Марина Сафронова
Конспект занятия «Школа юных космонавтов» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создавать условия для познавательной деятельности детей.
Задачи:
Обучающая:
Закрепить знание звуков и букв, формировать навык чтения.
Расширять кругозор.
Развивающая:
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивать координацию в системе «глаз – рука».
Развивать мелкую моторику, связную речь.
Развивать концентрацию и произвольное внимание.
Воспитывающая:
Формировать учебную мотивацию, умение работать в коллективе.
Публикация «Конспект занятия „Школа юных космонавтов“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, изобразительная, игровая.
Предварительная работа: чтение энциклопедий о космосе, рассматривание иллюстраций и плакатов по теме «Космос».
Ход занятия
1. Вводная часть.
Воспитатель обращает внимание на портрет Юрия Гагарина.
– Ребята, посмотрите на портрет. Кто этот человек? (Ответы детей.)
- Кто может из вас рассказать о Юрии Гагарине. (Дети по очереди рассказывают.)
- Как вы думаете, какой должен быть космонавт? (Ответы детей.)
2. Основная часть.
– Сегодня я вас приглашаю в школу «Юных космонавтов». Космонавт должен быть не только сильным и смелым, но и сообразительным. И мы с вами выполним несколько заданий.
1) Пальчиковая гимнастика.
– Но сначала сделаем космическую гимнастику:
В звёздном небе звёзды светят.
День летит, ночь летит
И на землю вниз глядит.
2) Упражнение «Шифровка».
– Куда же отправился космонавт на ракете? Вы хотите узнать?
– Для этого вам надо выполнить задание №1. В пустых клеточках зашифровано слово. Каждой букве соответствует своя цифра. Впишите буквы в клеточки и прочитайте, какое слово получилось. (В космос.)
Самостоятельная работа детей.
3) Упражнение «Ракета».
– Куда же полетел космонавт? (Ответы детей.)
–А на чём? (На ракете.)
– Найдите задание №2.
– Как вы думаете, что нужно сделать? (Ответы детей.)
Самостоятельная работа детей.
4) Физминутка.
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А теперь руки вниз.
Раз, два, три – подтянись.
Вот летит ракета вниз.
5) Рисование строки «Путь ракеты».
– Ребята, а зачем космонавты летают в космос? (Ответы детей.)
– Люди хотят всё знать о космосе и о планетах. Космонавты на космических кораблях летают по разным маршрутам и с разными заданиями.
– И сейчас мы отправимся на ракете по заданному маршруту. Посмотрите на задание №3.
– Что нужно сделать? (Ответы детей.)
Самостоятельная работа детей.
6) Д/и «Расположи планеты по своим орбитам».
– По нашему маршруту мы оказались в солнечной системе. (Воспитатель обращает внимание детей на картинку с Солнечной системой.)
– На картинке есть Солнце, но нет чего? (Планет.)
– Давайте расположим планеты по своим дорожкам – орбитам.
Дети выполняют задание и называют планеты.
3. Заключительная часть.
– Молодцы вы все справились с заданием и мы с вами побывали в школе "Юных космонавтов».
– Какое задание вам понравилось? (Ответы детей.)