надежда пермякова
Конспект занятия по творческому воображению «Красивые салфетки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование навыков в составлении узоров.
Задачи.
• Учить составлять узор на бумаге путём практической деятельности.
• Коррекция и развитие цветового восприятия посредством работы с образцом.
• Воспитывать организованность, дисциплинированность, усидчивость, самостоятельность, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование: образцы аппликаций; вырезанные круги, цветы, ягодки, грибочки, геометрические фигуры, листочки и т. п. Клей, салфетки, клеёночки, кисточки. Магнитная доска, сюжетные картинки, музыка.
Ход занятия.
Публикация «Конспект занятия по творческому воображению „Красивые салфетки“» размещена в разделах
Воспитатель. Здравствуйте, ребята, а я Вам сегодня приготовила новую загадку, послушайте её внимательно, принимаю хоровой ответ.
Крыша в шапке меховой,
Белый снег над головой,
Двор в снегу, белы дома,
Это матушка - (зима)
Воспитатель. Правильно! Давайте поиграем в игру «Что изменилось?». \Вывешиваю сюжетные картинки в разное время года \. Внимательно посмотрите на обе картинки и объясните, чем они отличаются.
Дети объясняют, чем отличаются картинки.
Воспитатель. Как мы с вами можем назвать эти картинки?
Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель. А сейчас давайте немного поиграем! На улице, сейчас холодно, выпал снег, предлагаю вам поиграть в игру «Снежки». Давайте потрем ручки, щечки, носик, чтобы согреться. Снег нападал на нашу одежду, отряхивайтесь скорее сами и не забудьте про друзей, отряхните отряхнуть снег и им, а сейчас помогите отряхнуться мне. Спасибо, молодцы! Вот мы согрелись и повеселились. После прогулки вместе со своими друзьями неплохо попить горячего чаю. А чтобы было приятно было пить чай, чашки с блюдцами ставят на салфетки. Предлагаю вам сегодня украсить салфетки для чая. Давайте пройдём к столам, сядем ровно.
На магнитной доске прикреплён образец салфетки.
Подробный анализ образца.
Воспитатель. Молодцы! У вас на столах, лежат большие круги – салфетки, которые мы и будем украшать с помощью вырезанных элементов, которые находятся у вас в конвертах. Давайте сделаем для ваших друзей красивые салфетки.
Но сначала посмотрите вокруг себя и поищите красоту. Где можно увидеть красоту?
Дети. За окном. В групповой и т. д.
Воспитатель. Ваши руки, хоть и не очень большие, но уже умеют делать красоту. Сейчас вы приступите к оформлению салфеток. Постарайтесь наклеивать аккуратно, чтобы пятна клея не испортили красоту, создаваемой вами салфетки. А красивая музыка поможет вам успешнее справиться с работой. Помните, что начинаем украшение с середины салфетки. Выберите среди элементов узора тот, который будет центральным и приложите его к середине салфетки. Получилось? Тогда наклеиваем. Напоминаю: переверните элемент узора цветной стороной вниз и положите на клеёночку. Теперь берите кисточку, окунайте в клей и равномерно намазывайте элемент узора. Кисточку держите пальцами возле металлической «юбочки». Намазанный элемент аккуратно возьмите двумя пальцами и приложите к середине салфетки. Аккуратно прижмите сверху салфеткой и легонько вытрите лишний клей.
Теперь приступаем к украшению края салфетки. Для составления узора у вас в конвертах имеется всё необходимое, осталось только составить узор и наклеить его элементы на будущую салфетку. Разместите элементы узора по краю салфетки, не забывая их чередовать.
Дети выполняют работу.
Воспитатель. Какие красивые у вас получились узоры на салфетках! Сейчас мы разложим их на столе. Пусть клей высохнет хорошенько.
Ребята, мне бы очень хотелось узнать, с каким настроением вы уходите с занятия. Мы знаем с вами, что краски могут передавать настроение, предлагаю украсить нашу общую салфетку элементами с моего стола (элементы узора на липучках). Центральный цветок я выбираю красного цвета. А вы по очереди выбирайте и составляйте элементы узора по краю. Выбирайте цвет, который соответствует вашему настроению.
Дети с помощью элементов на липучках составляют «Салфетку настроений».
Воспитатель. Я очень рада, ребята, что вы все выбрали яркие и сочные цвета, а это значит, что настроение ваше радостное, хорошее, светлое. С этим прекрасным настроением я приглашаю всех на чай (занятие заканчивается чаепитием).