мария махнова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну сказочных героев»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
«Путешествие в страну сказочных героев»
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Закреплять знания детей о днях недели, времени года, частей суток;
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
• Закреплять знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;
• Учить распознавать различные геометрические фигуры;
• Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в страну сказочных героев“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• Продолжать совершенствовать умение сравнивания 2-х рядом стоящих чисел, используя знаки >,<,=.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: магнитная доска, звукозапись шума самолета, проектор.
Демонстрационный материал : «телеграмма», конверты с заданиями, картинки с изображениями сказочных героев.
Ход занятия.
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Воспитатель: Ребята, у вас настроение хорошее. Посмотрите к нам пришли ваши будущие учителя подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы!
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся
И на место все вернёмся,
Улыбнёмся, подмигнём,
Заниматься все начнём.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: Сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту телеграмму от Феи из страны «Сказочных героев». Давайте прочитаем его:
«Дорогие ребята, мы, герои сказочной страны, попали в беду. Баба-Яга перепутала сказки, похитила главных героев и наложила на них заклятье. Помочь нам можете только вы. Если вы выполните все задания и отгадаете этих героев, то они вновь вернутся в сказочную страну в свои сказки. Милые детки, помогите нам». Задания в конвертах, рядом с избушкой бабы – Яги.
Что мы будем делать? Ответы детей.
Воспитатель: Попасть в страну «Сказочных героев» совсем не просто, сначала нужно пройти пароль. Чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»
Прохождение пароля.
Ход: Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы:
«Вопрос – ответ»
Кто стоит справа от тебя?
Кто стоит слева от тебя?
Какой сегодня день недели?
Какой был вчера?
А какой будет завтра?
Сколько всего дней в неделе?
Назови дни недели по порядку?
Сейчас утро или вечер?
Какое время года сейчас?
Назовите весенние месяцы?
Молодцы, пароль прошли, на все вопросы ответили.
Воспитатель: А на чем же мы отправимся в путешествие?
На пароходе - глубоко,
Пешком - как? (долго,
На поезде - как? (шумно)
Воспитатель: Ребята, а на чем еще можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)
На чем мы, отправляемся в путешествие, вы узнаете, если соедините правильно точки.
«Соедини по точкам»
Воспитатель: Что у нас получилось?
Дети: Самолет! (под музыку изображают полет самолета)
Вот летим мы над полями
Вот и море перед нами
Вижу лодку рыбака,
Море шире, иль река?
Один, 2, 3, 4 - ну, конечно, море шире.
Вот под нами темный лес
Ветки тянет до небес.
В нем дровишек целый груз,
Выше дерево иль куст?
Дерево выше, а куст ниже. Один,2,3, 4,5 - не ошиблись вы опять
Воспитатель: Молодцы.
Вижу остров я, ребята, что-то видно нас здесь ждет.
Приземляемся?
Дети: Да
Воспитатель: Смотрите, избушка, а вот и конверты с заданиями.
Конверт №1
Отгадаете загадку, узнаете кого надо спасти.
Такое лишь в сказке волшебной случается :
Карета из тыквы большой получается!
Белые кони из мышек превращается
В чудесном наряде, легка словно пёрышко,
Со сказочным принцем не встретится (Золушка)
Слайд «Золушка»
Воспитатель: Она обязательно встретится, если мы выполним задание Бабы-Яги.
Воспитатель: Итак, первое задание от Баба-Яги.
«Играем с цифрами» (Проходим за парты)
- «Расставь по – порядку» Выложить цифры в ряд от 1 до 10. Прямой и обратный счет.
- «Посчитай и покажи». Раз, два, три цифру покажи.
- счет от заданного числа до 10;
- назови число, которое больше 4 на один
- назови число, которое больше 5,
- назови соседей числа 5;
- назови число, которое стоит перед числом 6;
- назови число, которое следует за числом 8;
Воспитатель: Молодцы.
Конверт №2
Теперь нужно спасать следующего героя. Слушайте загадку.
Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки,
В городе Цветочном –
Главный хвастунишка (Незнайка)
Слайд «Незнайки»
Воспитатель: А вот второе задание от Бабы-Яги. Нам необходимо сравнить числа, расставляя знаки больше, меньше или равно, но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Освободили Незнайку от злых чар Бабы-Яги.
Воспитатель: А теперь мы сделаем привал и немного отдохнём.
ФИЗМИНУТКА
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку).
Воспитатель: Отдохнули пора снова героев выручать.
Конверт №3
Слушайте загадку.
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился… (Колобок)
Воспитатель: Верно, Колобок.
Слайд «Колобка»
Воспитатель: Посмотрите, ребята, некоторые числа отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно. Чтобы спасти Колобка, нам надо заселить домик числами. Давайте вспомним состав числа 10.
Воспитатель: Молодцы, справились. Помогли Колобку.
Конверт №4.
Воспитатель: Мы ещё должны помочь одному сказочному герою. Послушайте кому.
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее (Красная Шапочка)
Слайд «Красная Шапочка»
Воспитатель: Чтобы спасти красную Шапочку мы должны выполнить очередное задание Бабы-Яги.
«Геометрические фигуры»
На столе разложены геометрические фигуры.
Воспитатель: Я вам буду называть предметы, а вы мне показывать геометрическую фигуру, на какую этот предмет похож
дверь – прямоугольник
крыша дома – треугольник
огурец – овал
тарелка – круг
воздушный змей – ромб
юбка – трапеция.
Молодцы! Справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, все задания мы выполнили, давайте проверим, все ли герои вернулись в свои сказки.
Слайды героев в сказках.
Воспитатель: Все в порядке, теперь пришло время возвращаться в детский сад.
Давайте произнесем заветные слова.
Два раза хлопни
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в детском саду очутись!
Вот мы и в детском саду.
III. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Наше путешествие закончилось.
- Ребята, вам было очень трудно?
- Каким сказочным героям мы помогли?
- Что нового узнали?
-Что бы вы хотели еще повторить?
Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь героям сказок. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много нового и интересного».
Ребята оцените себя, если вы справились со всеми заданиями, то нарисуйте солнышку веселую улыбку, а если у вас были трудности, то грустную.
- А сейчас покажите, какие солнышки у вас получились?