Наталья Пермина
Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные задачи: совершенствовать навыки количественного счета в пределах десяти.
Закрепление навыков счета парами.
Совершенствование умения сравнивать рядом стоящие числа с использованием зрительной опоры.
Закрепление представлений о времени года; признаках зимы. (дни недели).
Формирование умения дифференцировать форму геометрических фигур на ощупь.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста „Дикие животные зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Совершенствование конструктивных навыков.
Коррекционно - развивающие задачи: Развитие мыслительных операций и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, тонкой моторики, координации речи с движением.
Воспитательные задачи: воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества.
Оборудование: ноутбук, фонограмма «Голоса природы», «Голоса диких животных и детенышей», плакаты и иллюстрации зимнего леса ; диких животных, детенышей диких животных, игра «Танграм», «Чудесные мешочки», набор плоскостных геометрических фигур, «зашумленные» цветные картинки «Волшебная картинка», сигнальные огоньки «Мое настроение».
Предварительная работа: закрепление навыков счета до десяти ; парами в совместной игровой деятельности.
Разучивание пальчиковой гимнастики «Сидит белка на тележке.», физкультминутка «Дикие звери», пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом».
Ход занятия:
1. Организационный момент: активизация внимания детей, настрой на занятие.
Воспитатель: Здравствуй солнце, золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, миленький дружок!
Мы живем в родном краю- Всех я вас приветствую!
Доброе утро, дети! У меня с утра прекрасное настроение, а у вас?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю вам взять сигнальные огоньки и показать ваше настроение. (дети выбирают сигнальные огоньки, соответствующие их настроению).
Воспитатель: Я рада за вас, ребятки, что у вас у всех замечательное настроение! А вы любите путешествовать?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Хотите узнать куда мы с вами сегодня отправимся?
Дети:(ответы детей).
Воспитатель: Мы с вами отправимся в зимний лес. Понаблюдать, как дикие звери живут зимой. Все готовы к путешествию? Как же нам попасть в зимний лес? Кто подскажет?
(дети высказывают свои решения).
Дети:(ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Спасибо за подсказки! Чтобы быстрее оказаться в лесу, нам поможет «волшебная палочка» и «волшебные слова»
(звучит музыка. Воспитатель делает взмах «волшебной палочкой» и вместе с детьми произносит «волшебные слова»)
Воспитатель:
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки протянуть вперед,
А затем — наоборот.
Как листочки покружиться,
Чтоб в лесу нам очутиться.
(звучит музыка, дети под музыку выполняют движения, согласно текста).
Воспитатель: Вот мы и оказались с вами в зимним лесу.
Посмотрите вокруг, какая красота!
(дети рассматривают плакаты и иллюстрации зимнего леса).
Звучит музыка «Голоса леса» .
Воспитатель :
Вот он лес! Смотрите, дети!
Лучше нет его на свете!
Воздух здесь чистый, приятный, лесной.
Воспитатель:
Положите ладошки на животик, сделайте легкий вдох через нос.
Носом — вдох, а выдох — ртом,
Дышим глубже, а потом
Дышится легко, ровно, глубоко.
(дети выполняют дыхательную гимнастику).
Давайте поздороваемся с лесом.
Дети: (вместе с воспитателем)
Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо!
Здравствуй, лес!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано.
И приветствуем тебя!
1. Упражнение «Дни недели», «Времена года».
Формирование представлений о времени года (зима, признаках зимы; дни недели).
Воспитатель: Какое время года сейчас?
Дети: (ответы детей)
Как вы узнали? По каким признаком?
Дети: (ответы детей).
(звучит аудиозапись «Голоса природы»-голоса диких зверей).
Воспитатель: Как вы думаете чьи это голоса? Каким зверям они принадлежат?
О чем они нам могут рассказать?
Дети:(ответы детей).
Воспитатель: Правильно, дети, эти голоса принадлежат диким животным.
Вы правильно подметили, что животным в лесу зимой живется нелегко.
И сегодня мы с вами поговорим о диких животных.
Послушайте стихотворение «Как мы рисовали зверят».
Рисовали мы зверят всю неделю, всех подряд:
В понедельник-двух бельчат, ушки в кисточки торчат.
А во вторник- медвежонка, в среду -серого ежонка.
А лосиху и лосенка мы в четверг нарисовали.
На загадочной картинке вы найдете их едва ли.
Три последних дня недели мы без дела не сидели:
Мы раскрасили картинку, раз, два, три, четыре, пять.
Постарайтесь-ка, ребята, всех зверей на ней назвать.
Воспитатель: Как долго дети рисовали зверят? Кого и в какие дни недели назовите мне?
Дети:(ответы детей).
2. Игра «Кто спрятался?»
Развитие зрительного восприятия и внимания.
Воспитатель: ребята, посмотрите на ваш стол. У вас у каждого на столе приготовлена для вас картинка, но не просто картинка, а «зашумленная» картинка. На ней много чего и кого нарисовано. Ваша задача внимательно рассмотреть картинку, найти зверей и назвать их мне.
(На каждом столе приготовлены большие цветные «зашумленные изображения» по теме: «Дикие животные». Методика А. Р. Лурия). Дети работают парами.
(под тихую музыку дети рассматривают картинку,находят спрятанных зверей, называют их. Другие дети слушают и добавляют, каких зверей еще не назвали.)
3. Физкультминутка «Дикие звери».
Снятие мышечного напряжения.
(Дети выполняют движения по тексту стихотворения.)
У нас славная осанка, мы свели лопатки,
Мы походим на носках, а потом на пятках,
Пойдем мягко, как лисята,и как мишка косолапый,
И как заинька-трусишка,и как серый волк-волчишка.
Вот свернулся еж в клубок, потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся, ежик сладко потянулся.
3. Игра «Чудесный мешочек».
Формирование умения дифференцировать форму геометрических фигур на ощупь.
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Отдохнули? А нас ждет новое задание.
Посмотрите, какие красивые мешочки у вас на столе. Не просто мешочек, а «Чудесный мешочек». Вам нужно опустить в мешочек руку и на ощупь определить, какая геометрическая фигура вам досталась. Работать будем по «цепочке».
(Дети достают фигуру и отвечают по «цепочке»).
(По-ходу задания воспитатель оказывает помощь нуждающимся детям).
Воспитатель: Молодцы, ребятки!
4. Мультимедийная дидактическая игра «Чей домик?»
Углублять и расширять знания о жилищах диких животных. Развивать воображение, познавательный интерес, логическое мышление.
Воспитатель: Молодцы, дети! А сейчас я вам предлагаю, с помощью игры «Танграм» сложить из фигур изображение зайчика.
5. Игра Танграм «Сложи фигуру»
Развитие конструктивных навыков, логического мышления, геометрической интуиции.
(Дети выполняют задание, воспитатель помогает и оценивает выполнение задания).
6. Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом».
Развитие тонкой моторики, координации речи с движением.
У лисы в лесу глухом (дети загибают по одному пальчику на обеих руках на каждое двустишие)
Есть нора-надежный дом.
Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий нагребает листья в кучу….
Из ветвей, корней, коры хатки делают бобры…
Спит в берлоге косолапый, до весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем.
(поочередно хлопают в ладоши или ударяют кулачками друг о друга).
7. (Звучит фонограмма «Голоса природы» - «Голоса детенышей диких животных»). Дети внимательно слушают, узнают и называют детенышей.
Воспитатель: Что же могло приключиться с детенышами? Как вы думаете, ребята?
Дети: дети пускаются в рассуждения и высказывают свою точку зрения…
Воспитатель: Давайте, дети, поможем каждому детенышу найти свою маму.
Игра «Найди маму».
(работа у доски, индивидуально)
Формирование навыка счета парами.
Воспитатель: Дети, внимательно рассмотрите изображения мам диких животных, расставьте их парами. Помогите каждому детенышу найти свою маму. Назвать «Кто у кого?»
(дети рассматривают животных и детенышей, соединяют парами. Воспитатель помогает каждому ребенку, у которого возникнут затруднения в выполнении задания).
Воспитатель: Давайте, дети, проверим правильно ли мы подобрали мамочек для детенышей.
У волчицы-волчонок. У зайчихи-зайчонок. У лосихи-лосенок. У белки-бельчонок. У медведицы-медвежонок. И т. д.
Воспитатель: Молодцы, детишки, справились с заданием! Надеюсь лесные детеныши больше никогда не потеряются. Будут всегда рядом со своим мамами.
А нам пора возвращаться в детский сад.
8. Организация окончания занятия:
Воспитатель: Вот и закончилось, ребята, наше путешествие в зимний лес.
А сейчас по тропиночке знакомой мы пойдем, в детский садик попадем.
(Дети идут за воспитателем, встают в полукруг, выполняют движения согласно словам текста.)
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки протянуть вперед,
А затем-наоборот.
Как листочки покружиться,
Чтоб в саду нам очутиться.
Воспитатель: Вот и вернулись мы в свой детский сад, родная группа ждет ребят. Где мы с вами сегодня были? Что нового узнали? Покажите сигнальными огоньками, какое у вас настроение от путешествия? У всех хорошее? Молодцы!