Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе детского сада «Сказочная цифра 7»

Рукижат Газиметовна
Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе детского сада «Сказочная цифра 7»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе

детского сада «Сказочная цифра 7».

Подготовила :

Воспитатель I квалификационной категории

Экперова Р. Г.

2017 г.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе детского сада «Сказочная цифра 7».

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе детского сада „Сказочная цифра 7“» размещена в разделах

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи.

Образовательные:

- Систематизировать знания о числе 7 и цифре 7.

- Формировать представление о составе числа 7 из единиц.

- Создавать условия для закрепления знаний детей о порядковом, количественном счете, о сравнении чисел.

- Выявить степень усвоения предыдущего материала, знаний о цифрах.

Развивающие:

- Развивать сообразительность, логическое мышление, память, внимание.

-Развивать речь, артистизм, творческие способности.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к занятиям математикой.

- Воспитывать желание помогать друг другу.

-Воспитывать интерес к сказкам, к театрализации.

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, «Коврограф ЛАРЧИК» карточки с цифрами от 1 до 7, рисунок с изображением ежа, индивидуальные наборы цифр от 1 до 7, «кочки» семи цветов, домик, цветик-семицветик, кукольный театр «Колобок», медали с изображением радуги.

Предварительная работа: создание презентации к занятию, разучивание с детьми пословиц и поговорок, чтение сказки «Цветик-семицветик», игры с куклами в театральном уголке.

Ход НОД.

Вводное слово воспитателя.

Педагог здоровается с детьми и предлагает провести разминку:

1, 2, 3, 4, 5,

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

-Сегодня нас с вами ждёт очень интересное занятие и встреча со знакомыми героями.

Упражнение на закрепление счёта.

-Рассмотрите рисунок, на котором изображён ёжик (у ёжика на уголках цифры 1, 2, 3, 5, 6).

-Какой цифры не хватает? Покажите её на карточках. (Дети показывают карточки с цифрой 4).

(Один ребёнок выходит к доске и выполняет задание у доски).

Ёжик к зайчику пришё л:

«Посмотри, что я нашёл!

А нашёл я цифру 5,

Цифру 6 давай искать

-Какое число следует за числом 6?

Вопрос в стихах :

Играли ребята в прятки.

Прятались все:

Коля – в овсе,

Оля – за Колей,

Егорка – за горкой,

Андрейка – за лейкой,

Тимошка – за кошкой,

Лена – за сено,

Светка – за веткой,

А Барбос пришёл.

Сразу всех нашёл.

Сколько детей нашёл пёс?

Число 7 обозначается цифрой 7.

-Найдите в своих наборах цифру 7 (дети показывают цифру 7).

-На что похожа цифра 7 (Ответы детей).

Воспитатель читает стихотворение:

«Семь»- коса и кочерга

И обычная нога.

А. Усачёв.

Игра на коврографе ЛАРЧИК «Добраться до домика».

Воспитатель раскладывает на коврографе 7 арточек разного цвета (они обозначают кочки) и просит детей сосчитать их:

-Сколько кочек на полу?

- Сколько кочек какого цвета?

-Какое число составлено?

-Как составили число 7?

Дети должны добраться до домика по кочкам, не наступив на кочку одного и того же цвета дважды.

-Ребята, а в этом домике живёт Белоснежка со своими друзьями гномами.

-Сколько гномов?

Посмотрите, Белоснежка накрывает на стол.

-Посчитайте, сколько гномов, сколько тарелок.

-Всем ли гномам хватит тарелочек?

-Сколько нужно ещё?

-Ребята, это сказка зарубежная. А в русских сказках встречается число 7 в названии сказки?

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же эти

Маленькие дети?

(Семеро козлят).

-Правильно.

сказка называется «Волк и семеро козлят».

-Число 7 встречается не только в сказках, но и в пословицах и поговорках. Вспомним некоторые из них?

Дети вспоминают пословицы и поговорки с 7.

• Лиса семерых волков проведёт.

• У семи нянек дитя без глаза.

• Семеро одного не ждут.

• За семью печатями.

• Семеро одну соломинку подымают.

• Семеро по лавкам.

• Семи смертям - не бывать, а одной не миновать.

• Семь бед - один ответ.

• Семь мудрецов дешевле одного опытного человека.

• Семь потов сошло.

• Семь пядей во лбу.

• Семь раз отмерь - один раз отрежь.

Беседа о смысле этих пословиц и поговорок.

-Есть ещё одна поговорка «Семь пятниц на неделе»- так говорят о ленивых людях. А какие же дни недели вы помните? Сколько их?

Игровое упражнение «Неделя, стройся».

Воспитатель вызывает к доске 7 детей и предлагает им взять со стола по одной карточке с цифрами от 1 до 7. По сигналу дети должны построиться в шеренгу, образуя неделю. Остальные дети проверяют правильность задания.

А теперь - внимание.

Нас ждёт сказочное задание.

Воспитатель произносит волшебные слова из сказки «Цветик – семицветик» :

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли-

Быть по-моему вели.

Физ. минутка.

Как цветочек прорастаем,

Выше, выше вырастаем,

Лепесточком полетим.

В сказку мы попасть хотим.

Воспитатель предлагает взять по лепесточку волшебного цветка.

Что за сказка, угадай,

Лепесточек отрывай.

На листочках есть подсказка.

Все готовы? Вот и сказка.

Быстро куклу выбирай

И спектакль начинай.

Сказка «Колобок» (показывают дети).

-Молодцы и артисты, и зрители. Давайте соберём лепесточки волшебного цветка. Сколько их? Они такие разноцветные, как…

Раскинулся золотой мост

На семь сёл, на семь вёрст.

Ответ: Радуга.

-Посмотрите на экран, что это? Сколько цветов у радуги? Сколько нам нужно было бы взять красок, чтобы изобразить радугу?

Итог.

-Чем мы сегодня занимались?

-С какой цифрой познакомились?

-Что вам понравилось больше всего?

-Все вы сегодня хорошо занимались, активно работали, очень старались.

На память о нашем занятии цифра 7 дарит вам радужные медали.

Воспитатель вручает детям медали с изображением радуги.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9» Цель и задачи: -Формировать представление о составе числа 9, его обозначение на письме -Закрепить представления о составе чисел 4 -8, взаимосвязи.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП «Цифра 9» Воспитатель: Акифьева Е. Э Тема: Цифра 9 Образовательные области: познавательно – исследовательский. Цель: создание социальной ситуации развития.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и аппликации в средней группе детского сада «Паровозик из Ромашково» Цель. Формирование элементарных математических представление у детей посредством игровых ситуаций. Выявить уровень знаний, умений и навыков.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие по сказке «Маша и медведь» Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь».

Конспект занятия по ФЭМП «Приключение Незнайки» в подготовительной группе детского сада ЗАНЯТИЕ по ФЭМП в подготовительной группе детского сада. Форма проведения: занятие с участием сказочного героя – Незнайки. Пособия и материалы:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний. Число 8. Цифра 8» Тема: «Число 8 Цифра 8 «Путешествие в страну знаний» Программное содержание. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить представления о составе.

Конспект занятия по ФЭМП «Число» 9. Цифра «9» с использованием палочек Кюизенера и ЦОР в подготовительной группе Задачи: Образовательные: 1. закрепить обратный счет от 10. 2. продолжать формировать временные представления (день календаря, дни недели);.

Конспект занятия по ФЭМП «Учимся мыслить» в старшей группе детского сада Цель: Активизировать мыслительную деятельность,формировать интеллектуальные способности детей. Задачи: Продолжать формировать представления.

«Число 7. Цифра 7». Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы с элементами ТРИЗ«Число 7. Цифра 7». Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы с элементами ТРИЗ Тема: «Число 7. Цифра 7» Цель: 1) Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7, знание состава числа 7. 2) Повторить сравнение.

«Цифра 4». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития Ребенка №21 Городского округа Истра Конспект: «НОД по ФЭМП в старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе детского сада «Сказочная цифра 7»
Опубликовано: 19 октября 2019 в 22:48
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе детского сада «Сказочная цифра 7»» (включая файлы) размещена пользователем Рукижат Газиметовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД