Ирина Михайлюк
Конспект НОД по ФЭМП с детьми 3–4 лет «Аппликация «Геометрические салфетки». Классификация»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать операцию классификации
Задачи:
Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами (круг, треугольник)
Развивать внимание (находить геометрические фигуры одинаковые по форме) развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать умение работать в коллективе, оказывать помощь друзьям
Предварительная работа: Дидактические игры : «Найди такой же», «Подбери по форме».
Активизация словаря: салфетки, круглые, треугольные
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с детьми 3–4 лет „Аппликация „Геометрические салфетки“, Классификация“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация для детей школьного возраста
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из бумажных салфеток
- Геометрические фигуры и формы
- Математика. Конспекты уроков
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Виды детской деятельности: беседа, игра, продуктивная деятельность (аппликация)
Материалы и оборудование: Круги и треугольники для салфеток, круги и треугольники меньшего размера для украшения салфеток, клей, лист бумаги на каждого ребенка
Средства: Мягкая игрушка- Ёжик, геометрические фигуры круги и треугольники
Методы и приё мы: Сюрпризный момент- Ёжик, Словесный - вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение. Практический - решение математических упражнений с использованием дидактического материала;
Организация детей ( количество детей: группа; расположение детей: сидя на стульчиках, поставленных полукругом)
Ход НОД:
Звонит колокольчик дети подходят к воспитателю и встают в круг
Воспитатель: -Добрый день, ребята. Давайте приготовимся.
-Уши слушают,и всё слышат,
Глаза смотрят, и всё видят
Ноги не мешают, руки помогают,
А голова, хорошо думает!
В группе стоит пенёк, а на нем сидит Ёжик
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам в гости зашел наш старый друг Ёжик, но он почему то очень грустный
Воспитатель: Ёжик -дружок, что с тобой?
Ё жик: Ко мне в гости придут мои друзья и я их хочу угостить чаем, конечно стол должен быть красивым. Я постирал салфеточки, но в нашем лесу поднялся сильный ветер и все салфетки сдуло ветром. Поэтому друзья мои на верное не придут ко мне на чай.
Воспитатель: Я думаю, что это не беда и наши ребята тебе помогут. Поможем ребятки?
Дети :Да.
Воспитатель: Посмотрите, вот здесь у меня есть геометрические фигуры. Какие?
Дети : Круг и треугольник
Воспитатель: Дима поставь на мольберт круг.
Ребёнок ставит на мольберт круг
Воспитатель: Ангелина, а ты поставь на мольберт треугольник
Ребёнок ставит на мольберт треугольник
Воспитатель:- Ребята посмотрите правильно ли Дима и Ангелина поставили на мольберт круг и треугольник
Дети: -правильно.
Воспитатель: - Молодцы, но такие салфетки не очень красивые, что же нам сделать?
Дети: Их нужно украсить
Воспитатель:-Конечно мы с вами их украсим
Воспитатель: - Вот на этом блюдечке у меня есть круги и треугольники. Я предлагаю вам на салфетки круглой формы приложить все круги, а на салфетки треугольной формы приложить треугольники.
Воспитатель: Давайте повторим на круглую салфетку какие геометрические фигуры мы с вами приложим?
Дети: Круги
Воспитатель: На салфетки треугольного цвета какие геометрические фигуры мы с вами приложим?
Дети: треугольники
Воспитатель:-Молодцы.
Воспитатель: - А сейчас я вам предлагаю поиграть. Хотите?
Дети :- да
Дидактическая игра с мячом: «Что бывает круглым? Что бывает треугольным?»
Воспитатель:-Ну вот немного отдохнули. Но посмотрите Ёжик как то всё равно не обрадован. Ёжик что с тобой, мы же сделали тебе салфетки для гостей?
Ё жик:- Да, конечно, спасибо, но этих салфеток мне не хватит на всех моих гостей, как же мне быть?
Воспитатель:- Ребята, как же нам помочь Ёжику?
Дети: нужно ещё салфеток сделать.
Воспитатель:- Давайте вспомним на салфетку круглой формы какие геометрические фигуры нам нужно наклеить
Дети: Круг
Воспитатель: А на салфетки треугольной формы какие геометрические фигуры нужно наклеить?
Дети :-треугольники
Воспитатель: У вас на столах есть салфетки, но они не украшены, а нам надо их украсить.
Дети проходят за столы и приступают к выполнению работы. Украшают салфетки.
Воспитатель: - Паша, какой геометрической формы твоя салфетка?
Паша: -круглая
Воспитатель: -Какие геометрические фигуры ты будешь наклеивать на свою салфетку
Паша: - круги
Воспитатель:- Полина какой геометрической формы твоя салфетка?
Полина: - треугольник
Воспитатель: -Какие геометрические фигуры ты будешь наклеивать на свою салфетку?
Полина: -треугольники
Воспитатель: Молодец.
Воспитатель спрашивает ещё несколько детей
Ё жик: - Спасибо ребята какие красивые салфетки вы для меня приготовили, теперь мои друзья останутся довольны нашим чаепитием. Ну, а мне пора в лес. До свидания.
Дети : до свидания Ёжик
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним как мы сегодня помогли нашему другу Ёжику?
Дети: -делали салфетки
Воспитатель: Какие по форме мы с вами делали салфетки?
Дети :-круглые и треугольные.
Воспитатель: Какими геометрическими фигурами мы с вами украсили салфетки треугольной формы?
Дети:-Треугольниками
Воспитатель: Какими геометрическими фигурами мы с вами украсили салфетки круглой формы?
Дети: -Кругами
Воспитатель:-Можете ли вы научить кого-либо делать такие же салфетки?
Ответы детей
Воспитатель: - Мы с вами отлично поработали, а теперь нам с вами пора собираться на прогулку.