Алёна Кузьмина
Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Образование числа 5»
Цель: познакомить детей с составом числа 5 из единиц.
Задачи:
1. Научить детей составлять число 5 из единиц, упражнять в счете предметов, расположенных по-разному, упражнять в составлении числа 4 из единиц.
2. Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги, знания геометрических фигур.
3. Развивать логическое мышление, память, внимание, речь, мелкую моторику рук, умение работать в парах.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Состав числа 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
4. Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и своё местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа).
Образовательная область:
• Познавательное развитие
• Социально-коммуникативное развитие
• Речевое развитие
Материал:
– игры по технологии В. В. Воскобовича: «Лепестки»
– игра по технологии В. Т. Кудрявцева «Цветок»;
– серия демонстрационного материала «Птицы»;
– геометрические пеналы;
Ход занятия
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами познакомимся с составом числа 5
Но сначала, чтоб настроится нам с вами на работу, давайте поиграем в игру «Цветок».
И. п. : руки на затылке, локти сведены (нераспустившийся цветок).
1. Медленно поднимаясь на носки, вытянуть руки вверх и в стороны - вдох (цветок распустился).
2. Вернуться в исходное положение-выдох.
Молодцы!
А сейчас отгадайте загадку
Стоят в поле сестрички —
Жёлтый глазок, белые реснички. (ромашка)
Посмотрите на стол, с нашей ромашкой случилась беда у неё нет лепестков, давайте поможем ромашке
Педагог задает вопросы:
Сколько всего лепестков? У нас получилось (4)
По сколько лепестков каждого цвета мы взяли?
Посмотрите, а у меня есть ещё лепесток, и мы добавим к нашему цветку ещё один лепесток.
Сколько сейчас у нас лепестков? (5) Правильно.
Как мы составили число 5?
Если из этих лепестков составить цветок, то он будет? (пятилепестковый цветок).
А сейчас садитесь за столы.
1. Игровое упражнение «Составим число».
Ребята посмотрите на доску.
Что вы видите на доске?
Картинки с изображением птиц.
А какое сейчас время года? (зима)
Антон подойди к доске и выбери нам картинки с зимующими птицами.
Педагог задает вопросы:
• Сколько всего картинок ты отобрал? (4) Молодец.
Посмотрите, а у меня есть ещё одна картинка, давайте добавим картинку к другим
• Сколько сейчас картинок с птицами? (5)
• Какое число мы составили?
• Как мы составили число 5?
Педагог хвалит детей.
2. Физминутка «Летает, не летает».
Воспитатель называет предметы и живые и не живые.
Если предмет летает, дети делают взмахи руками
Если не может – не поднимают руки.
Самолёт, стул, стол
Воробей, Дерево, Ракета
Камень, стрекоза, муравей.
Отдохнули, садитесь.
3. Слуховой диктант.
Посмотрите у вас на столе лежит досточка и пенал с геометрическими фигурами
Загадки о геометрических фигурах
Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это - (круг)
положите
*• Круг в правый верхний угл;
Из него мы строим дом.
И окошко в доме том.
За него в обед садимся,
В час досуга веселимся.
Ему каждый в доме рад.
Кто же он? Наш друг - (квадрат)
• Квадрат в левый нижний угл;
Горы на него похожи.
С детской горкой тоже схож.
А еще на крышу дома
Очень сильно он похож.
Что же загадала я?.(треугольник)
• Треугольник в правый нижний угл;
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно –
Получился бы. (овал)
• Овал в верхний левый угл;
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник –
Стал квадрат… (прямоугольник).
• Прямоугольник в середину.
Вопросы детям:
• Где положили круг? Квадрат? Треугольник? Прямоугольник? Овал?
• Сколько всего положили геометрических фигур?
Похвала.
4. Гимнастика для глаз (автор Н. И. Чистякова).
Для снятия напряжения глаз педагог проводит гимнастику для глаз.
«Стрельба глазами» (отводить глаза до упора влево - вправо) 8 раз.
«Мотылек»- веки как «крылья бабочки» (быстро и легко моргать глазами).
5. Словесная игра «5 волшебных органов».
Закрепляет состав числа 5 из единиц, через игру.
Педагог предлагает детям вспомнить названия 5-ти волшебных органов человека.
Загадки:
Запах хлеба, запах меда,
Запах лука, запах роз
Различить поможет
Два братца через дорогу живут,
А друг друга не видят.
Наше тело покрывает,
От ненастья защищает,
Будем чаще ее мыть,
Чтобы нам красивей быть.
Если б не было его,
Не сказал бы ничего.
Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Оле.
Вопросы:
– Зачем человеку нос?
– Зачем человеку язык?
– Зачем человеку кожа?
– Зачем человеку уши?
– Зачем человеку глаза?
– Молодцы!
Игровое упражнение «Что где находится»
Педагог задает вопросы:
• Впереди кого ты сидишь?
• Слева от кого ты сидишь?
• Кто сидит сзади тебя?
• Что находится справа от меня?
Вопросы:
– Что вам понравилось?
– А что было трудного?
– Мне очень понравилось работать с вами, вы меня порадовали своими ответами и своей работой.