Екатерина Гаврилова
Конспект НОД по ФЭМП с использованием логико-математических игр для старшего дошкольного возраста «Математика с Белочкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием логико-математических игр по фэмп для старшего дошкольного возраста "Математика с Белочкой"
Конспект НОД по ФЭМП "Математика с Белочкой"
Старший дошкольный возраст
составила воспитатель Гаврилова Екатерина Сергеевна
ГБДОУ д/с № 11 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие.
Темочки:
- Белка, белочки
- Белка. Игры, дидактические пособия
- Белка. Конспекты занятий
- Белочка. Занятия по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Тип: занятие по закреплению знаний, умений и навыков.
Возраст детей : 5-6 лет
Вид НОД: итоговое занятие.
Формы организации: группа, подгруппа.
Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей, ранее полученных на знаниях по ФЭМП.
Задачи:
Образовательные задачи:
- учить определять месторасположение геометрических фигур в дорожке, понимать выражения «до» и «после»;
- видеть алгоритм классификации;
- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;
- продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения);
- формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие задачи:
- закрепить знания детей о днях недели;
- закрепить умение различать понятия: высокий – низкий, широкий – узкий;
- развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, память;
- развивать творческое способности, фантазию, творческое воображение.
Воспитательные задачи:
- продолжать воспитывать интерес к НОД по математическому развитию;
- развивать самостоятельность, умение планировать свою работу;
- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку выполнять задания сообща;
- умение радоваться своему успеху и успеху своего товарища.
Предварительная работа: счет в пределах 10; повторение названий дней недели и времен года; ориентирование в пространстве и на плоскости; диктанты по клеточкам под диктовку.
Оборудование: проектор, орех большой (или мяч, корзина с орешками (киндерами, цифры.
Демонстрационный материал : презентация
Раздаточный материал : карточки с двумя полосками (на три стола, геометрические фигуры (квадраты, треугольники, круги, прямоугольники, многоугольники, ромбы каждого по 3 шт на каждый стол, картинки белочек и карточки из бумаги 20х20 см на каждого ребенка для ориентации на плоскости, листок в клеточку на каждого ребенка с отметкой начала диктанта, карандаши простые.
Организация детей на НОД:
Что за чудо – чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить.
Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам сегодня целый день добрыми помощниками.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель создает игровую мотивацию:
- Ребята, посмотрите на экран. Кто-то прислал нам интересные задания. Хотите посмотреть, что там? Давайте выполним их и попробуем догадаться, кто же это?
Презентация на экране.
1. д/и «Четвертый лишний» (слайд 2)
2. д/и «Цепочка» (кто находится пятым по счету) (слайд 3)
- Молодцы!
- Кто догадался, кто с нами сегодня будет играть и приготовил нам интересные задания?
Дети: Белочка! (слайд 4)
- Ребята, Белка-затейница приглашает нас с вами отправиться в лес, который полон игр и чудес. Вы хотите отправиться в путешествие по сказочному лесу с белочкой?
- Вы знаете, ребята, белочка не может найти свою корзиночку, давайте ей поможем, она говорит, что оставила ее не за высоким узким деревом, не за низким узким деревом, не за низким широким деревом. За каким деревом спрятала орешки белочка? (За высоким широким). (слайд 5)
Воспитатель достает корзинку с орешками (киндерами, в которых спрятаны цифры.
- Правильно! Посмотрите, что в корзинке?
Дети: это орешки.
- А они непростые, как вы думаете, что в них может спрятать белочка? Давайте посмотрим.
(Воспитатель предлагает ребенку достать орех из корзины и называет цифру)
- Какая цифра здесь спрятана?
В орехе с цифрой …. вот такое задание:
Задание 1. «ОТВЕТЬ НА ВОПРОС» (воспитатель берет большой орех или мяч) (слайд 6)
Дети стоя в кругу, ловят орех и отвечают на вопросы.
1. Сколько ушей у двух мышей?
2. Широкий, а наоборот?
3. Назови соседей числа 5?
4. Сколько времён года?
5. Солнышко светит днем, а луна - (ночью).
6. Если днем мы обедаем, то вечером - (ужинаем)
7. Зиму сменяет весна, а весну сменит - (лето).
8. В воскресенье ты выходной, а на следующий день ты придешь в детский сад. Какой это день недели? - (понедельник).
- Молодцы, (слайд 7) вы справились с заданием! Хотите посмотреть следующее задание? Давайте посмотрим. (Воспитатель предлагает другому ребенку достать орех из корзины и назвать цифру.)
- Какая цифра здесь спрятана?
Задание 2. «ПОСТРОЙ ДОРОЖКУ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» (слайд 8)
- Давайте разделимся на три подгруппы. Возьмите на своих столах карточки с двумя полосками и подносы с геометрическими фигурами. На верхнюю полоску выложите дорожку из десяти геометрических фигур так, чтобы рядом одинаковые фигуры не находились.
Вопросы к выполненному заданию:
- Из скольких фигур вы выложили дорожку?
- Чем отличаются треугольник от квадрата?
- Чем похожи квадрат и прямоугольник?
- Что вы можете сказать о круге?
- Сколько квадратов?
- Сколько кругов?
Воспитатель предлагает выполнить взаимопроверку подгрупп.
- Какие вы умницы. Отлично справляетесь!
- Вторую дорожку выложите так, чтобы она была короче и в ней не было кругов. (Дети выполняют задание, и выполняется взаимопроверка).
Вопросы к выполненному заданию:
- Из скольких геометрических фигур построена ваша дорожка?
- У вас?
- Какая по счету фигура прямоугольник?
- На каком месте у вас стоит квадрат?
Подведение итога по заданию.
- Молодцы, (слайд 9) ребята, хорошо справились с заданием.
- Вы хотите посмотреть следующее задание?
Дети берут следующий орешек.
- …., раскрой еще один орешек. Какая здесь цифра? Назови.
- Этот орешек предлагает нам отдохнуть и выполнить гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз (слайд 10-24)
Педагог предлагает ребенку достать следующий орешек.
- Какая здесь цифра? Назови.
Задание 3. «ИГРА С БЕЛКОЙ «ЛОВКАЯ БЕЛКА» (слайд 25)
- Возьмите карточку с белкой. Карточка – это дупло-домик белки. Приготовьтесь играть. (слайд 26) Итак, белка в середине дупла, вверху, внизу, слева, справа, в верхнем правом углу, в нижнем левом углу, в нижнем правом углу, в верхнем левом углу, в центре.
После каждого движения белки по карточке, идет самопроверка на экране.
Замечательно, вы и с этим заданием справились (слайд 27).
- …., открой следующий орешек, какая цифра здесь?
Пора нам отдохнуть!
Музыкальная физкультминутка (слайд 28)
Педагог предлагает ребенку достать следующий орешек.
- Какая цифра в нем спряталась?
4 задание. «ГДЕ ДУПЛО БЕЛОЧКИ?» (слайд 29)
Рисование елочки по клеточкам под диктовку.
- У нас остался один орешек. Давайте посмотрим какая цифра в нем спряталась?
В итоге дети соберут 7 орешков.
- Ребята, а сколько орешков мы собрали? Правильно, 7. А на что это похоже, чего у нас бывает тоже 7? (Дни недели). А давайте повторим их! Умницы! (слайд 30)
- Какое замечательное познавательное путешествие у нас получилось! Вам понравилось? Было интересно?
Давайте скажем спасибо Белочке! (слайд 31)
Воспитатель проводит итог:
- какое задание было очень трудным?
- Как ты думаешь почему оно стало для тебя трудным?
- какое задание было лёгким?
- как его можно сделать более сложным?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что бы вы хотели на прощание сказать Белочке- затейнице?
- Спасибо вам, вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые были спрятаны в орешках. Белочка прислала вам в подарок раскраски. Вы же сейчас самые взрослые в детском саду, будущие школьники, и я надеюсь, что вы всегда так будете стараться!