Елена Макарова
Конспект НОД по математике с использованием блоков Дьенеша в подготовительной к школе группе «Прогулка на корабле»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков З. Дьенеша в подготовительной к школе группе
Тема: «Прогулка на корабле»
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Музыка», «Художественная литературы», «Здоровье».
Цель: Развитие логического мышления и формирование элементарных математических представлений.
Задачи: - Продолжать учить решать и составлять арифметические задачи.
Публикация «Конспект НОД по математике с использованием блоков Дьенеша в подготовительной к школе группе „Прогулка на корабле“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Устанавливать закономерности при решении логических задач.
- Упражнять в решении числовых выражений в пределах «10».
- Закреплять умение понимать отношения между числами, записывать эти отношения с помощью знаков «>», «<», «=».
- Закреплять навыки счета в пределах «10».
- Воспитывать интерес к математике.
Материал : конверт с заданием, карточки с символами свойств блоков – островов, таблица - кроссворд, дидактический материал ЛБД, рыбки с примерами, сказочные персонажи, листы с зашифрованными с помощью знаков – символов, цифр и примеров камни с необычными свойствами, логические кубики, цветы из бумаги, сладкие призы.
Ход НОД
(Заходим в группу, лежит конверт).
Воспитатель: Ребята, кто-то нам письмо прислал? (Открываю и зачитываю)
Нас приглашают в путешествие на удивительные геометрические острова, где мы познаем много интересного. На чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете, если правильно отгадаете кроссворд.
2
6
4
5
3
1
7
8
9
1. 4 + 3 = (А) 4. 7 - 4 = (К) 7. 5 - 4 = (Б)
2. 5 – 3 = (Н) 5. 3 + 1 = (О) 8. 6 + 3 = (Л)
3. 8 – 2 = (Р) 6. 7 – 2 = (А) 9. 10 – 2 = (Е)
(Дети решают примеры и вписывают буквы в соответствующие клеточки).
- На каком транспорте мы отправимся в путешествие?
- Правильно – на корабле.
- Чтобы занять место на корабле, надо правильно выполнить задание. (Задание дается каждому ребенку. После правильного ответа ребенок занимает место на корабле.)
«Игра с числами» :
-назови число, которое находится за числом 6? (7)
-назови число, которое больше на 1 числа 3? (4)
-назови число, которое больше на 1 числа 7? (8)
-назови число, которое находится перед числом 7? (6)
-назови число, которое находится после числа 9? (10)
-назови число, которое меньше на 1 числа 6? (5)
-назови число, которое меньше на 1 числа 3? (2)
-назови число, которое находится за числом 8? (9)
-назови число, которое находится слева от числа 1? (0)
-назови число, которое находится справа от числа 2? (3)
-назови число, которое на 1 меньше числа 2? (1)
Воспитатель: Вижу, все заняли свои места на корабле, мы отправляемся в путь. Закройте глазки, нам пора. (Музыка «Шум моря»)
Воспитатель: И вот мы приплыли к первому острову, который называется «Размышляй-ка». Какой он формы, цвета, размера и толщины вы скажите сами, декодировав информацию на карточке. (Карточка с символами свойств острова.) Дети говорят форму, цвет, размер, толщину и находят соответствующий блок – остров.
Воспитатель: Жители этого острова приготовили нам интересные задания и я думаю, что мы с удовольствием с ними справимся. Верно?
Задачи в стихах:
1. На полянке день весенний
Под высокою сосной
К медвежонку в день рожденья
Собрался народ лесной:
Ежик, волк, енот, барсук,
Заяц, лось, лисенок-друг.
Посчитайте поскорей:
Сколько было всех гостей? (7)
2. Сколько маленьких утят
Плавать и нырять хотят?
Три уплыли далеко,
Два нырнули глубоко.
Сколько их всего в пруду?
Сосчитать я не могу. (5)
3. 6 веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но 1 малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди? (5)
4. У этого цветка
Четыре лепестка.
А сколько лепестков
У двух таких цветков? (8)
На этом острове со всеми заданиями справились, молодцы! Плывем дальше. (Музыка «Шум моря»)
Воспитатель: И вот мы приплыли на второй остров.
- Какой он? (Карточка с символами свойств острова)
Дети говорят форму, цвет, размер, толщину и находят соответствующий блок – остров.
- Верно! А называется он - «Остров рыболовов».
Здесь нас встречают жители острова: Лисенок с Котом. Они не могут поймать рыбу, и просят нас о помощи. Поможем?
На обратной стороне рыбки пример. Дети берут любую рыбку, решают пример и отпускают рыбку в ведерко Лисенка или Кота. (На ведрах цифры.)
Воспитатель: Помогли жителям, поймали всех рыб. Плывем дальше. (Музыка «Шум моря»)
Воспитатель: А вот еще один остров. Какой он? (Карточка с символами свойств острова)
Дети говорят форму, цвет, размер, толщину и находят соответствующий блок – остров.
Воспитатель: Этот замечательный остров называется «Отдыхай-ка». Физкультминутка:
В понедельник мы купались,
А во вторник рисовали.
В среду долго умывались,
А в четверг в футбол играли.
В пятницу мы прыгали, бегали,
Очень долго танцевали,
А в субботу, воскресенье целый день мы отдыхали.
Воспитатель: Пока мы отдыхали, подплыли к следующему острову.
- Какой он? (Карточка с символами свойств острова)
Дети говорят форму, цвет, размер, толщину и находят соответствующий блок – остров.
- Верно! А называется он «Остров сокровищ». Жители этого острова в трюме затонувшего корабля нашли сундук с камнями разной формы, цвета, размера и толщины. Надо помочь найти среди всех камней с необычными свойствами, зашифрованные на листах с помощью знаков – символов, цифр и примеров.
(Дети садятся за столы на свои места и выполняют задание в парах.)
Воспитатель: Помогли жителям, нашли камни с необычными свойствами. Плывем дальше. (Музыка «Шум моря»)
Воспитатель: И вот мы приплыли еще на один остров.
- Какой он? (Карточка с символами свойств острова)
Дети говорят форму, цвет, размер, толщину и находят соответствующий блок – остров.
- Верно! А называется он «Остров задач».
(сюрпризный момент, детей встречает Черепашка)
Воспитатель: На этом острове ни как не могут вырастить цветы, Черепашка просит нас помочь посадить цветы в две клумбы. Выращивать цветы будем с помощью логических кубиков, а сажать в клумбы – обручи.
- Чтобы необычные цветы распустились, Черепашка просит составить задачу про клумбы с цветами.
Задача: На желтой клумбе росло пять цветов, а на красной – три. Сколько всего цветов росло на двух клумбах?
Разбираем задачу:
- Назовите условие задачи?
- Назовите вопрос задачи?
- О чем говорится в задаче? (о цветах и клумбах)
- Что мы знаем о клумбах? (их 2, одна красная, другая желтая)
- Что мы знаем о цветах на желтой клумбе? (их росло на клумбе 5)
- Что мы знаем о цветах на красной клумбе? (их росло на клумбе 3)
- Что надо найти? (сколько всего цветов росло на двух клумбах)
- Каким действием мы это сделаем? (действием сложения)
- Какой знак? (знак «+»)
- Как записать решение? (5+3)
- Сколько получилось цветов? (всего 8 цветов)
-Ответили на вопрос задачи? (да).
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием, теперь пусть отдохнут наши глазки.
Гимнастка для глаз. (Автор Жакулина И. В. Гимнастика для глаз «Матрешки»)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, пока отдыхали наши глазки, на острове распустились великолепные цветы. И в знак благодарности Черепашка дарит вам сладкие призы.
- Но вот и все. Наше путешествие подошло к завершению. Пора возвращаться в группу. Закрываем глазки. (Музыка «Шум моря»)
-Какой остров понравился больше всего? Почему? (Ответы детей).
-Какое задание было для вас самым трудным? (Ответы детей).