Елена Хадыева
Конспект о формировании навыков безопасного поведения детей на поступках сказочных героев
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать навыки безопасного поведения детей на поступках сказочных героев.
Задачи:
учить различать плохие поступки, коварные советы, понимать, что красивая, привлекательная внешность не всегда соответствует хорошим внутренним качествам, сопереживать героям сказки, вызывать желание помочь им, развивать мышление, воображение, память.
Оборудование:
игрушки: колобок, волк, заяц, козлята, лиса, доска, картины к сказке, цветные карандаши, листы бумаги на каждого ребенка.
ХОД
1. Приветствие.
- Вот мы встали все в кружок,
Публикация «Конспект о формировании навыков безопасного поведения детей на поступках сказочных героев» размещена в разделах
Вот он сказочный цветок.
Всех приветствуем вокруг,
Здравствуй наш волшебный друг. (Цветик-семицветик)
(Приветствие каждого по кругу. Здравствуй, Эмиль и т. д.)
- В мире столько сказок есть,
Всех их и не перечесть.
Ты нам дверцу приоткрой,
В сказку нас возьми с собой.
- Раз цветок сказок сегодня с нами, то, что мы будем делать на занятии? (Слушать сказку). Да, но только не только одну сказку будем слушать, а вспомним, какие сказки мы с вами знаем.
2. Мотивационный. На столе игрушки: колобок, волк, заяц, коза.
-Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Как вы все знаете, они пришли из сказок. Их кто-то обидел, и они пришли к нам рассказать про свои обиды.
- Я загадаю загадку, а вы догадайтесь, о ком говориться.
Он от дедушки ушел,
Он от бабушки ушел,
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал. (Колобок)
-Давайте вспомним конец этой сказки, кто же обидел колобка.
(показ картинки, помогают дети).
-Колобок: Я от зайца ушел
От медведя ушел,
А от тебя, лиса, подавно уйду.
-Лиса: Сядь ко мне на носок
Спой-ка еще разок
Колобок сел на носок, а лиса – ам, и съела колобка.
-Ребята, почему лиса съела колобка? (Ответы детей)
- Правильно, он ушел из дома один, без спроса, доверился лисе. И в нашей жизни так бывает. Вспомните, чем закончилась беседа Красной Шапочки с серым волком? (Показ картины)
- Не вступайте ни в какие разговоры с незнакомыми людьми, не уходите из дома одни, без спроса, вы можете попасть в трудную ситуацию, запомните это правило.
– Ой, ребята, что-то волк беспокоится, что-то хочет сказать. А этот волк пришел из сказки, в которой его обманула лиса. Послушайте загадку и угадайте, из какой сказки он пришел. До чего же хитра лиса!
Это просто чудеса.
Мужичка перехитрила,
С воза рыбу утащила.
Обманула волка
Тоже очень ловко!
(«Лисичка-сестричка и серый волк»).
-Давайте вспомним те неприятные ситуации и плохие поступки лисы.
(Ответы детей). Сколько, ребята, она совершила нехороших поступков. Кто из вас опишет внешность лисы?
- Да, на вид она красивая, а какой она себя показала в своих поступках :
Она обманщица, перехитрила деда, волка, причинила зло зайцу. Зная, сколько плохого сделала лиса, смогли бы вы по её внешнему виду понять, что она плохая? (Нет.)
- Видимо, поэтому дед в сказке тоже обманулся, ведь в нашей жизни бывает так, что внешний вид обманчив.
- Ребята, а волку давайте объясним, почему он попался на уловку лисы?
- Потому что волк был голодным, ленивым, жадным, глупым.
- А как мог поступить волк, чтобы остаться с хвостом? (Ответы детей)
-Ребята, волк был обижен в этой сказке. Ну, он и сам, оказывается, умеет обижать. Угадайте, в какой сказке, и кого он обманул?
Злой, голодный, сероватый
Он пришел обманом в дом.
Притворился будто мама
Деткам молочка несет домой.
- Как называется эта сказка? (Волк и семеро козлят)
- Ребята, вы знаете коней этой сказки?
- Веселый, ребята остались живы. Давайте мы превратимся в козлят, и повеселимся как они.
Динамическая пауза «Козлята».
Как у наших у козлят (наклоны с рожками)
Звонкие ладошки. (Хлопки)
Как у наших у козлят (наклоны с рожками)
Озорные ножки. (Подскоки)
Шли козлята по дорожке, (ходьба)
Увидали ручеек. (Рука ко лбу)
Чтобы не намокли ножки –
Прыгать нужно. Прыг да скок. (Прыжки)
Теперь можно отдыхать
Сочной травки пощипать. (Присели).
- Ребята, а как вы думаете, почему в такую беду попали козлята?
Ответы детей.
- Правильно, нельзя пускать в дом незнакомого, чужого, каким бы голосом он не говорил.
– А кто вспомнит сказку, где герой пустил в свой дом, а сам оказался на улице? (Заяц из сказки «Заюшкина избушка»).
- А кто помог зайцу? (Петух.)
- Спасибо доброму петуху. Больше зайца никто не обижал и стали они жить вместе очень дружно. Ведь и в жизни, как в сказке, есть добрые люди, которые помогают другим выйти из беды. Не зря гласит народная мудрость: «Добро побеждает зло».
3. Практический.
- А теперь давайте нарисуем героев сказок, которые доверились другим.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса, Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку, Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем, Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Рисование детей цветными карандашами.
4. Рефлексивный.
(После рисование каждый рассказал про своего «Доверчивого» героя из сказки).
- Молодцы, наши гости еще раз хотят вам сказать, чтобы не вступали в разговоры с чужими и никуда не ходили с ними. Не уходите из дома одни, без спроса. Не пускайте чужого в дом, ведь внешность обманчива. Ничего не берите у чужих людей, ни еду, ни игрушки.
Вот мы сказке побывали, поучились, поиграли.
И героям помогали, их задания выполняли.
«До свиданья!» дружно скажем,
И рукою им помашем. (Прощаются с героями, уходят).
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Солнышко» с. Верхние Киги МР Кигинский район РБ
Занятие по безопасности в средней группе
на тему «Опасные приключения
героев сказок»
Провела педагог-психолог
Хадыева Е. В.
2017 г.