «Чей хвостик?»

Цель: закрепить знания по теме "Дикие животные", создать условия для активизации словаря ребенка по теме, закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные, развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных. Развитие внимания, памяти, ориентировки в пространстве и аналитических способностей.

Описание игры: Под большой зелёной ёлкой дети находят - хвост волка - волчий хвост; под маленькой белой ёлкой - хвост зайца-заячий хвост; под маленькой зелёной ёлкой - хвост медведя - медвежий хвост; под большой белой ёлкой - хвост лисы - лисий хвост.

Учитель-дефектолог и Лиса: Спасибо вам большое ребята, что нашли мой хвостик.

Вы молодцы, правильно ответили на все вопросы и справились с моими заданиями.

Дети:

- Вот видишь лисонька, все сделали, скажи, где колобок!

- А Колобок ваш был в гостях у меня. Вот он! Я его не съела и не спрятала его от вас. Спасибо ребята за ваш труд!

Дети:

- Колобок, тебя дедушка и бабушка потеряли, пойдём скорее к ним.

Идут с Колобком в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель 1:

- Вот и нашли мы Колобка.

(Испанский танец «По дорожке, по тропинке» муз. Ю. Морозовой)

Пока его оставим здесь, а потом мы его отдадим дедушке и бабушке, вот они рады будут.

Музыкальный руководитель 1:

Играми да плясками сыт не будешь.

Славится русский народ гостеприимством даугощением!

Не красна изба углами, а красна пирогами!

Чай горячий на столе, пышки и варенье!

Приглашаем вас отведать наше угощенье!

Музыкальный руководитель 2:

Вот и подошел к концу наш праздник!

Игры в садике и смех, это главное для всех.

Мы друзья — ты и я, славная у нас семья!

Потому что вместе — веселей поются песни!

Потому что вместе — игры вдвое интересней!

Вместе смех смешней и еда вкусней!

Ребенок должен знать, что есть дом, где его принимают и любят таким, какой он есть, есть место – где его безусловно любят. И это место – твое сердце.

Список литературы:

1. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: метод, пособие: с прил. альбома «Наглядный материал для обследования детей»/[Е. А. Стребелева, Г. А. Мишина, Ю. А. Разенкова и др. ]; под ред. Е. А. Стребелевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Просвещение, 2004. — 164

2. Коррекционная помощь детям раннего возраста с органическим поражением центральной нервной системы в группах кратковременного пребывания: Методическое пособие / Под ред. Е. А. Стребелевой. — 2-е изд. — М. : Издательство «Экзамен», 2004. — 128 с. (Серия «Ранняя помощь»)

3. Социальная адаптация детей раннего возраста с синдромом Дауна (Организация, содержание и методика работы адаптационных групп) Методическое пособие - Москва 2002 – П. Л. Жиянова.

4. Медведева Т. П. - Развитие познавательной деятельности детей с синдромом Дауна. Пособие для родителей. – 2е изд. – М., 2010 – 80 с.

5. Включение ребёнка с синдромом Дауна в дошкольное образовательное учреждение общего типа. Информационно-методическое пособие – г. Новосибирск – 2010г.

Публикации по теме:

Игры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровьяИгры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровья Прогулки на свежем воздухе необходимы ребенку для нормального развития. Во-первых, растущий организм ребенка нуждается в свежем воздухе.

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест–игры для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «В поисках Колобка»
Опубликовано: 16 января 2025 в 16:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест–игры для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «В поисках Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Гоношилова (УИ 78141) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 января 2025 пятница
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД