Тамара Алексеевна Колесникова
Независимость числа от пространственного расположения предметов; состав числа из двух меньших в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«МБДОУ Ровеньский детский сад№3 комбинированного вида Белгородской области»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП по теме «Независимость числа от пространственного расположения предметов; состав числа из двух меньших» в подготовительной группе.
Подготовила и провела
Воспитатель:
Колесникова Тамара Алексеевна.
Ровеньки 2015г
ЦЕЛИ: Продолжать учить:
Публикация «Независимость числа от пространственного расположения предметов; состав числа из двух меньших в подготовительной группе» размещена в разделах
Отгадывать математическую загадку, записывать решение; понимать независимость числа от величины предметов; учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; закреплять умение: понимать отношения между числами; правильно пользоваться знаками <,>; составить число7 из двух меньших; рисовать символическое изображение животных в тетради в клетку, используя образец ; формировать учебную задачу.
Оборудование:
Числовые карточки, сюжетная картинка с изображением курочки с цыплятами, рабочая тетрадь В. Н. Колесникова «Счет от 0 до 20»;тетрадь в клетку,ручка, цветные карандаши.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие, «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить отгадывать математическую загадку, понимать, независимость числа от величины предметов ;
-понимать отношение между числами; правильно пользоваться знаками <,>.
Развивающие:
Развивать диалогическую и монологическую речь детей.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к математике.
Предварительная работа :
Счет до 11 и обратно, дидактическая игра «Посчитай и запиши», письмо в тетради в клетку.
Ход:
- Воспитатель: Здравствуйте, сегодня, мы с вами отправимся в путешествие. Это будет страна «Математика». В этой стране живут цифры и знаки. Но прежде, чем попасть в эту удивительную страну, нужно выполнить ряд заданий:
1)«Просчитать до 20 и обратно»
(Дети ведут счет до 20 и обратно)
- Воспитатель: Молодцы. Вот вы и справились с первым заданием.
2)Второе задание – «Посчитай и напиши»
- Сколько будет кубиков слева? (11)
- Сколько кубиков справа? (11)
- Воспитатель: Напиши полученные числа в прямоугольник под рисунками.
- Воспитатель: Что можно сказать о размере кубиков слева и справа? (кубики слева большие, а кубики справа маленькие).
- Воспитатель: Что можно сказать о количестве кубиков слева и справа? (кубиков одинаковое число, их поровну).
Уточнить:
• И так какого размера кубики слева и справа?
• Они разного размера, но их поровну.
3) И так мы отправляемся дальше, следующее задание – «Препятствие» у нас на пути. Нужно:
«Отгадать загадку» :
- Вышла курочка гулять,
Забрала своих цыплят,
Десять бегали впереди,
Один остался позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Помогите же, ребятки
Сосчитать скорей цыпляток!
- Воспитатель: Сколько цыплят у курицы? (11)
- Воспитатель: Как получилось число 11? (10+1=11)
- Воспитатель: Запишите решение загадки и прочитайте запись. (Десять плюс один равняется одиннадцать).
- Воспитатель: Молодцы все правильно справились с 3 заданием.
Физкультминутка.
4)А теперь у нас 4 задание, где мы с вами немножко отдохнем.
- Мы писали, мы считали
А теперь все дружно встали,
Ножками потопали, ручками похлопали
Затем пальчики сожмем;
Сядем и считать начнем.
Мы писали, мы считали,
А теперь мы отдохнем –
Сядем и считать начнем.
5) Отправляемся дальше в путь.
Следующее задание у нас на пути «Дорисуй смородинки».
- Дорисуй на каждой веточке смородинок столько, чтобы их стало по семь.
- Воспитатель: Сколько смородинок нарисовали на верхней веточке? (одну)
- Воспитатель: Напишите в пустом квадрате цифру 1 и прочитайте запись. (6+1=7; шесть плюс один равняется семи).
-Сколько смородинок нарисовали на веточке слева? (две)
- Напишите в пустом квадрате цифру 2 и прочитайте запись. (5+2=7; пять плюс два равняется семи)
- Сколько смородинок нарисовали на веточке справа? (четыре)
- Напишите в пустом квадрате цифру 4 и прочитайте запись (три плюс четыре равняется семи).
6) Следующее задание – «Рисуем зайку»
- Воспитатель: Посмотрите, что надо сделать в этом задании? (Нарисовать справа зайку, начиная от точки, как показано на рисунке).
- Нарисуйте зайку справа, начиная от точки, как показано на рисунке.
- Сначала надо нарисовать туловище.
- Напишите и скажите, сколько в нарисованном зайке квадратов? (два)
- Напишите и скажите, сколько в нарисованном зайке прямоугольников? (пять)
Правильно, молодцы!
Рефлексия
Вам понравилось путешествовать.
- Давайте возвращаться домой.
- Скажите, где мы были?
- Чем занимались?
- Какие задания выполнили?