юлия самойлова
Конспект «Школа юных космонавтов»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Воспитательные задачи:
• Воспитание чувства гордости за нашу страну, за её людей. Подвести детей к пониманию таких нравственных и волевых качеств Гагарина, как доброта, настойчивость, бесстрашие, которые помогли ему стать знаменитым человеком.
Развивающие задачи:
• Развитие интереса к истории своей страны.
• Развитие внимания, памяти
• Развитие мелкой моторики
Обучающие задачи:
• Углубить и расширить знания детей о первом в мире космонавте Ю. Гагарине
• Учить ориентироваться в пространстве.
Публикация «Конспект „Школа юных космонавтов“» размещена в разделах
• Познакомить детей с особенностями подготовки космонавтов к полётам.
• Учить выражать собственное мнение.
Материалы:
• Электронный ресурс «Школа юных космонавтов»
• Посылка: картинки конверт с изображением Ю. Гагарина, почтовой марки с его портретом, туркменский ковёр-портрет космонавта, золотой медали ФАИ имени Гагарина, научно-исследовательского судна «Космонавт Юрий Гагарин», памятника космонавту, музея первого полёта и улицы Гагарина в г. Коврове.
• Материалы для изготовления поделки оригами
• Звездочки на каждого ребенка
• маркеры
Предварительная работа:
• Чтение и рассматривание иллюстраций в книгах А. Томилина «Есть ли вода в Море Дождей» и М. Булу «Космические станции»
• Просмотр мультипликационного фильма «Белка и стрелка»
• Конкурс-выставка художественного творчества на тему «Юрий Гагарин-вечно молодой». посвященная 80-летию космонавта. (среди родителей с деьми)
• Чтение энциклопедии «Знаки зодиака»
• Изготовление игрушки телескопа, и рассматривание созвездий
Мотивация.
Воспитатель приносит в группу посылку и начинает их выкладывать и рассматривать. Дети постепенно подходят и начинают задавать вопросы:
Что это за вещи?
Воспитатель: А как вы думаете? Что у них общего? Почему они оказались в одной посылке?
В посылке лежат картинки: конверт с изображением Ю. Гагарина, почтовая марка с его портретом, туркменский ковёр-портрет космонавта, золотая медаль ФАИ имени Гагарина, научно-исследовательское судно «Космонавт Юрий Гагарин», памятник космонавту, музей первого полёта и улица Гагарина в г. Коврове.
Дети: Это конверт для писем, почтовая марка, медаль или орден, ковер, корабль, памятник, музей и улица в нашем городе.
Потом высказывают свои предположения о том, почему эти вещи собраны вместе и приходят к выводу, что на многих картинках изображен Юрий Гагарин.
Воспитатель: Всё правильно, а вот этот корабль и эта улица носят имя Юрия Алексеевича Гагарина. В России целый город назвали Гагарин, а раньше это был г. Гжацк. А в стране, которая называется Ангола, его именем назвали аэропорт, а на Луне – кратер.
А как вы думаете, почему имя этого человека так известно всему миру?
Дети: Это первый космонавт, он первый полетел на космическом корабле за пределы земли.
Воспитатель: Да ребята, этот человек осуществил мечту всего человечества - отправился к звёздам. Когда он вернулся, он побывал более чем в 30 странах и везде его встречали восторги, овации и восхищение.
Воспитатель: А вам хотелось бы увидеть неизведанные миры, полететь в космос?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда в путь.
Ход занятия
Воспитатель: А вы думаете это просто? Что для этого нужно?
Дети: Надо долго готовиться, надо много знать, много учиться, много читать
Воспитатель: Конечно, вы правы, но мечтать об этом можно и конечно нужно обязательно прилагать усилия. А тогда нам надо отправиться в школу «Юных космонавтов», согласны?
Дети: да
Воспитатель: Проходите и усаживайтесь поудобнее.
Воспитатель с детьми усаживаются перед экраном
Воспитатель: Ребята, чтобы Гагарин и другие космонавты могли полететь в космос, они очень много тренировались на земле. Представьте, что если бы кого-то из вас посадили в большущий шар, и огромный великан стал бы перебрасывать его из одной руки в другую. Что бы вы почувствовали?
Дети: Испугались бы, закружилась бы голова.
Воспитатель: посмотрите на экран - на нём демонстрируется первый слайд – центрифуга.
Воспитатель: на что это похоже?
Дети: на микрофон, на пушку танка.
Воспитатель: Ребята, это центрифуга, внутри её находится кресло, в которое сажали Ю. Гагарина, пристё гивали его и начинали крутить эту машину со страшной быстротой: вверх, вниз, туда, сюда. А потом проверяли самочувствие космонавта.
Вот и мы с вами сейчас проведём первую тренировку. Посмотрим, как вы умеете ориентироваться в пространстве и безошибочно выполнять команды.
Испытание 1. Графический диктант «Ракета»
Воспитатель: Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились, но это еще не все испытания. Как вы думаете, какие ещё качества нужны для того, чтобы стать космонавтом?
Дети: космонавт должен быть внимательным, всё замечать, всё запоминать.
Воспитатель: Да, ребята, космонавт действительно должен быть таким, ведь он летает в космос не ради развлечения. Благодаря космической индустрии у нас есть GPS- навигаторы, цифровые камеры и одежда на липучках.
У вас есть тефлоновая сковородка? Снимаете цифровой камерой? Носите брюки на молнии, а куртку на липучках? В машине используете спутниковую навигацию GPS? Если да, то вы достойный представитель космической эры.
Эти и многие другие технологии являются продуктом космоса. Все они были либо специально созданы в ходе развития космических программ, либо получили широкое распространение именно после того, как их довели до ума ученые, работающие на космос.
А у нас новое испытание - на внимание.
Испытание 2. На слайдах демонстрируются пары изображений, надо найти отличия.
При демонстрации слайдов воспитатель рассказывает, что на слайде №3 изображены Белка и Стрелка – собаки, которые раньше человека полетели в космос. На слайде №4 – космическое питание, именно в таком виде берут космонавты питание в космос. Воспитатель с детьми читает названия на тюбиках.
Воспитатель: молодцы, ребята и с этим испытанием вы справились.
Ребята, Юрий Гагарин был мастер спорта. Он ежедневно бегал, прыгал и занимался разными видами спорта. Я предлагаю и нам с вами провести физкультминутку. Согласны?
Дети: да
Физкультминутка.
Круглое солнце светит над нами,
встать, очертить руками круг над головой
Но мы хотим посмотреть его сами
запрокинуть голову назад и опустить вперёд
Мы сели в ракету,
присесть
И в космос взвились,
резко подпрыгнуть с поднятыми вверх руками
И много кругов над землёй пронеслись.
прыгать на двух ногах вокруг себя
Мы видели космос, звёзды, луну
поднять руки вверх и развести в стороны
Мы с честью решили задачу свою.
опустить руки вниз
Воспитатель: Вот вы и окончили курс школы «Юных космонавтов». А зачем вам это было нужно?
Дети: Чтобы быть готовыми к космическому полёту.
Воспитатель: А что бы вы взяли с собой в космос?
Дети: космическое питание, скафандр, свою любимую игрушку
Воспитатель: Да, да, у каждого космонавта есть личные вещи, которые позволено взять с собой на борт космического корабля. Их общий вес составляет не более 250 граммов. Перед полётом все личные вещи уже упакованы и ждут отправки в космос.
Вдали от дома, космонавтам особо дороги фотографии семьи, друзей, пейзажи природы нашей планеты, письма от родных, которые написаны заранее, иногда они берут с собой игрушки и талисманы. Давайте посмотрим на экран и выберем нужные в полёте вещи.
Испытание 3. На слайде демонстрируется картинка, нужно убрать лишнее, то, что в космос брать нельзя.
Дети: нельзя брать тарелку с кашей и кровать.
Если дети называют олимпийский огонь, то воспитатель рассказывает детям, что современные технологии позволили сделать это.
Воспитатель рассказывает детям о том, что такие штурманские часы Юрий Алексеевич Гагарин брал с собой в космос.
Воспитатель: Ребята, со всеми испытаниями вы справились, но для полёта в космос необходим…. ?
Дети: Космический корабль, космическая ракета
Воспитатель: Да, действительно, чтобы человек полетел в космос, очень много усилий приложили конструкторы летательных аппаратов - Королев С. П., Пилюгин Н. А. и многие другие.
Воспитатель: А как нам быть?
Дети: сконструировать, нарисовать, построить из крупного строителя.
Воспитатель: Ребята, но ведь мы не сможем поместиться все в одной ракете.
Дети: тогда надо сделать ракету для каждого.
Воспитатель: Посмотрите, у нас на столах есть всё необходимое для этого.
Дети выполняют оригами «ракета» Продуктивная деятельность проходит под песню «Юные космонавты»
Релаксация.
Ребята, я предлагаю вам взять ваши ракеты, у всех получилась? А теперь отправимся в полёт.
Проходит игра-имитация с просмотром космических пейзажей (видеофильм на последнем слайде).
Подведение итогов
Воспитатель: Ребята посмотрите у вас на столах лежат звёздочки - подарок из космоса, если вам понравилось наше путешествие - нарисуйте своей звезде улыбку, а если вам было скучно и неинтересно - пусть ваша звездочка грустит.
Дети рисуют на своей звезде соответствующее выражение.
Интеграция
«Коммуникация» - расширяем словарный запас детей, знакомя их с новыми предметами и понятиями (центрифуга, кратер и др.)
«Физическая культура»- развитие разных видов движений
«Здоровье» - воспитывать желание совершенствовать свою физическую форму, сохранять своё здоровье.
«Музыка» - развитие слухового внимания, учить использовать музыку в качестве средства для эмоционального подъёма или расслабления.