Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой»

Наталья Пермина
Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные задачи: совершенствовать навыки количественного счета в пределах десяти.

Закрепление навыков счета парами.

Совершенствование умения сравнивать рядом стоящие числа с использованием зрительной опоры.

Закрепление представлений о времени года; признаках зимы. (дни недели).

Формирование умения дифференцировать форму геометрических фигур на ощупь.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста „Дикие животные зимой“» размещена в разделах

Совершенствование конструктивных навыков.

Коррекционно - развивающие задачи: Развитие мыслительных операций и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, тонкой моторики, координации речи с движением.

Воспитательные задачи: воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества.

Оборудование: ноутбук, фонограмма «Голоса природы», «Голоса диких животных и детенышей», плакаты и иллюстрации зимнего леса ; диких животных, детенышей диких животных, игра «Танграм», «Чудесные мешочки», набор плоскостных геометрических фигур, «зашумленные» цветные картинки «Волшебная картинка», сигнальные огоньки «Мое настроение».

Предварительная работа: закрепление навыков счета до десяти ; парами в совместной игровой деятельности.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Сидит белка на тележке.», физкультминутка «Дикие звери», пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом».

Ход занятия:

1. Организационный момент: активизация внимания детей, настрой на занятие.

Воспитатель: Здравствуй солнце, золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, миленький дружок!

Мы живем в родном краю- Всех я вас приветствую!

Доброе утро, дети! У меня с утра прекрасное настроение, а у вас?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам взять сигнальные огоньки и показать ваше настроение. (дети выбирают сигнальные огоньки, соответствующие их настроению).

Воспитатель: Я рада за вас, ребятки, что у вас у всех замечательное настроение! А вы любите путешествовать?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Хотите узнать куда мы с вами сегодня отправимся?

Дети:(ответы детей).

Воспитатель: Мы с вами отправимся в зимний лес. Понаблюдать, как дикие звери живут зимой. Все готовы к путешествию? Как же нам попасть в зимний лес? Кто подскажет?

(дети высказывают свои решения).

Дети:(ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Спасибо за подсказки! Чтобы быстрее оказаться в лесу, нам поможет «волшебная палочка» и «волшебные слова»

(звучит музыка. Воспитатель делает взмах «волшебной палочкой» и вместе с детьми произносит «волшебные слова»)

Воспитатель:

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки протянуть вперед,

А затем — наоборот.

Как листочки покружиться,

Чтоб в лесу нам очутиться.

(звучит музыка, дети под музыку выполняют движения, согласно текста).

Воспитатель: Вот мы и оказались с вами в зимним лесу.

Посмотрите вокруг, какая красота!

(дети рассматривают плакаты и иллюстрации зимнего леса).

Звучит музыка «Голоса леса» .

Воспитатель :

Вот он лес! Смотрите, дети!

Лучше нет его на свете!

Воздух здесь чистый, приятный, лесной.

Воспитатель:

Положите ладошки на животик, сделайте легкий вдох через нос.

Носом — вдох, а выдох — ртом,

Дышим глубже, а потом

Дышится легко, ровно, глубоко.

(дети выполняют дыхательную гимнастику).

Давайте поздороваемся с лесом.

Дети: (вместе с воспитателем)

Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо!

Здравствуй, лес!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано.

И приветствуем тебя!

1. Упражнение «Дни недели», «Времена года».

Формирование представлений о времени года (зима, признаках зимы; дни недели).

Воспитатель: Какое время года сейчас?

Дети: (ответы детей)

Как вы узнали? По каким признаком?

Дети: (ответы детей).

(звучит аудиозапись «Голоса природы»-голоса диких зверей).

Воспитатель: Как вы думаете чьи это голоса? Каким зверям они принадлежат?

О чем они нам могут рассказать?

Дети:(ответы детей).

Воспитатель: Правильно, дети, эти голоса принадлежат диким животным.

Вы правильно подметили, что животным в лесу зимой живется нелегко.

И сегодня мы с вами поговорим о диких животных.

Послушайте стихотворение «Как мы рисовали зверят».

Рисовали мы зверят всю неделю, всех подряд:

В понедельник-двух бельчат, ушки в кисточки торчат.

А во вторник- медвежонка, в среду -серого ежонка.

А лосиху и лосенка мы в четверг нарисовали.

На загадочной картинке вы найдете их едва ли.

Три последних дня недели мы без дела не сидели:

Мы раскрасили картинку, раз, два, три, четыре, пять.

Постарайтесь-ка, ребята, всех зверей на ней назвать.

Воспитатель: Как долго дети рисовали зверят? Кого и в какие дни недели назовите мне?

Дети:(ответы детей).

2. Игра «Кто спрятался?»

Развитие зрительного восприятия и внимания.

Воспитатель: ребята, посмотрите на ваш стол. У вас у каждого на столе приготовлена для вас картинка, но не просто картинка, а «зашумленная» картинка. На ней много чего и кого нарисовано. Ваша задача внимательно рассмотреть картинку, найти зверей и назвать их мне.

(На каждом столе приготовлены большие цветные «зашумленные изображения» по теме: «Дикие животные». Методика А. Р. Лурия). Дети работают парами.

(под тихую музыку дети рассматривают картинку,находят спрятанных зверей, называют их. Другие дети слушают и добавляют, каких зверей еще не назвали.)

3. Физкультминутка «Дикие звери».

Снятие мышечного напряжения.

(Дети выполняют движения по тексту стихотворения.)

У нас славная осанка, мы свели лопатки,

Мы походим на носках, а потом на пятках,

Пойдем мягко, как лисята,и как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка,и как серый волк-волчишка.

Вот свернулся еж в клубок, потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся, ежик сладко потянулся.

3. Игра «Чудесный мешочек».

Формирование умения дифференцировать форму геометрических фигур на ощупь.

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Отдохнули? А нас ждет новое задание.

Посмотрите, какие красивые мешочки у вас на столе. Не просто мешочек, а «Чудесный мешочек». Вам нужно опустить в мешочек руку и на ощупь определить, какая геометрическая фигура вам досталась. Работать будем по «цепочке».

(Дети достают фигуру и отвечают по «цепочке»).

(По-ходу задания воспитатель оказывает помощь нуждающимся детям).

Воспитатель: Молодцы, ребятки!

4. Мультимедийная дидактическая игра «Чей домик?»

Углублять и расширять знания о жилищах диких животных. Развивать воображение, познавательный интерес, логическое мышление.

Воспитатель: Молодцы, дети! А сейчас я вам предлагаю, с помощью игры «Танграм» сложить из фигур изображение зайчика.

5. Игра Танграм «Сложи фигуру»

Развитие конструктивных навыков, логического мышления, геометрической интуиции.

(Дети выполняют задание, воспитатель помогает и оценивает выполнение задания).

6. Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом».

Развитие тонкой моторики, координации речи с движением.

У лисы в лесу глухом (дети загибают по одному пальчику на обеих руках на каждое двустишие)

Есть нора-надежный дом.

Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий нагребает листья в кучу….

Из ветвей, корней, коры хатки делают бобры…

Спит в берлоге косолапый, до весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем.

(поочередно хлопают в ладоши или ударяют кулачками друг о друга).

7. (Звучит фонограмма «Голоса природы» - «Голоса детенышей диких животных»). Дети внимательно слушают, узнают и называют детенышей.

Воспитатель: Что же могло приключиться с детенышами? Как вы думаете, ребята?

Дети: дети пускаются в рассуждения и высказывают свою точку зрения…

Воспитатель: Давайте, дети, поможем каждому детенышу найти свою маму.

Игра «Найди маму».

(работа у доски, индивидуально)

Формирование навыка счета парами.

Воспитатель: Дети, внимательно рассмотрите изображения мам диких животных, расставьте их парами. Помогите каждому детенышу найти свою маму. Назвать «Кто у кого?»

(дети рассматривают животных и детенышей, соединяют парами. Воспитатель помогает каждому ребенку, у которого возникнут затруднения в выполнении задания).

Воспитатель: Давайте, дети, проверим правильно ли мы подобрали мамочек для детенышей.

У волчицы-волчонок. У зайчихи-зайчонок. У лосихи-лосенок. У белки-бельчонок. У медведицы-медвежонок. И т. д.

Воспитатель: Молодцы, детишки, справились с заданием! Надеюсь лесные детеныши больше никогда не потеряются. Будут всегда рядом со своим мамами.

А нам пора возвращаться в детский сад.

8. Организация окончания занятия:

Воспитатель: Вот и закончилось, ребята, наше путешествие в зимний лес.

А сейчас по тропиночке знакомой мы пойдем, в детский садик попадем.

(Дети идут за воспитателем, встают в полукруг, выполняют движения согласно словам текста.)

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки протянуть вперед,

А затем-наоборот.

Как листочки покружиться,

Чтоб в саду нам очутиться.

Воспитатель: Вот и вернулись мы в свой детский сад, родная группа ждет ребят. Где мы с вами сегодня были? Что нового узнали? Покажите сигнальными огоньками, какое у вас настроение от путешествия? У всех хорошее? Молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Дикие животные». Рисунки детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционной техникеФотоотчет «Дикие животные». Рисунки детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционной технике Продолжая знакомить детей с различными видами нетрадиционного рисования попробовали использовать технику примакивания кистью и тычок мятой.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные» («Путаница») Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - Закреплять в активном словаре детей существительные,.

Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: закрепить математические представления детей в игровой форме. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста «Поиграем с Фиксиками»Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста «Поиграем с Фиксиками» Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста «Поиграем с Фиксиками». Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Дикие животные и их детёныши» Цель. Познакомить детей с названиями диких животных и их детёнышами, местом их обитания, развивать мышление, находить отличия. Задачи:.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Животные из геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию из бумаги «Животные из геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знания об основных геометрических фигурах и основных цветах. Ход занятия - Сегодня, мы будем составлять.

Макет «Ферма. Домашние и дикие животные» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаМакет «Ферма. Домашние и дикие животные» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Вашему вниманию я хотела бы представить макет, который я сделала своими руками. Макет «Ферма»,.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Дикие животные зимой» с детьми подготовительной группы Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Дикие животные зимой». Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние забавы».

Игра «Что? Где? Когда?» на тему «Зима. Дикие животные зимой» для старшего дошкольного возрастаИгра «Что? Где? Когда?» на тему «Зима. Дикие животные зимой» для старшего дошкольного возраста Задачи: - закрепить знания о зиме и о животных лесов зимой; - развивать диалогическую речь; - развивать зрительное и слуховое внимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой»
Опубликовано: 29 декабря 2021 в 12:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пермина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД